Интеллектуальная игра по географии Знатоки

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Министерство образования и науки Российской Федерации

«Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова»

Филиал ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет»

в г. Ишиме





План - конспект

Внеклассного мероприятия по географии

в МАОУ Карасульская СОШ

«Знатоки»

проведенного 18 декабря 2015г.

студентом практикантом

5 курса

«Факультета математики, информатики и естественных наук»

Жученко Анной Александровной














В период практики с 9 ноября по 26 декабря

Игра – викторина «Знатоки»

Описание материала: Мероприятие разработано для обучающихся 8 классов.

Цель мероприятия:  повторение  пройденного  материала в игровой форме. Задачи:

  • Оценить знания и умения  учащихся в области географии.

  • Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии.

Форма проведения: интеллектуальная игра – викторина «Знатоки»

Игра состоит из 9 конкурсов. Состав команды сборный: по 6 человек в 3 –х командах.

Учитель: Я рада приветствовать вас на географической игре-викторине «Знатоки». В сегодняшней игре  принимают участие 3  сборные команды.

Условия игры: Для того чтобы в игре принимали участие все игроки, задания командам будут даваться по очереди, например: «На вопрос отвечают члены 1 команды» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого не дал ответ или дал неверный ответ, то право ответа переходит к команде соперников. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков.

Прошу выбрать капитана команды. Капитаны проведите  жеребьёвку  и определите номер своей  команды. Команды определены, желаю всем удачи!

А начнем мы нашу игру с географической разминки: 


1 задание: «Географическая разминка»: 

Учитель: Начинает игру команда №1. Представители команд по очереди

подходят к карте и показывают географические объекты, которые они изучили. Ученики команды передают друг другу указку и карточку с названием географического объекта. На выполнение задания команде даётся  1,5минуты. 

За каждый правильный географический объект  - 1 балл.

Географические объекты команде №1:

1. Индийский океан, Австралия

2. г. Джомолунгма (Эверест), река Конго

3. оз. Байкал, Кордильеры (горная система)

4. Альпы (горная система),  о.Сахалин 


Географические объекты команде №2:

1. Тихий океан,  Африка

2. река Амазонка,  г. Эльбрус

3. оз. Гурон, п-ов Ямал

4. влк. Ключевская сопка,  Анды (горная система)


Географические объекты команде №3:

1. Атлантический океан, Евразия

2. о. Мадагаскар, река Миссисипи

3. оз. Чад,  Курильские острова

4. Тянь-Шань (горная система), м.Дежнёва


2 задание: «Умники и умницы»: 

Учитель: Я читаю вопрос, каждый член команды по очереди отвечает. За каждый правильный ответ - 1 балл, если отвечает другой член команды -0,5 балла.

Вопросы команде №1:

1. Самая большая планета солнечной системы      (Юпитер)  

2. Самая полноводная река в мире  (Амазонка)

3. Самый крупный  [link] )

7. Кто открыл Америку?  (Колумб).

8. Самый жаркий материк (Африка)

9.  Самый высокий действующий вулкан в России   (Ключевая сопка)

10.  Назовите самую длинную параллель  земли? (экватор)


8 задание: «Реши задачку»

Учитель: Команды по очереди выбирают карточку с заданием (в карточке по 2 задания), время на выполнение не более 3 мин. За каждый правильный ответ 1 балл

Задания:

1 команда

1. Вычислить среднюю температуру дня по следующим показателям:

1 ч -+5о С, 7ч -+7 о С, 13 ч -+9 о С19 ч- +6 о С …. (6, 75 о С)

2. Покрыты ли снегом вершины Уральских гор летом, если известно, что у подножия гор средняя температура самого теплого месяца составляет +15оС? Ответ объясните.

(нет, так как при подъеме на 1000 м температура понижается на 6оС, а самая высокая вершина Урала г. Народная, ее высота 1895 м. значит, на вершине температура будет примерно + 7оС, при данной температуре снег не накапливается)


2 команда

1. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал

в 7 часов +1оС;

в 13 часов +15оС;

в 19 часов +8оС. (14оС)

2. Определить давление на вершине шпиля МГУ, если у его подножия давление 750 мм. рт. ст., а высота здания 238 метров. (727 мм рт. ст.)


3 команда

1. Определите суточное количество осадков, если замеры показывали:

7 часов- 4 мм

13 часов- 7 мм

19 часов- 2 мм (13 мм)

2.Определите высоту горы, если у ее подножия температура +26оС, а на вершине -10оС? (600м)


9 задание: «Самый внимательный»

Учитель: Каждой команде я прочитаю по три шуточных стихотворения, вы должны быстро, без заминки  найти ошибки. 1 балл за правильный ответ.

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.                               (Не на восток, а на запад.)

       

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.                           (Не впадает, а вытекает.)

 


Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.                                           (Не юг, а север.)

       

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.                                                  (Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.            (Не после рассвета, а после заката.)

      

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.                                       (Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.         (Не в пустыне, а в тропиках.)

        

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.                      (Не дубрава, а бор.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)



Учитель: подведение итогов, подсчет баллов набранных командами. Награждение лучших «Знатоков» географии.





























Самоанализ:

Данное внеклассное тематическое мероприятие по географии было проведено 18.12.15г. «Знатоки». Мероприятие проводилось в интеллектуальной игровой форме. Мне удалось вызвать стойкий интерес не только у детей, но и у учителей. Ни один участник мероприятия не остался без внимания, что тоже содействовало созданию положительного настроя.

Тема, содержание занятия актуальны, доступны для возраста участников. Мероприятие проходило в форме игры между сборными командами из 8 классов. Участники соревнований активно готовились к мероприятию: подбирали эскизы для эмблем команд, придумали названия и девизы команд, выполнили домашнее задание. Задания командам давались по очереди, например: «На вопрос отвечают члены 1 команды» и т.д. Если на данный вопрос ученик этого не дал ответ или дал неверный ответ, то право ответа переходит к команде соперников. В конце игры подводятся итоги по набранным баллам, объявляется и награждается лучшая команда знатоков.

Капитаны команд проводили жеребьёвку  и определяли номер своей  команды.

Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя. Основная часть - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка и закреплению знаний о географических названиях, величинах и явлениях, кроме того развитие творческого воображения, воспитание настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Дети с удовольствием проявляли любознательность, активность, самостоятельность.

В середине мероприятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена разминка - музыкальная физкультминутка.

Деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий.

Использование мультимедийной презентации, интерактивной физкультминутки, обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

По итогам проведенной игры можно сделать следующие выводы:

  • дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

  • дети усовершенствовали физические навыки;

  • дети проявили творческое самовыражение

Поставленные задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени.