Рабочая программа по физической культуре 3 класс ФГОС начального общего образования

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №54»


























Рабочая программа

по физической культуре

3 класс

ФГОС

начального общего образования
















Новоуральский городской округ

2016–2017

учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом начального общего образования, требованиями к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, примерной программой начального общего образования, авторской программой В.И. Лях «Физическая культура 1 – 4 классы» - М.: Просвещение 2011, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

При планировании учебного материала настоящей программы были внесены изменения: при отсутствии реальной возможности для освоения школьниками содержания раздела «Плавание», заменить его содержание гимнастическими и общеразвивающими упражнениями.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях В.И. Физическая культура . 1 – 4 классы. Учеб. для нач. шк. – М.: Просвещение, 2012.

2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.: ВАКО, 2005.

Общая характеристика учебного предмета


Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

С учётом этих особенностей целью примерной программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».


Программа предусматривает:

Формы организации урока: фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа.

Виды занятий: урок, практическое занятие, самостоятельная работа.


Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • [link]  к настоящим Требованиям.

     

    2. Требования к оценке знаний и умений - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

     

    3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов)

     

    N п/п

    Виды двигательной деятельности

    Временной объем в неделю, не менее (мин)

    1.

    Утренняя гимнастика

    70

    2.

    Обязательные учебные занятия в образовательных организациях

    135

    3.

    Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня

    120

    4.

    Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, гимнастике, подвижным играм, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях

    90

    5.

    Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности

    90

    В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов



















    Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Физическая культура»


    3. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.: ВАКО, 2005.


    Д



    Д



    Д


    Технические средства обучения

    Аудиомагнитофон.

    Д



    Учебно - практическое оборудование

    Стенка гимнастическая

    Скамейка гимнастическая

    Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий)

    Скакалка детская

    Мат гимнастический

    Обруч

    Лыжи детские с палками

    Щит баскетбольный тренировочный

    Сетка волейбольная

    Аптечка

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д


    К

    К

    К

    К

    Д

    Д

    Д





















    Список используемой литературы.


    1. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.

    2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2011.

    3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

    4. Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011.

    5. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.

    6. Рабочая программа. Физическая культура 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях – М.: Просвещение, 2011.

    7. Раменская, Т. И., Баталов А. Г. Лыжные гонки [Текст]: учебник – М.: «Буки Веди», 2015.– 564 с.








    Материально – техническое обеспечение учебного предмета


    Стенка гимнастическая

    Скамейка гимнастическая

    Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий)

    Скакалка детская

    Мат гимнастический

    Обруч

    Лыжи детские с палками

    Щит баскетбольный тренировочный

    Сетка волейбольная


    Аптечка



    Учебно-методическое обеспечение предмета


    1.Учебник «Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях – М.: Просвещение, 2012.



    2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. – М.: ВАКО, 2005.


    3.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.


    4.Министерство образования РФ. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2010.


    7. Журнал «Начальная школа»