Планирование Рабочая программа по географии 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Селиярово»


Рассмотрено на заседании ПРИЛОЖЕНИЕ

педагогического совета школы К ООП ООО

Протокол № 1 Приказ № 446 - О

от «31» августа 2016 г. от «31» августа 2016 г.







Рабочая программа

по географии


6 класс









Разработчик:

Бородина Марина Сергеевна,

учитель географии
















с. Селиярово

2016-2017 учебный год



Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.









СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Введение – 1 час

География как наука. Развитие географических знаний о Земле. Что изучает география. Путешествия и географические открытия.

Способы изображения земной поверхности на глобусе.

Изображение Земли на глобусе и карте – 7 часов.

План местности. Условные знаки. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Чтение топографического плана местности. Описание маршрута.

Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Легенда карты. Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.

РАЗДЕЛ 2.

Литосфера. Строение Земли. – 5 часов.

Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с глубиной. Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности.

Рельеф Земли – 4 часа.

Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Образование и развитие оврагов. Сели: правила по обеспечению личной безопасности. Деятельность человека, преобразующая рельеф.

Гидросфера – 3 часа.

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Обмен теплом и влагой между океаном и сушей. Мировой круговорот воды. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Значение для человека, рациональное использование водных ресурсов.

Воды суши – 5 часов.

Круговорот в природе. Реки в природе и на географической карте. Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение. Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

Атмосфера и климат Земли – 6 часов.

Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Изменение состава атмосферы во времени. Пути сохранения качества воздушной среды. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление. Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Пути адаптации человека к климатическим условиям местности. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли – 3 часа.

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Природно-антропогенное равновесие, пути его сохранения и восстановления. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду. Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.











































Учебно – тематический план.


Практические

работы

Контрольные работы

1.

Введение .

1



2.

Изображения Земной поверхности.

7

2

1

3.

Литосфера.

5

2



Рельеф Земли

4

1

1


Гидросфера

3

1



Воды суши

5


1


Атмосфера и климат Земли

6

1



Биосфера

3


1


Итого:

34

7

4







































Календарно-тематическое планирование

Кол- во уроков

Дата

корректировка


Введение

1

05.09


1


Что изучает география?

Путешествия и географические открытия.

1

12.09



Изображение Земли на глобусе и карте.

7

19.09


2

3

План местности. Условные знаки.

Масштаб. Топографический диктант

1

1

26.09

03.10


4

Ориентирование на местности.

1

10.10


5

6

Компас. Азимут

Географическая карта. Градусная сеть.

1

1

17.10

24.10


7

Изображение на плане неровной земной поверхности.

1

07.11


8

Работа с картой (урок-практикум.) Контроль знаний. Практическая работа №1 Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте

1

14.11


Литосфера. Строение Земли - 5


9


Внутреннее строение Земли. Земная кора и литосфера


1

21.11


10

11


Горные породы, слагающие земную кору

Урок-практикум. Практическая работа №2 «Определение горных пород»

1

1

28.11

05.12


12

Движения земной коры. Землетрясения

1

12.12


13

Вулканы, гейзеры

1

19.12



Рельеф Земли.

4



14

Основные формы земного рельефа. Горы.

1

09.01


15

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.

1

16.01


16


17

Урок-практикум Изображение рельефа на планах и картах. Практическая работа № 3 «Описание ГП гор и равнин»


Итоговый тест по теме «Литосфера»

1


1

23.01

30.01



Гидросфера.

3



18

Материки и океаны. Части мирового Океана. Практическая работа № 4 Работа с контурной картой. «Нанесение географической номенклатуры»


1

06.02


19

Свойство вод мирового океана. Температура и соленость вод.

1

13.02


20

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения

1

20.02



Воды суши

5



21

Круговорот воды в природе

1

27.02


22

Реки в природе и на географической карте

1

06.03


23

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение

1

13.03


24

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

1

20.03


25

Урок обобщения знаний. Тестирование

1

10.04



Атмосфера и климат Земли.

6



26


27

Атмосферный воздух Температура воздуха.


Атмосферное давление. Ветер. Атмосферные осадки облака

1


1

17.04

24.04


28

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей

1

01.05


29

30

Циркуляция атмосферы.

Наблюдение за погодой. Практическая работа № 5 „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов “.

1

1

08.05

15.05


31

Распределение солнечного света и тепла на Земле

1

22.05



Биосфера

3



32


Географическая оболочка

Природный комплекс. Взаимодействие человека и природы

1

29.05


33

Географическая оболочка

Природный комплекс. Взаимодействие человека и природы

1



34

Итоговое тестирование по курсу. Контроль знаний

1


















Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япон