Урок географии Казахстана 8 класс Равнины и низменности Казахстана

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Школа: Веселовская средняя школа имени Байдалы Уразалина- Героя Социалистического Труда

Дата: октябрь 2016

ФИО учителя: Пшонка Вероника Анатольевна

КЛАСС: 8

Количество

присутствующих:

6

Количество отсутствующих:

0

Цели обучения:


Общая цель

Обеспечить формирование у учащихся представлений о равнинах и низменностях, плато и возвышенностях Казахстана, установить взаимосвязь между тектоническим строением и рельефом Казахстана.

Все учащиеся смогут:

Показать на карте расположение равнин и возвышенностей, плато и низменностей по территории РК.

Большинство учащихся смогут:

характеризовать рельеф Казахстана, пользуясь планом, картой, картинами;

Некоторые учащиеся смогут:

различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы

Предыдущее обучение

Учащиеся знают формы рельефа, эпохи горообразования

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока


2 мин









2 мин


3 мин

1.Организационный момент.

Приветствие, психологический настрой.

Проведение тренинга «Кулечек»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Детям предлагается 2 листа бумаги с цветом, который нравится и который не нравится. Из обоих листов бумаги делаем кулечки. В один мысленно кладем плохое настроение, сминаем и выкидываем, во второй- свое хорошее настроение и его оставляем на столахУчитель начинает урок

2. Актуализация знаний

Просмотр видеоролика о горах Казахстана

3. Проверка домашнего задания

1.Европейские путешественники, которые дали сведения о Балхаше и Алаколь

А) ПланоКарпини, Марко Поло В)ПланоКарпини, Виллем де Рубрук С)П.С.Паллас, П.Фальк

2.Автор труда «Чертежная карта Сибири», содержащая сведения о территории Казахстана

А)А.И.Левшин В) Л.С.Берг С) С.Ремезов

3. В конце XVI века и в начале XVII века он написал исторический труд о казахском народе, под названием «Сборник летописей»

А) С.Ремезов В) Ш.Уалиханов С) КадыргалиЖалаири

4. Автор труда «Описание киргиз-казачьих, или киргиз-кайсацких орд и степей»

А) П.С.Паллас В) А.И.Левшин С) А.И.Бутаков

5.Европейский ученый, который совершил экспедиции в Северный и Центральный Тянь-Шань, дошел до самого массива Хан-Тенгри:

А) Н.А.Северцов В) И.В.Мушкетов С) П.П.Семенов

6. Русский путешественник, который исследовал Аральское море и написал монографию «Аральское море»:

А) Л.С.Берг В) С.С. Неуструев С) А.Н.Краснов

7. Автор книги «Туркестан»:

А) И.В.Мушкетов В) Н.А.Северцов С)А.Н.Краснов

8. Автор книги «Очерки Джунгарии», «О состоянии Алтышара»:

А) Ш.Уалиханов В) К.Сатпаев С) П.П.Семенов

Учащиеся проверяют работы.

Самопроверка

Правильные ответы

1 2 3 4 5 6 7 8

В С С В С А А А


Два листа бумаги А4











Видеоролик, интерактивная доска



Слайдовая презентация.

Лист самоконтроля

Середина урока

18 мин


















2 мин

4. Изучение новой темы:

1. Сообщение темы и целей урока

Перед вами карта Казахстана. О чем вы можете рассказать глядя на нее? (ответы детей)

Сегодня на уроке вы познакомитесь с особенностями рельефа- это равнинами и плато

Для этого каждая группа знакомится самостоятельно с текстом учебника.

1 группа стр 58-60;

2 группа стр 60-63

2. Самостоятельное изучение новой темы

Составление кластеров

1 группа- равнины и низменности Казахстана

2 группа – плато и возвышенности Казахстана

3. Работа в группах согласно инструкции с целью подготовить кластер по своей теме.

4. Презентация каждой группы ( один учащийся из группы объясняет учащимся другой группы подготовленную тему)

5. Физминутка

Презентация.

Учебник «География Казахстана» 8 класс










Ватман, фломастеры, карандаши, ножницы, клей, цветная бумага





видеоролик

10 мин

6. Первичное закрепление

- Ребята, мы с вами сейчас совершим путешествие по нашей республике

У вас на столах контурные карты, отметьте на них границы изученных вами объектов, закрасьте их соответствующим цветом, подпишите названия

Атлас по географии. 8 класс, контурные карты, цветные карандаши

Конец урока

3 мин






2 мин


2 мин

7. Рефлексия.

Оценивание урока по вопросам учителя (достигли ли целей)

Самооценивание (по листам самооценки)

Что из сегодняшнего урока может пригодиться в жизни?

8. Подведение итогов.

Выставление оценок.

9. Домашнее задание.

Представьте, что вы агенты туристических фирм и вам нужно создать рекламу и все это оформить в виде буклета 1 ученик художественный оформитель;

2 ученик- экономист (рассчитывает стоимость проживания)

3 ученик- живописные места, что вы можете показать туристам

Презентация