Программа внеурочной деятельности по географии курса Юный краевед для 7-9 классов

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №73»


Утверждаю Программа рекомендована

Директор МБОУ «Гимназия №73» к работе педагогическим

________________Одинец Т.Б. советом МБОУ «Гимназия №73»

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.

Программа обсужденаа на

методическом объединении

учителей географии, биологии, химии, ИЗО, физической культуры, истории,

обществознания

Протокол №1 от «28» августа 2015 г.










Рабочая учебная программа внеурочной деятельности

по учебному курсу «Юный краевед»

7-9 класс



















Составитель:

учитель МБОУ «Гимназия №73»

Макашова И.М., Суслова О.А.









Новокузнецк, 2015


Оглавление


[link] Планируемые результаты изучения учебного предмета «Юный краевед» Разделы

Выпускник научится

(базовый уровень)

Выпускник получит возможность научиться

(повышенный уровень)

Источники географической информации


• использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

• анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

• находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

• определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

• выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

• составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

• представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

• ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

• читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

• строить простые планы местности;

• создавать простейшие географические карты различного содержания;

• моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.


Население Кемеровской области

• различать изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Кемеровской области

• использовать знания о взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для объяснения их географических различий;

• проводить расчёты демографических показателей;

• объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям.

• приводить примеры, иллюстрирующие роль практического использования знаний о населении в решении социально-экономических и геоэкологических проблем региона;

• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследование, связанное с изучением населения.

Особенности географического положения Кемеровской области

• различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

• оценивать воздействие географического положения Кемеровской области и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

• использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

• оценивать возможные в будущем изменения географического положения Кемеровской области; обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими процессами, а также развитием глобальной коммуникационной системы.


Природа Кемеровской области

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

• сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

• создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

• оценивать возможные последствия изменений климата Кемеровской области;

• делать прогнозы трансформации географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов.


Население России

• различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;

• анализировать факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории России, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;

• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;

• объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;

• находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;

• использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

• выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения Кемеровской области; его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

• оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.


Хозяйство Кемеровской области

• различать показатели, характеризующие отраслевую и территориальную структуру хозяйства;

• анализировать факторы, влияющие на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;

• объяснять особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства КО;

• использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

• выдвигать и обосновывать на основе анализа комплекса источников информации гипотезы об изменении отраслевой и территориальной структуры хозяйства страны;

• обосновывать возможные пути решения проблем развития хозяйства КО


Районы Кемеровской области

• объяснять особенности природы, населения и хозяйства географических районов страны;

• сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов страны;

• оценивать районы КО с точки зрения особенностей природных, социально-экономических, техногенных и экологических факторов и процессов.


• составлять комплексные географические характеристики районов разного ранга;

• самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с изучением природы, населения и хозяйства географических районов и их частей;

• создавать собственные тексты и устные сообщения о географических особенностях отдельных районов России и их частей на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;

• оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития регионов;

• выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации природных, социально-экономических, геоэкологических явлений и процессов на территории КО

Кемеровская область в современном мире

• сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;

• оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.


• выбирать критерии для определения места страны в мировой экономике;

• объяснять возможности России в решении современных глобальных проблем человечества;

• оценивать социально-экономическое положение и перспективы развития КО


17