Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


урока

Дата

Тема урока

Планируемые образовательные результаты

д/з

По плану

По факту

предметные

метапредметные

личностные

1

3.09


Что изучает

география

Формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками и их применение в различных жизненных ситуациях.

§1 Раб. тетрадь (стр. 5, Упр.5)




НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ (5 ЧАСОВ)





2

10.09


Познание Земли в древности.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия.


Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.


§2 стр.11

В.6 Раб. тетрадь стр.6 упр.4


3

17.09


Великие географические открытия.

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай.


Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.


§3 стр.13 в.5 Раб. тетрадь стр.7 упр.9

4

24.09


Открытие Австралии и Антарктиды.

Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Дж. Кука.


Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.


§4 стр.17 в.5 Раб. тетрадь стр.9 упр.18

5

1.10


Современная

география

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний; определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.


§5 стр.20 В.5

6

8.10


Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле»

Объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний; определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.






ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (7 ЧАСОВ)





7

15.10


Земля и космос

Умение работать с моделями и схемами для решения познавательных задач

Познавательные: Анализировать иллюстративно – справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли». Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.


Осознавать ценность географических знаний для применения их на практике. Использовать основные понятия для решения учебных задач.

§6 Раб. тетрадь стр.14 упр.6

8

22.10


Земля – часть Солнечной системы.

Умение работать с моделями и схемами для решения познавательных задач. Анализировать иллюстративно – справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли».


Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Осознавать ценность географических знаний для применения их на практике. Использовать основные понятия для решения учебных задач.

§7 Раб. тетрадь стр.16 упр.11


9

5.11


Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Составлять описания происшествий на земле, обусловленных космическими процессами и явлениями. Находить дополнительные сведения о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, о проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Умение находить взаимосвязи между процессами, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Создавать устные тексты, излагать свое мнение.

§8 Раб. тетрадь стр.18 упр.14


10

12.11


Осевое вращение

Земли

Наблюдать действующую модель движения Земли и описывать особенности вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси.

Решать познавательные и практические задачи на определение разницы во времени часовых поясов. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».


Познавательные: Добывать знания о поясах освещенности, вращении Земли вокруг своей оси. Демонстрировать движение Земли по околосолнечной орбите и вращение вокруг земной оси. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Анализировать, обобщать, доказывать. Устанавливать причинно-следственные связи.


§9






11

19.11


Обращение Земли вокруг Солнца

Наблюдать действующую модель движения Земли и описывать особенности вращения Земли по орбите. Анализировать схему орбитального движения Земли и объяснить смену времен года. Показать на схемах и картах тропики, Полярные круги, пояса освещенности.

Познавательные: Устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца , природными сезонами и временами года. Регулятивные: Объяснять географические следствия движения Земли. Выявлять зависимость продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Создавать модели для понимания закономерностей, устанавливать причинно-следственные связи

§10


12

26.11


Форма и размеры Земли.

Определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.


§11 подготовитьдоклады, рисунки, презентациио том ,как менялись представления людей о форме нашей планеты.

13

3.12


Итоговый урок по разделу «Земля во Вселенной»

Умение работать с моделями и схемами для решения познавательных задач

Познавательные: Анализировать иллюстративно – справочный материал и сравнивать планеты Солнечной системы по разным параметрам. Регулятивные: Составлять «космический адрес» планеты Земля. Составлять и анализировать схему «Географические следствия размеров и формы Земли». Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения


Осознавать ценность географических знаний для применения их на практике. Использовать основные понятия для решения учебных задач.





ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЗЕМЛИ (10 часов)





14

10.12


Ориентирование на земной поверхности

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека.

§12 Раб. тетрадь стр.25 упр.3


15

17.12


Изображение земной поверхности.

Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, глобус, атлас, аэрофотоснимок. Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками одной местности. Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые географические объекты. Анализировать атлас и различать его карты по охвату территории и тематике.

Познавательные: Умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата. Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Планировать деятельность, оценивать способы достижения цели.

§13 в. 7

Раб. тетрадь стр.25 упр.3




16

24.12


Масштаб и его виды

Определять по топографической карте расстояния между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба. Решать практические задачи по переводу масштаба из численного в именованный и наоборот.

Познавательные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

§14 в. 6,7 Раб. тетрадь стр.28,29 упр.17,21




17

14.01


Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах.

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты (глубины) на физических картах с помощью шкалы высот и глубин. Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.


Познавательные: Умение строить логическое рассуждение, умозаключение и де­лать выводы. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.


Планировать деятельность, оценивать способы достижения цели.


§15 Раб. тетрадь стр.30,32 упр.24,29,28


18

21.01


Планы местности и их чтение

Ориентироваться на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Ориентироваться по плану местности. Определять азимуты по компасу на местности и на плане. Определять стороны горизонта на плане. Использовать оборудование для глазомерной съемки. Составлять простейший план местности небольшого участка местности.

Познавательные: Умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками. Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Представлять информацию в разных формах.

§16 в. 3


19

28.01


Составление плана местности.

Ориентироваться по плану местности. Определять азимуты по компасу на местности и на плане. Определять стороны горизонта на плане. Использовать оборудование для глазомерной съемки. Составлять простейший план местности небольшого участка местности.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Планировать деятельность, оценивать способы достижения цели.


Составить план своего двора.

20

4.02


Параллели и меридианы.

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей. изображения параллелей и меридианов. Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы. Географические полюсы. Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснить назначение сетки параллелей и меридианов

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формирование познавательной и информационной культуры, способности к самостоятельному приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Развитие навыков практического применения географических знаний в различных жизненных ситуациях.

§17, в5, Раб. тетрадь стр.36 упр.39,40,41


21

11.02


Градусная сетка. Географические координаты.

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатами.


Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Овладение системой географических знаний и умений, навыками их применения в жизненных ситуациях.

§18 В.4,5


22

18.02


Географические карты.

Читать карты различных видов на основе анализа легенды. Определять зависимость подробности карты от ее масштаба. Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территорий. Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений в изображении объектов

Познавательные: Умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата. Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя. Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Сравнивать объекты, находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач.

§19 Раб. тетрадь стр.42 упр.59


23

25.02


Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли».

Определять направления и расстояния между географическими объектами по планам и картам с помощью линейного, именованного и численного масштабов. Определять абсолютные и относительные высоты точек земной поверхности по топографической и физической карте. Составлять описание маршрута по топографической карте. Находить объект на карте по его координатам. Выполнять проектное задание в сотрудничестве.

Познавательные:Формирование умения пользоваться основными теоретическими знаниями, выполнять практические задания. Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Осознавать ценность географических знаний для применения их на практике. Использовать основные понятия для решения учебных задач.





ЗЕМНАЯ КОРА (11 ЧАСОВ)





24

3.03


Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры.

Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнить оболочки между собой. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения. Овладевать простейшими навыками определения горных пород по их свойствами. Анализировать схему преобразования горных пород

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

§20, в.7


25

9.03


Разнообразие горных пород.

Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Создавать модели для понимания закономерностей. Анализировать, обобщать, доказывать, Устанавливать причинно-следственные связи


§21 Раб. тетрадь стр.51,52 упр.8,10


26

16.03


Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Формирование умений ставить вопросы, давать определения понятиям, структурировать материал.

Осознание географического знания как важнейшего компонента научной картины мира.

§22 Раб. тетрадь стр.55 упр.18


27

22.03


Разнообразие рельефа Земли.

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на к/к крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана – конспекта.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Формирование познавательной и информационной культуры, осознание значимости географических знаний.

§23, в.7 Найти в произведениях литературы описание основных форм рельефа.

28

6.04


Движения земной коры.

Выявлять закономерности распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на к/к районы землетрясений и вулканизма.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

§24, Раб. тетрадь стр.60 упр.28,30


29

13.04


Землетрясения. Вулканизм.

Объяснять значение понятий «землетрясение, магма, лава, жерло, вулканические бомбы, вулкан, сейсмический пояс». Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений на Земле. Участвовать в обсуждении чрезвычайных ситуаций, приводить примеры. Моделировать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей в экстремальных ситуациях. Работают с текстом учебника, наносят на контурную карту области распространения землетрясений.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формирование умений на практике пользоваться методами наблюдения, моделирования, прогнозирования, решать проблемы.

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Овладение географическими знаниями и умениями, навыками их применения в жизни, усвоение правил безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

§25,26 в.6



Раб. тетрадь стр.63 упр.36


30

20.04


Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра.

Объяснять значение понятий «выветривание, морена, мореный рельеф, овраг, эрозия». Описывать облик создаваемых внешними силами форм рельефа. Составлять и анализировать схемы, демонстрирующие внешние силы и формирующиеся под их воздействием форм рельефа. Сравнивать антропогенные и природные формы рельефа по размерам и внешнему виду. Извлекать дополнительную информацию (в интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Извлекать информацию, перерабатывать ее представлять в разных формах.

§27,28 Раб. тетрадь стр.66 упр.44


31

27.04


Главные формы рельефа суши.

Объяснять значение понятий «рельеф, равнины, горы, низменности, возвышенности, плоскогорья». Распознавать на физических картах горы с разной абсолютной высотой. Обозначают на контурной карте крупнейшие горы и равнины суши, горные вершины. Составляют по картам атласа описание рельефа одного из материков. Выполняют практические задания по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Находят определения понятий по теме в тексте учебника, классифицируют горные вершины мира по высоте.


Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Формирование умения самостоятельно оценивать свои действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной.

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях.

§29, Подготовить презентации об удивительных формах рельефа «Самая… Самые…»

32

4.05


Рельеф дна океана.

Объяснять значение понятий «материковая отмель, шельф, ложе океана, срединно-океанический хребет, глубоководный желоб. Сопоставлять расположение крупных форм рельефа дна океана, с границами литосферных плит. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Выявлять особенности изображения на картах крупных форм рельефа дна океана и показывать их.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения

Осознание значимости географических знаний, умение применить их в различных жизненных ситуациях.

§30 Раб. тетрадь стр.71 упр.56,59,62


33

13.05


Человек и земная кора.

Поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору. Выявлять антропогенное воздействие на земную поверхность. Готовить информацию для обсуждения проблемы воздействия деятельности человека на земную кору; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимость сохранения и рационального использования полезных ископаемыхОпределять значение литосферы для человека. Выявлять способы воздействия человека на литосферу и характер изменения литосферы в результате его хозяйственной деятельности.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Формирование основ экологического сознания на основе необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

§31, В7.

34

20.05


Итоговый урок по разделу «Земная кора».

Работают с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов интернета) .Обсуждают проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения.

Подготовиться к итоговому повторению

35

27.05


Итоговое повторение по всему курсу.

Работают с итоговыми вопросами и заданиями по всему курсу географии 5 класса.

Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя;

Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения.

Осознание ценности географических знаний в современном мире и их практического применения.