Рабочая программа по географии 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Рабочей программы предметной линии учебников « Полярная звезда» 5-9 классов / сост. В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина.- М.: Просвещение, 2011. Учебни�...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Широковская школа» Симферопольского района Республики Крым

ул.Ленина , д.11, с.Широкое, Симферопольский район, РК, 297510

тел: 3(652) 32-48-40, е-mail: [link] Практическая работа: 6. Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор) (обучающая).

Тема 3. Океаны Земли – 5 ч.

Особенности природы океанов. Тихий и Атлантический океаны.Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов, хозяйственное освоение и проблемы.

Особенности природы океанов. Индийский и Северный Ледовитый океаны. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов, хозяйственное освоение и проблемы.



Раздел IV. Материки и страны. (39 часов)

Тема 1. Африка – 9 ч.

Особенности природы материка Африка.Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Районирование Африки.Северная, Центральная, Южная и Восточная Африка: отличительные черты.

Население Африки.История освоения.Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. Египет, Южно-Африканская Республика.Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практическая работа: 7. Определение: а) географических координат крайних точек Африки; б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки (обучающая).

Практическая работа: 8. Составление описания крупных форм рельефа Африки (обучающая).

Тема 2. Австралия и Океания – 3 ч.

Особенности природы Австралии и Океании.Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Население Австралии и Океании.История освоения.Численность населения и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка и Океании. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Австралийский Союз.Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практическая работа: 9. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии (обучающая).

Тема 3. Антарктида – 3 ч.

Особенности природы материка Антарктида.Географическое положение, строение и рельеф, климат, природные зоны и охрана природы.

Исследование Антарктиды. Открытие материка и Южного полюса. Современные исследования и их значение. Статус нейтральности материка.

Практическая работа: 10. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды (обучающая).

Тема 4.Южная Америка – 8 ч.

Особенности природы материка Южная Америка.Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Районирование Южной Америки.Равнинный восток: Амазония, Равнина Ориноко, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Пампа, Патагония. Горный запад: Анды. Особенности природы и освоения.

Население Южной Америки.История освоения и заселения. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. Бразилия, Аргентина.Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практическая работа: 11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки (обучающая).

Практическая работа: 12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки (итоговая).

Тема 5. Северная Америка – 8 ч.

Особенности природы материка Северная Америка.Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Районирование Северной Америки.Равнинные районы: Северо-Американская Арктика, Центральные и Великие равнины. Горные районы: Аппалачи, Кордильеры. Особенности природы и освоения.

Население Северной Америки.История освоения и заселения. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. США, Канада, Мексика. Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практическая работа: 13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки (обучающая).

Практические работы: 14. Составление комплексной характеристики одной из стран Северной Америки (по выбору в виде презентации или описания) (обучающая).

Тема 6. Евразия – 11 ч.

Особенности природы материка Евразия. Географическое положение, строение и рельеф, климат и внутренние воды, природные зоны и охрана природы.

Районирование Евразии.Граница между Европой и Азией. Районы Европы: Северная, Западная, Южная, Центрально-Восточная. Районы Азии: Северная и Северо-Восточная, Центральная, Восточная и Юго-Восточная, Южная, Юго-Западная. Особенности природы и освоения.

Население Евразии.История освоения и заселения. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материка. Великобритания, Германия, Франция, Италия, Индия, Китай, Япония. Особенности географического положения и природы. Население и крупнейшие города. Хозяйственная деятельность человека.

Практическая работа: 15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии (итоговая).

Практическая работа: 16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации (обучающая).

Тематический план

Название тем

Общее кол-во часов

Практические работы

1

Введение

3

-

2

Население Земли

5

1

3

Природа Земли

12

3

4

Природные комплексы и регионы

9

3

5

Материки и страны

39

10


Всего

68

16



Календарно-тематическое планирование

«География», 7 класс

(68 часов в год, 2 часа в неделю)

урока

Содержание материала

Кч

Дата

Дом. Зад.






план

Факт

Введение - 3 ч.


1.

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

1



§1

2.

Учимся с «Полярной звездой». Географическая исследовательская практика 1: Анализ фотографий, рисунков, картин.

1



§ 2

3.

Географические карты.

Практикум «Анализ карт географического атласа».

1



§ 3, зад. 5 стр. 10

Раздел I: Население Земли - 5 ч.

4.

Народы, языки и религии.Практикум «Анализ карты «Народы и плотность населения мира».

1



§ 4, зад. 6-8 стр. 15

5

Города и сельские поселения.

Практикум « Определение на карте крупнейших городов мира».

1



§5, зад 5 стр. 19

6.

Численность и размещение населения земли.Географическая исследовательская практика 2: Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность.

Практическая работа: 1. Сравнение демографических показателей на различных материках. Решение практических задач по населению (обучающая).

1



§ 6,

7.

Страны мира.

Практикум «Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира».

1



§ 7,зад. 7 стр.26. подг. к уроку-обобщ

8.

Обобщение по теме «Население Земли»

1



Повт.§4-7

Раздел II: Природа Земли – 12 часов

9.

Развитие земной коры.

1



§ 8,

10.

Земная кора на карте.

Практическая работа №2. Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом (итоговая).

Практикум « Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем».

1



§9, вып. задан. а конт.карте

11.

Природные ресурсы земной коры.

1



§10,зад8 стр39

12.

Температура воздуха на разных широтах


1



§11,зад 6 стр.42

13.

Давление воздуха и осадки на разных широтах.

Практикум «Анализ карты «Среднегодовое количество осадков».

1



§12,зад 4 стр. 45

14.

Общая циркуляция атмосферы.

1



§13, зад8 стр49

15.

Климатические пояса и области Земли.

Практическая работа: 3. Обозначение на контурной карте границ климатических поясов и областей мира. Составление описания одного из климатических поясов по плану (обучающая).

1



§14, закончить пр.раб.

16.

Океанические течения.

Практикум «Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану».

1



§15, на к.карту нанести течения

17.

Реки и озера Земли.

Практическая работа: 4. Составление сравнительной характеристики рек различных материков (итоговая).

Практикум «Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли».

1



§16-17, закончить практикум

18.

Растительный и животный мир Земли.

Географическая исследовательскаяпрактика 3: Поиск информации в Интернете.

1



§18, зад.6 стр.69

19.

Почвы.


1



§19, подг к ур.обобщ

20.

Обобщение по теме «Природа Земли».

1



повт§8-19

Раздел III: Природные комплексы и регионы. (9 часов)

21.

Природные зоны Земли. Практикум «Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты «Природные зоны Земли». Практикум «Описание природных зон по плану».

1



§20, зак-ть практикум

22

Природные зоны Земли.

Практическая работа: 5. Анализ тематических карт с целью выявления особенностей расположения географических поясов и природных зон Земли (обучающая).

1



§20, подг. сообщ. о ТО

23.

Океаны Земли. Тихий океан


1



§21 стр80-81

24.

Океаны.Атлантический океан


1



§22стр83-84

25.

Индийский океан

Практическая работа: 6. Составление комплексной характеристики двух океанов (на выбор).

1



§22 ср.84-85, зак. Пр. р.

26.

Северный Ледовитый океан

Практикум «Описание океана по плану».

1



§21стр82-83

27.

Материки.


1



§23, зак. Пр.раб.

28.

Как мир делится на части и как объединяется.

1



§24, зад.7-7 стр.92

29.

Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы»


1



Повт.§ 20-24

Раздел IV. Материки и страны. (39 часов)

30.

Африка: образ материка.

Практическая работа: 7. Определение:

а) географических координат крайних точек Африки;

б) протяженности Африки в градусах и километрах (по градусной сетке) по 20° в. д. материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Африки (обучающая).

1



§25, стр. 94, зак.зад на к.карте

31.

Особенности земной коры и рельефа материка. Рельеф. Полезные ископаемые.

Практическая работа: 8. Составление описания крупных форм рельефа Африки (обучающая).

1



§25 стр. 95-96, подг.сообщ. об озере

32.

Особенности климата и внутренних вод Африки.


1



§25, стр. 96-98

33.

Природные зоны материка и охрана природы. Учимся с «Полярнойзвездой»

Географическая исследовательская практика 4: Разработка проекта «Создание национального парка в Танзании».Южная Африка.

1



§30., закончить проект

34.

Африка в мире.

Практикум «Работа с картами путешествий»

1



§26

35.

Африка: путешествие. Северная Африка. Египет.

Практикум «Описание Египта по типовому плану».

1



§27, 29

36.

Западная и Центральная Африка, Восточная Африка



1



§28, подг. к ур. обобщ

37.

Обобщение материала по теме «Африка»

1



повт§2530

38.

Австралия: образ материка.

Практическая работа: 9. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Австралии (обучающая).

1



§31, зак. Пр.раб, подг.сообщ. о животных

39.

Австралия. Природные особенности страны.

1



§31

40.

Австралия. Население. Путешествие по материку

Практикум «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия»

1



§32. Зак. практикум

41.

Антарктида. Образ материка Практическая работа: 10. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Антарктиды (обучающая).

1



§ 33, подг. сообщ. об откытии

42

Открытие материка. Особенности природы. Географическая исследовательская практика :Разработка проекта «Как использовать человеку Антарктиду?»

1



§33, подг. к ур-обобщ

43.

Обобщение материала по теме «Австралия и Антарктида»»

1



Пов§3133

44.

Южная Америка: образ материка.ГП, история открытий и исследований.

Практическая работа: 11. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Южной Америки (обучающая).

1



§34. Стр136

45.

Южная Америка. Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые

1



§34, стр 137-138, сообщ о реках

46.

Южная Америка. Климат и внутренние воды.

Практикум « Описание Амазонки по плану».

Географическая исследовательская практика:Разработка проекта «Хозяйственное освоение Амазонии с учетом сохранения ее животного и растительного мира».

1



§35, сообщ о раст.. животн

47.

Природные зоны и охрана природы.

1



§35

48.

Латинская Америка в мире.Южная Америка: путешествие. Бразилия.

Практикум «Описание страны (по выбору) по плану».

1



§36, 39 зак.

практ.

49.

Южная Америка: путешествие. Андские страны.

Ла-Платские страны. Практическая работа: 12. Определение особенностей природы одного из районов Южной Америки (итоговая).

1



§37-38, зак. Пр.раб..подг ур-обобщ

50.

Обобщение материала по темам «. Южная Америка».

1



Повт. §34-39

51.

Северная Америка: образ материка.

Практическая работа: 13. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Северной Америки (обучающая).

1



§40, стр160сообщ. о рельефе

52.

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.


1



§40, стр161-162

53.

Климат. Внутренние воды Северной Америки

1



§40, стр162-165

54.

Природные зоны и охрана природы.

1



§

55.

Северная Америка: путешествие. Англо-Саксонская Америка. Канада и Гренландия. Соединенные Штаты Америки. Центральная Америка и Вест-Индия.

Практические работы: 14. Составление комплексной характеристики одной из стран Северной Америки (по выбору в виде презентации или описания) (обучающая).

1



§41-44, подг к ур-обобщ.

56.

Обобщение материала по теме «Северная Америка»

1



Повт. §40-44

57.

Евразия: образ материка. Особенности ГП

Практическая работа: 15. Определение географических координат крайних точек материка. Нанесение на контурную карту природных географических объектов Евразии (итоговая).

1



§45. Сообщ. о горах, равнинах

58.

Евразия: образ материка. Строение земной коры и рельеф.

1



§45. Стр185-187

59.

Евразия: образ материка. Климат и внутренние воды

1



§46

60.

Природные зоны и охрана природы.

1



§46. Сообщ. о стран.

61.

Европа в мире. Европа: путешествие. Северная и Средняя

Европа. Германия, Франция, Великобритания.

Практикум «Знакомство с туристической схемой столицы одного из государств Евразии (по выбору)».

1



§47,50-52

62.

Европа: путешествие. Восточная Европа. Южная Европа.

1



§48-49

63.

Азия в мире.

Практикум «Установление различий и плотности населения различных регионов Азии.

1



§53

64.

Азия: путешествие. Юго-Западная Азия. Центральная Азия.

1



§54,56-57

65.

Юго-Восточная и Восточная Азия: путешествие.Китай, Индия

1



§55

66.

Практическая работа: 16. Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации (обучающая).

1



§53-55, подг. к ур-обобщ.

67.

Обобщение знаний по теме «Евразия».

1



Повт.

§45-57

68.

Обобщение по курсу география 7 классРоссия в мире. Россия — крупнейшая по площади страна мира. Природные ресурсы. Россия — многонациональное государство. Вклад русских писателей, композиторов, художников в мировую культуру

1



Повт. пройд. материал




















17