Разработка урока на тему население Архивы начинают говорить

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7

им. Героя Советского Союза З.И.Парфеновой»

города Алатыря Чувашской Республики









Архивы начинают говорить.

(Влияние ВОВ на демографическую ситуацию в России)

«Методическая разработка занятия на

основе кейс-обучения».




Занятие разработала: Семакина Татьяна Анатольевна,

учитель географии

эл. адрес: школьный- [link] .


УМК: 1. География России. Природа и население. 8 кл.: учеб. для общеобразоват.

учреждений/ под ред. А.И.Алексеева. – 11-е изд., стереотип. –М.: Дрофа,

2012. – 304с: ил., карт.

2. Тесты по географии: 8-9 классы: к учебнику под Ред. А.И. Алексеева

«География России. 8-9 классы: учеб. для общеобразоват.

учреждений»/ В.И. Евдокимов. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. -127.

3. Атлас. География России. В 2-х частях. Часть 1. Природа и население.

8 класс.










Алатырь 2015г.

Архивы начинают говорить.

(Влияние ВОВ на демографическую ситуацию в России)


Тип урока:

Комбинированный урок, на основе кейс-обучения на материалах Вадима Плотникова.

Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая.

Методы обучения:

  • объяснительно-иллюстративный;

  • репродуктивный;

  • исследовательский.

Межпредметные связи:

  • география – история;

  • география – информатика.



Технологическая карта проведения урока.


Развивать навыки самостоятельной работы с источниками географической информации, географическое мышление, способность анализировать, делать выводы, устную речь, выступать перед аудиторией и слушать выступления своих одноклассников.


Формировать чувства патриотизма, чувства ответственности за содеянное.

Средства обучения:


  1. Физическая карта России;

  2. Презентация «Архивы начинают говорить

  3. Учебник: “География: природа России – 8 кл.”;

  4. Тетради и конверты с заданиями для каждой группы;

  5. Схема: «Игра»

  6. Проектор. Выход в интернет (по возможности).


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап 1.

Актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

Цель

Повторение терминов и определений, изученных на предыдущих уроках

Форма организации деятельности учащихся

Выполняют задание «Да! – Нет!» на рабочих листах.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор

Основные виды деятельности преподавателя

Контроль правильного выполнения работы. Демонстрация слайдов с правильными ответами.

Этап 2.

Введение в тему урока.

Цель

Определение темы урока.

Форма организации деятельности учащихся

Определить тему урока, используя метод кроссенс.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор.

Этап 3

Формирование представлений о ситуации в послевоенной России.

Цель

Определение влияния войны на хозяйство и демографическую ситуацию страны.

Форма организации деятельности учащихся

Слушатели, краткие записи в тетради

Функции преподавателя на данном этапе

Лектор

Основные виды деятельности преподавателя

Демонстрация видеоролика «Победа», рассказ о демографической ситуации в России после войны, знакомство с новыми терминами «Гендерный дисбаланс» «Демографическое эхо войны»

Этап 4.

Работа в группах

Цель

Изучение статьи «Война и общество»

Форма организации деятельности учащихся

Работа по группам:

Группа №1. Демографическая ситуация в России после ВОВ.

Группа №2. Влияние ВОВ на брачность.

Группа №3. Дестабилизирующее влияние войны на брак.

Группа №4. Демографическое эхо войны.


Функции преподавателя на данном этапе

Контролирование за работой в группах.

Этап 5

Обсуждение результатов групповой работы

Цель

Закрепление полученных знаний о демографической ситуации России после войны.

Форма организации деятельности учащихся

Беседа, демонстрация презентации по заданным темам в каждой группе (4 слайда)

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор действий

Этап 6

Подведение итогов.

Цель

Проверка уровня усвоения знаний по данной теме

Форма организации деятельности учащихся

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  1. сегодня я узнала…

  2. было интересно…

  3. я поняла, что…

  4. меня удивило…

  5. мне захотелось…

  6. я попробую

Просмотр видеоролика «Давным давно…»

Составление Синквейна по теме «Война»


Завершающий контроль

Выставление оценок в журнал и дневники.