Рабочая программа по физкультуре 8 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


[pic]

Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету физической культуре для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждена Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • примерные программы по  учебному предмету физическая культура  общего образования ;

  • основная образовательная  программа  основного   общего образования МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова»;

  • учебный план  МБОУ «Бегишевская СОШ имени М.Х. Хасанова» Заинского муниципального района Республики Татарстан  на 2016 - 2017 учебный год;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Приказ Министерства спорта Россиской Федерации от 8 июля 2014 года № 575 «Об утверждении государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011). учебно-методического комплекса Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. -Просвещение, 2010. Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб.для общеобразоват. учреждений /' В. И.. А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. - М. : Просвещение, 2010. в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об утверждении примерного порядка разработки рабочих программ ученых курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательными учреждениями РТ»

от 29.04.2010 №1763/10, с учетом регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ приказ МО и Н РТ

На изучение курса физической культуры  выделено по 105 часов (3 часа в неделю) в каждом классе.

Содержание программного материала 
Содержание программного материала имеет две основных части: базовую часть и вариативную (дифференцированную) часть. Программа состоит из двух разделов: теоретической части «Основы знаний о физической культуре» и практической части «Двигательные умения, навыки и способности». Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу  — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу некоторых уроков по 3-5 минут. Содержание раздела
 практической части ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья учащихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», « Спортивные игры», «Лыжные гонки». В связи с имеющейся материальной базой, отведенные часы лыжной подготовки в базовой части распределены в спортивные игры. Упражнения на брусьях в виде «Гимнастика» равномерно распределены на другие виды гимнастических упражнений. 

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических.

При разработки содержания программного материала учтены данные медицинского заключения. Разработаны карточки с необходимым комплексом упражнений:

1 карточка №1 «Ожирение» К1

2 карточка №2 «Сутулость, сколиоз» К2

3 Карточка №3 «Миопия» К3

4 Карточка №4 «Плоскостопие» К4

5 Карточка №5



Главной целью школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Изучение физической культуры на базовом уровне основного (общего) образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие физических качеств и способносте, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной деятельностью.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта.

  • Освоении системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 8 классов направлены:

  • На содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояние стрессам;

  • Расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями

И формирование умений применять их в различных по сложности условий;

Дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

Формирование знаний о закономерности двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

Закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Характеристика учебного предмета

Содержание программы

Содержание программного материала уроков в планировании состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Для освоения базовых основ физической культуры, которые необходимы и обязательны для каждого ученика, отведено 87 часов, на вариативную часть 18 часов. В связи с учётом региональных и местных особенностей образовательного учреждения, климато-географических условий, вариативная часть распределена для занятий кроссовой подготовкой и лёгкой атлетикой, где посредством специальных прикладных лёгкоатлетических упражнений обеспечивается развитие жизненно необходимых физических качеств, умений и навыков.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представленов виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций.

В первом блоке представлены информационный компонент – изучение культурно-исторических основ знаний, медико-биологических, психолого-социальных основ и основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки ( освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у учащихся коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к учащимся (что они должны знать, уметь, демонстрировать).


Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития физических и психических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззрения, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована на столько передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическим установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объём информации растёт в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависит от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе физкультурного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» ( то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщённые способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса физической культуры.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Формирование целостных представлений о физической культуре будет осуществляется в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления фактов и явлений физического развития. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методике ролевых игр, спортивных игр, соревновательных упражнений, эстафет, межпредметных интегрированных уроков и т.д.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемые результаты и сопоставлять его с собственными знаниями по физической культуре. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах реферата, рецензии, публичной презентации.

Проектная деятельность учащихся –это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности, является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Спецификой учебного проектно-исследовательской деятельности является её направленность на развитие личности и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности – приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.


Реализация тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ, использовать прослушанную и прочитанную информацию в практической деятельности. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема).


Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, (картографическим и хронологическими) материалами.

В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придаётся комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации).

Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации знания в области физической культуры.


С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранений, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.


Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.


Тематически план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 8 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает таблицы, схемы, карточки, картотеки игр.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронные папки для подготовки учащихся 8 классов к итоговой аттестации по теоретическому курсу по физической культуре, учебные презентации по лёгкой атлетике.




Медико-биологические основы


Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы. Организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины возникновения и пагубное влияние на здоровье.




Баскетбол

Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях баскетболом.


ВолейболТерминология волейбола.. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях волейболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях волейболом..



Гимнастика с элементами акробатики


Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние на телосложение гимнастических упражнений. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.


Лёгкая атлетика


Основы биомеханики лёгкоатлетических упражнений. Влияние лёгкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лёгкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях лёгкой атлетикой


Лыжная подготовка


Основы биомеханики лыжных ходов. Влияние лыжной подготовки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Самоконтроль на занятиях лыжной подготовки.


Плавание Основныеспособы плавания: кроль на груди и спине, брасс.


Единоборства Элементы техники национальных видов спорта


Футбол; мини-футбол.Терминология Футбол; мини-футбол. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях Футболом; мини-футболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозировка нагрузки при занятиях Футболом; мини-футболом



Учащиеся должны уметь демонстрировать:


Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки:

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165



Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12

-



Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14.0



Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0




Требования к уровню подготовки


В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • Способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическим упражнениями различной направленности;

Уметь:

  • Выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • Выполнять простейшие приёмы самомассажа и релаксации;

  • Преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения выполнять приёмы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • Осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооружённых Силах Российской Федерации;

  • Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

  • Активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, коммуникативной.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе и на его преподавание отводится 68 часов в год.

Для прохождения программы в учебном процессе обучения использованы следующие учебники.


В программе В.И.Ляха, А.А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу и мини-футболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.


Для ознакомления с теоретическими сведениями можно выделять время как в процессе уроков, так и при выполнении одного часа в четверти, специально отведённого для этой цели.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена.




Распределение учебного времени прохождения программного материала



Количество часов (уроков)

п/п

Вид программного материала

Класс



8

1

Базовая часть

87

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

10

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

1.4

Легкая атлетика

34

1.5

Лыжная подготовка

22

1.6

Единоборства


6

1.7

Плавание

3

2.

Вариативная часть

18


Баскетбол

9


Футбол; мини-футбол

9


Итого

105


Примечание: 1.При причине, что некоторые уроки приходятся по калиндарю на праздничные дни, темы этих уроков проводятся на предыдуәем или последуюәем уроке дополнителҗно к планового урока. Так, в III четверти урок 8 марта проводится 10 марта, в IV четверти урок 1 мая проводится 3 мая 2016-2017 учебного года.

Список литературы

Настольная книга учителя Физической культуры. Под редакцией профессора Л.Б. Кофмана. Москва «Физкультура и спорт»1998.

Гимнастика. Под редакцией М.Л. журавина, Н.К.Меншикова. Москва 2001.

Барьба на поясах В.Т.Давлетшин. Допущено Министерством образования и науки РТ. Казань 2010

Татарча көрәш. Казан «Сүз” 2008



















Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 класс


Наименование раздела программы

Тама урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Д/З

Дата проведения



план

факт

1

Легкая атлетика.

ТБ


Низкий старт.

1

Вводный

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма.

Бег по дистанции 30-40м. Финиширование. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств

Знать правила проведения физических упражнений и технику безопасности на занятиях физкультурой

Уметь пробегать 30м с максимальной скоростью с низкого старта

Устный опрос



Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений

Прыжки со скакалкой.

02.09.


2





Техника безопасности на уроках физической культуры.





1


Урок-соревнование


Предупреждения травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

Эстафетный бег на дистанции 30м. Передача эстафетной палочки. Пробегание дистанции 60м 3 раза без учета времени. Упражнения в парах. Правила соревнований. Учет в беге на 60м.

Игра. К1, К3,К4.

Знать виды и причины травматизма; способы оказания первой помощи. Уметь пробегать 60м с максимальной скоростью с низкого старта

Устный опрос


Контрольное упражнение: Бег 60м

(м) 9,8-10,0-10,2

(д) 106-10,8-11.0

Подтягивание.

05.09.


3


Эстафетный бег.






1

Урок-практикум

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Бег на средние дистанции (500м) с чередованием ходьбы и бега. Ускорения на отрезках 20-30м. Финиширование (плечом, грудью, пробеганием) К1, К3,К4.

Знать правила личной гигиены и гигиенические требования. Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью

Контрольное упражнение бег на 100м

(м)13,8-14,0-14,2

(д)17,2-17,4-17,6

Сгибание и разгибание рук в упоре.

07.09




4


Специальные беговые упражнения.







1

Урок-практикум

Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. Бег на средние дистанции (500м) с чередованием ходьбы и бега. Ускорения на отрезках 20-30м. Финиширование (плечом, грудью, пробеганием). К1, К3,К4.

Знать правила личной гигиены и гигиенические требования. Уметь пробегать 100м с максимальной скоростью

Контрольное упражнение бег на 100м

(м)13,8-14,0-14,2

(д)17,2-17,4-17,6

Сгибание и разгибание рук в упоре.

09.09


5


Специальные беговые упражнения.




1

Урок изучения нового материала

Бег и спортивная ходьба в медленном темпе. Бег на средние дистанции 300, 500 м. в медленном темпе 2 раза. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» К1, К3,К4.

Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге на 500м с учетом индивидуальных показаний здоровья

Контрольное упражнение в беге на 500м

(м)2.00 – 2.10-2.15

(д) 2.10-2.20-2.30


Поднимание туловища из положения лежа.

12.09.





6


Финиширование





1

Урок изучения нового материала

Бег и спортивная ходьба в медленном темпе. Бег на средние дистанции 300, 500 м. в медленном темпе 2 раза. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» К1, К3,К4.

Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге на 500м с учетом индивидуальных показаний здоровья




Контрольное упражнение в беге на 500м

(м)2.00 – 2.10-2.15

(д) 2.10-2.20-2.30


Поднимание туловища из положения лежа.

14.09


7


Развитие скоростно силовых качеств.







1

Комбинированный урок

Бег в медленном темпе 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. К1, К3,К4.

Уметь бежать в равномерном темпе 10 минут.преодолевать горизонтальные препятствия

Устный опрос

Приседание на одной ноге.

16.09.





8










Кроссовая подготовка


1

Комбинированный урок

Бег в медленном темпе 10 минут. Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. К1, К3,К4.

Уметь бежать в равномерном темпе 10 минут.преодолевать горизонтальные препятствия

Устный опрос

Приседание на одной ноге.

19.09.


9


Финиширование



1

Урок закрепления изученного материала

Бег в равномерном темпе 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий Общеразвивающие упражнения. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. К1, К3,К4.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут.

Индивидуальный контроль: контроль техники бега

Прыжки в длину с места.

21.09.




10



Кроссовая подготовка







1

Урок закрепления изученного материала

Бег в равномерном темпе 15 минут. Преодоление горизонтальных препятствий Общеразвивающие упражнения. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. К1, К3,К4.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут.

Индивидуальный контроль: контроль техники бега

Прыжки в длину с места

23.09.


11


Кроссовая подготовка.



1






Урок-практикум


Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Учебная игра в футбол. Развитие выносливости. К1, К3,К4.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут.

Индивидуальный контроль: корректировка техники и тактики бега

Прыжки вверх из приседа.

26.09.



12


Развитие выносливости






Урок-практикум


Бег 15 минут. Преодоление вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Учебная игра в футбол. Развитие выносливости. К1, К3,К4.

Уметь бежать в равномерном темпе 15 минут.

Индивидуальный контроль: корректировка техники и тактики бега

Прыжки вверх из приседа.

28.09



13


Кроссовая подготовка.






1

Урок-практикум

Бег 17 минут. Общеразвивающие упражнения. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила использования легкой атлетических упражнений для развития выносливости.

Учебная игра в футбол. К1, К3,К4.

Уметь бежать в равномерном темпе 17 минут

Индивидуальный контроль

Корректировка техники и тактики бега


Прыжки со скакалкой.

30.09



14




Развитие выносливости.










1

Урок-практикум

Бег 17 минут. Общеразвивающие упражнения. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. Правила использования легкой атлетических упражнений для развития выносливости.

Учебная игра в футбол. К1, К3,К4.


Уметь бежать в равномерном темпе 17 минут

Индивидуальный контроль

Корректировка техники и тактики бега


Прыжки со скакалкой.

03.10


15



Прыжки в длину


1

Урок изучения нового материала

Обучение технике прыжка в длину с разбега. Разбег, отталкивание, приземление. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. . Подготовка к сдаче норматива ГТО. Разбег осуществляется ритмично в ускоренном темпе. Рука в положении «натянутого лука». Специальные беговые упражнения. К1, К3,К4.

Уметь прыгать в длину с разбега 11-13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Индивидуальный контроль: корректировка техники прыжка в длину

Подтягивание.

05.10




16


Прыжки в длину


1

Урок изучения нового материала

Обучение технике прыжка в длину с разбега. Разбег, отталкивание, приземление. Метание малого мяча на дальность с 5-6 шагов разбега. . Подготовка к сдаче норматива ГТО. Разбег осуществляется ритмично в ускоренном темпе. Рука в положении «натянутого лука». Специальные беговые упражнения. К1, К3,К4.


Уметь прыгать в длину с разбега 11-13 беговых шагов, метать на дальность мяч

Индивидуальный контроль: корректировка техники прыжка в длину

Подтягивание.

07.10


17


Бег 1000м.

1

Урок-практикум

Метание малого мяча на дальность. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Бег в среднем темпе по дистанции 1000 м без учета времени. . Подготовка к сдаче норматива ГТО. Подвижные игры с элементами футбола. К1, К3,К4.

Уметь выполнять технику метания мяча с 5-6 разбега.

Контрольное упражнение:

метание мяча

(м)42-40-38

(д) 24-22-20

Сгибание и разгибание рук в упоре.

10.10.


18

Баскетбол.

Баскетбол.

Остановка и перемещения игрока

1

Комбинированный урок

Сочетание приёмов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять технические действия в игре

Индивидуальный контроль корректитровка техники ведения мяча

Поднимание туловища из положения лежа.

12.10.


19


Передача мяча, ведение и о становки с мячом.





1





Урок закрепления изученного материала

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча, ведение и остановка. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Учебная игра

Знать правила игры. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Индивидуальный контроль: корректировка техники владения мячом

Приседание на одной ноге.

14.10.




20



Передача мяча, ведение и о становки с мячом.






1

Урок закрепления изученного материала

Сочетание приёмов передвижений и остановок. Передачи мяча, ведение и остановка. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с пассивным и активным сопротивлением. Учебная игра

Знать правила игры. Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам

Индивидуальный контроль: корректировка техники владения мячом

Приседание на одной ноге.

17.10.


21


Стойка и передвижения игрока

1

Урок изучения нового материала

Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Высокая и средняя стойка. Перемещения игрока без мяча (приставной шаг вперёд, назад, вправо, влево; двойной шаг – при быстром выходе к мячу). Комбинации из различных перемещений. Передача мяча над собой сверху двумя руками

Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу

Индивидуальный контроль: корректировка техники передачи мяча над собой

Прыжки в длину с места.

19.10.




22


Стойка и передвижения игрока

1

Урок изучения нового материала



Значение. История. Основные правила проведения соревнований. Высокая и средняя стойка. Перемещения игрока без мяча (приставной шаг вперёд, назад, вправо, влево; двойной шаг – при быстром выходе к мячу). Комбинации из различных перемещений. Передача мяча над собой сверху двумя руками

Уметь выбрать правильную стойку, выполнить своевременный выход к мячу

Индивидуальный контроль: корректировка техники передачи мяча над собой

Прыжки в длину с места

21.10.


23


Бросок одной рукой от плеча в прыжке

1




Урок-практикум

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра



Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Применять в игре технические приёмы

Индивидуальный контроль

Корректировка техники передачи мяча


Прыжки вверх из приседа.

24.10.




24


Бросок одной рукой от плеча в прыжке


Урок-практикум

Сочетание приёмов передвижений и остановок, приёмов передач, ведения и бросков мяча. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Учебная игра



Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам. Применять в игре технические приёмы

Индивидуальный контроль

Корректировка техники передачи мяча


Прыжки вверх из приседа.

26.10.


25

































1












Комбинированный урок


Ведение мяча. Остановка. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие троих игроков в нападении. «малая восьмерка». Учебная игра.








Уметь выполнять ведение мяча с различной скоростью и изменением направления движения. Демонстрировать остановку мяча изученным способом

Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений

Прыжки со скакалкой.












28.10.









26



Баскетбол

Взаимодействие игроков в нападении.



1


Комбинированный урок


Ведение мяча. Остановка. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие троих игроков в нападении. «малая восьмерка». Учебная игра.

Уметь выполнять ведение мяча с различной скоростью и изменением направления движения. Демонстрировать остановку мяча изученным способом

Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений


Прыжки со скакалкой.






07.11


27

Гимнастика.

Требования к выполнению самостоятельных занятий физическими упражнениями

Гимнастика. Правила техники безопасности на уроках. Страховка

1

Вводный

Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Требования к безопасности и профилактике травматизма.

Разучивание комплекса упражнений на гибкость. Эстафеты с элементами бега, прыжков, акробатики. К1, К3,К4.

Знать правила проведения физических упражнений и технику безопасности на занятиях физкультурой

Составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма

Устный опрос


Подтягивание.

09.11.



28


Повороты в движении

1

Комбинированный

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Выполнение команд поворотов в движении направо и налево. Размыкание и смыкание. Комплекс упражнений с короткой скакалкой. Эстафеты с элементами бега, прыжков, метания в цель К1, К3,К4.

Знать историю зарождения Древних Олимпийских игр.

Выполнять повороты на месте и в движении. Знать требования безопасности на уроках гимнастики

Устный опрос


Индивидуальный контроль: корректировка техники перестроений и поворотов

Сгибание и разгибание рук в упоре.

11.11.



29


Равновесие.

1

Урок изучения нового материала

Общие представления об истории возникновения Современных олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Комплекс упражнений на развитие силы с гантелями (8-10упражнений). Упражнения в равновесии. Прыжки через скакалку за 30с различными способами. Игры с элементами бега и прыжков. К1, К3,К4.

Знать историю возникновения Современных олимпийских игр.

Соблюдать правила безопасности выполнения упражнений с гантелями. Уметь выполнять прыжки через скакалку

Устный опрос


Контрольный тест: прыжки через скакалку «5»-80 раз «4» - 76раз «3»-70 раз

Поднимание туловища из положения лежа.

14.11

.


30


Лазание по канату в два приема.

1

Комбинированный

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Комплекс упражнений на гимнастической стенке. Упражнения в парах. Перенос партнёра вдвоём на руках. Силовые упражнения на руках для выявления победителя (перетягивание каната, армрестлинг). К1, К3,К4.

Уметь составлять комплексы утренней гигиенической гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма. Уметь выполнять упражнения в висах, осуществлять самостраховку

Устный опрос


Индивидуальный контроль: корректировка техники перестроений и поворотов

Приседание на одной ноге.

16.11



31


Вис углом, вис на согнутых руках.

1

Урок-практикум

Упражнения на гимнастической скамейке. Прыжки через скамейку со сменой ног, с двух на две, с опорой на руки. Лазание в висе. Вис на согнутых руках. Вис углом. Преодоление полосы препятствий. К1, К3,К4.

Соблюдать дистанцию, сочетать ритм дыхания при выполнения упражнений с учетом индивидуальных показаний здоровья

Индивидуальный контроль: корректировка техники висов

Прыжки в длину с места.

18.11



32


Гимнастика.

1

Комбинированный

Выполнение команд поворотов в движении кругом; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Комплекс упражнений с короткой скакалкой. Эстафеты с мячами. К1, К3,К4.

Уметь выполнять перестроения; повороты на месте и в движении

Индивидуальный контроль: корректировка техники перестроений и поворотов

Прыжки вверх из приседа.

21.11



33


Гимнастика.

1

Повторно-обобщающий

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Выполнение команд поворотов в движении кругом; перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. Перестроение из одной шеренги в шеренгу по два, по три. Комплекс упражнений с малыми мячами. Эстафеты с мячами. К1, К3,К4.

Уметь составлять индивидуальные комплексы упражнений для развития конкретных физических качеств с учетом индивидуальных показаний здоровья. Выполнять перестроения; повороты на месте и в движении

Индивидуальный контроль: корректировка техники перестроений и поворотов

Прыжки со скакалкой.

23.11

.


34


Преодоление малой полосы препятствия.

1

Комбинированный

Развитие силовых качеств. Комплекс упражнений с набивными мячами (1-3 кг) подбрасывания, приседания, наклоны, выпрыгивания, передачи. Преодоление малой полосы препятствий Волейбол в кругу. К1, К3,К4.

Уметь правильно сочетать ритм дыхания при выполнении упражнений с учетом индивидуальных показаний здоровья

Индивидуальный контроль: корректировка техники упражнений с набивными мячами

Подтягивание.

25.11



35


Развитие силовых качеств.

1

Урок-практикум

Контроль физической нагрузки и её регулирование во время занятий физическими упражнениями. Выполнение команд: «Прямо! Марш!». Поворотов направо, налево в движении. Комплекс упражнений с гимнастической палкой. Развитие координационных способностей.. Подвижная игра «Не урони!». К1, К3,К4

Уметь осуществлять самоконтроль, измерять пульс, контролировать нагрузку по самочувствию и внешним признакам. Выполнять упражнения с полной координацией движений рук и ног

Индивидуальный контроль: правильности измерения пульса; коррекция техники строевых упражнений

упражнений с гимнастической палкой

Сгибание и разгибание рук в упоре.

26.11



36






Равновесия

1

Комбинированный

Ходьба по рейке гимнастической скамейки с различными заданиями и повторами. Перенос партнёра вдвоём на руках. Прыжки через короткую скакалку на правой и левой ноге. Игровые задания с прыжками через длинную скакалку. К1, К3,К4.

Уметь выполнять строевые упражнения, перенос партнёра; выполнять упражнения в равновесии

Индивидуальный контроль: корректировка техники акробатических упражнений

Поднимание туловища из положения лежа.

30.11



37


Кувырки, мост, стойки.

1

Урок изучения нового материала

Развитие гибкости. Выполнение упражнений: кувырок вперед, кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок; кувырок прыжком (м) «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; в упор присев; кувырок назад в упор ноги скрестно (д). Опорный прыжок согнув ноги (м) Прыжок боком с поворотом на 90º (д). К1, К3,К4.

Уметь выполнять акробатические упражнения, осуществлять самостраховку

Индивидуальный контроль: корректировка техники акробатических упражнений

Приседание на одной ноге.

02.12

.


38


Опорный прыжок через козла.

1

Урок-практикум

Развитие координационных способностей. Разучивание акробатических связок: Стойка на голове и руках (м) «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене (д). Опорный прыжок согнув ноги (м). Прыжок боком с поворотом на 90º (д). К1, К3,К4.

Уметь выполнять акробатические упражнения, осуществлять самостраховку

Индивидуальный контроль: коррекция техники акробатических упражнений

Прыжки в длину с места.

05.12



39

Футбол, мини-футбол

Перемещение и остановка игрока

1

Урок-игра

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма.

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Удар по мячу со средней дистанции с сопротивлением после приема мяча. Учебная игра. К1, К3,К4.

Уметь выполнить технико-тактические действия в игре.

Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений

Прыжки вверх из приседа.

07.12

.



40


Сочетание премов ведения мяча, удар

1

Урок изучения нового материала

Сочетание приёмов ведение-удар. Индивидуальные действия игрока в защите (перехват, выбивание мяча). Нападение через центрового игрока. К1, К3,К4.

Уметь выполнить сочетания приёмов

Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений

Прыжки со скакалкой.

09.12



41


Удар по мячу правой, левой стопой

1

Урок-практикум

Совершенствование перемещений и остановок игрока.удар по мячу правой, левой стопой. Добивание мяча. Индивидуальные действия игрока в защите. К1, К3,К4.

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. Знать правила игры в футбол.

Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений

Подтягивание.

12.12



42


Удар по мячу правой, левой стопой в движении

1

Урок-практикум

Перемещение и остановки игрока различными способами. Совершенствование перемещений и остановок игрока.удар по мячу правой, левой стопой. Добивание мяча. Индивидуальные действия игрока в защите. К1, К3,К4.

Уметь выполнять технико-тактические действия в игре. Знать правила игры в футбол.

Индивидуальный контроль: корректировка техники и тактики взаимодействий

Сгибание и разгибание рук в упоре.

14.12



43



Ведение мяча



1




Комбинированный.

Перемещение и остановки игрока различными способами. Совершенствование перемещений и остановок игрока.удар по мячу правой, левой стопой. Добивание мяча. Индивидуальные действия игрока в защите. К1, К3,К4.

Знать правила проведения физических упражнений и технику безопасности на занятиях физкультурой

Уметь выбрать правильную стойку; технично перемещаться с мячом и без мяча.

Устный опрос



Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений

Поднимание туловища из положения лежа.

16.12



44


Остановка и передача мяча



1




Повторно-обобщающий урок


Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Ведение с изменением скорости и направления. Передача мяча. Остановка прыжком, двумя шагами; поворот, вышагивание. Остановка и передача мяча правой, левой стопой. Игра в футбол. Терминология футбола. К1, К3,К4.

Знать виды и причины травм, способы оказания первой помощи.

Уметь выбрать правильную стойку; выполнять остановку двумя шагами и прыжком. Знать терминологию

Устный опрос


Индивидуальный контроль: корректировка техники владения мячом


Приседание на одной ноге.

19.12



45


Удар правой, левой стопой.



1



Урок изучения

нового

материала

Предупреждение травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах. Ведение с изменением скорости и направления. Передача мяча. Остановка прыжком, двумя шагами; поворот, вышагивание. Остановка и передача мяча правой, левой стопой. Игра в футбол. Терминология футбола

Уметь выбрать правильную стойку; выполнять остановку двумя шагами и прыжком. Знать терминологию

Индивидуальный контроль: корректировка техники перемещений в защите

Прыжки в длину с места.

21.12



46


Техника удара по мячу



1




Комбинированный


. Ведение с изменением скорости и направления. Передача мяча. Остановка прыжком, двумя шагами; поворот, вышагивание. Остановка и передача мяча правой, левой стопой. Игра в футбол. Терминология футбола К1, К3,К4..

Знать и выполнять технические и тактические действия игрока защиты; основные термины в футболе

Контрольное упражнение:

«от ворот до ворот»

Прыжок вверх из приседа.

23.12



47


Штрафной удар





1

Комбинированный


Ведение с изменением скорости и направления. Передача мяча. Остановка прыжком, двумя шагами; поворот, вышагивание. Остановка и передача мяча правой, левой стопой. Игра в футбол. Терминология футбола


К1, К3,К4.

Уметь играть в футбол по правилам, выполнять правильно технические действия

Контрольный тест:

штрафной удар

(5 попыток)


Прыжки со скакалкой.

09.01




48

Лыжная подготовка

ИнструктажТБ

Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке.

Имитация лыжных ходов






1

Повторно-обобщающий

Значение.История. Основные правила проведения соревнований. Правила техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

Совершенствование техники скользящего шага. Повторение попеременного и одновременного двухшажного хода. Прохождение дистанции до1км по пересеченной местности в медленном темпе (лыжная прогулка). Встречная эстафета с этапом до 30 м без палок.

Уметь преодолевать дистанцию в медленном темпе и скользить на лыжах без палок.

Устный опрос.


Индивидуальный контроль: корректировка техники скользящего шага

Подтягивание.

11.01



49

Лыжная подготовка

III четверть

Одновременный бесшажный ход. ТБ




1




Урок изучения

нового

материала


Обучение одновременному бесшажному, одновременному одношажному ходу. Закрепление техники одновременного двухшажного хода. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 500 м со средней скоростью. Встречная эстафета с этапом до 30 м без палок.

Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода.

Индивидуальный контроль:

корректировка техники лыжных ходов

Сгибание и разгибание рук в упоре.

13.01



50


Одновременный одношажный ход


1

Совершенствование

Закрепление техники работы рук в одновременном бесшажном и одношажном ходе. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Прохождение дистанции 1 км в медленном темпе.

Эстафеты линейные, встречные

Демонстрировать технику одновременного бесшажного хода, подъем «полуёлочкой» проходить дистанцию до 1км.

Контрольное

прохождение

дистанции 1 км

Поднимание туловища в положении лежа.

16.01







51


Попеременный двухшажный ход


1


Комбинированный

Совершенствование техники одновременного бесшажного хода на отрезках во время прохождения дистанции 1000 м (на разминке). Выполнение спусков в основной и низкой стойке с заданием.

Демонстрировать технику одновременного двухшажного хода.

Индивидуальный контроль: корректировка техники одновременного бесшажного хода

Приседание на одной ноге.

18.01



52


Попеременный двухшажный ход




1



Урок контроля знаний и умений

Имитация лыжных ходов. Прохождение на лыжах дистанции 1,5км без учета времени. Подъёмы «полуелочкой» и «елочкой». Спуски в основной стойке с небольших уклонов

Демонстрировать технику попеременного двухшажного хода на дистанции 1,5 км в медленном темпе

Контрольное

прохождение

дистанции 1,5 км

Прыжки в длину с места.

20.01



53


Подъём, спуск, торможение


1


Урок изучения

нового

материала

Закрепление техники подъема «полуелочкой», «елочкой» и спуска в основной и низкой стойке. Подъём и спуски с заданием. Обучение торможению «плугом». Прохождение дистанции до 2 км с применением изученных ходов.

Уметь выполнять подъемы и спуски в основной на пологих уклонах

Индивидуальный контроль: корректировка техники одновременного бесшажного хода

Прыжки вверх из приседа.

23.01



54


Подъём, спуск, торможение


1


Комбинированный

Преодоление естественных препятствий с использованием разных способов передвижения на лыжах (дистанция до 1500 м). Закрепление техники торможения упором, подъёма и спуска.

Уметь преодолевать препятствия разными способами передвижения на лыжах

Индивидуальный контроль: коррекция техники лыжных ходов и торможения

Прыжки со скакалкой.

25.01



55


Переход с попеременных ходов на одновременные

1

Урок изучения

нового

материала


Прохождение дистанции по пересеченной местности до 2 км в медленном темпе с применением изученных лыжных ходов. Обучение техники перехода без шага (с одновременным отталкиванием палками); перехода с шагом.

Уметь выполнять поворот переступанием

Индивидуальный контроль: коррекция техники перехода

Подтягивание.

27.01



56


Поворот переступанием











1










Повторно-обобщающий урок

Подъем «ёлочкой, полуелочкой». Прохождение на лыжах дистанции 2 км на время Обучение технике поворота переступанием. Закрепление техники торможения «плугом». Терминология лыжных ходов.

Уметь выполнять подъем спуск, поворот и торможение. Проходить дистанцию 2 км.

Знать терминологию.

Контрольное упражнение: бег на лыжах 2км

Сгибание и разгибание рук в упоре.

30.01




57


Поворот переступанием



1





Повторно-обобщающий урок

Подъем «ёлочкой, полуелочкой». Прохождение на лыжах дистанции 2 км на время Обучение технике поворота переступанием. Закрепление техники торможения «плугом». Терминология лыжных ходов

Уметь выполнять подъем спуск, поворот и торможение. Проходить дистанцию 2 км.

Знать терминологию.

Контрольное упражнение: бег на лыжах 2км

Сгибание и разгибание рук в упоре.

01.02



58


Поворот «упором».



Урок изучения нового

материала


Обучение повороту «упором». Разучивание техники конькового хода. Совершенствование техники перехода с одновременных на попеременный двухшажный ход. Прохождение на лыжах дистанции 2 км.



Уметь выполнять поворот плугом; производить отталкивание скользящим упором (толчок ребром лыжи)

Индивидуальный контроль: корректировка техники поворота переступанием

Поднимание туловища из положение лежа.

03.02





59






Коньковый ход

1

Урок изучения нового

материала


Обучение повороту «упором». Разучивание техники конькового хода. Совершенствование техники перехода с одновременных на попеременный двухшажный ход. Прохождение на лыжах дистанции 2 км.


Уметь выполнять поворот плугом; производить отталкивание скользящим упором (толчок ребром лыжи)

Индивидуальный контроль: корректировка техники поворота переступанием

Поднимание туловища из положение лежа.

06.02



60


Поворотов на спуске.








1









Комбинированный

Повороты плугом, переступанием. Прохождение отрезков дистанции коньковым ходом. Прохождение дистанции до 800м попеременным двухшажным ходом и одновременным бесшажным ходом.

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки: «Зигзаги на склоне», «Спуск с горы с препятствием», «Лыжные пятнашки» и др.

Уметь выполнять изученные повороты и лыжные хода; в коньковом ходе производить отталкивание скользящим упором (толчок ребром лыжи)

Индивидуальный контроль: корректировка техники лыжных ходов

Приседание на одной ноге.

08.02




61


Коньковый ход





1





Комбинированный

Повороты плугом, переступанием. Прохождение отрезков дистанции коньковым ходом. Прохождение дистанции до 800м попеременным двухшажным ходом и одновременным бесшажным ходом.

Подвижные игры с элементами лыжной подготовки: «Зигзаги на склоне», «Спуск с горы с препятствием», «Лыжные пятнашки» и др.

Уметь выполнять изученные повороты и лыжные хода; в коньковом ходе производить отталкивание скользящим упором (толчок ребром лыжи)

Индивидуальный контроль: корректировка техники лыжных ходов

Приседание на одной ноге.

10.02



62


Прохождение дистанции 3 км



1




Комбинированный

Принять на оценку технику торможения «плугом». Совершенствовать технику торможения «упором», поворота переступанием в конце уклона. Пройти дистанцию до 3 км по среднепересеченной местности

Уметь правильно распределять силы при прохождении дистанции до 3 км, выполнять технику торможения «плугом».


Контрольное прохождение дистанции 3км без учета времени

Прыжки в длину с места.

13.02





63


Прохождение дистанции 3 км


1


Принять на оценку технику торможения «плугом». Совершенствовать технику торможения «упором», поворота переступанием в конце уклона. Пройти дистанцию до 3 км по среднепересеченной местности

Уметь правильно распределять силы при прохождении дистанции до 3 км, выполнять технику торможения «плугом».

Контрольное прохождение дистанции 3км без учета времени

Прыжки в длину с места.

15.02



64


Прохождение дистанции 2 км





1





Урок-соревнование

Прохождение дистанции 2 км в соревновательном темпе.

Спуски с поворотом переступанием в конце уклона. . Подготовка к сдаче норматива ГТО. Подвижные игры по выбору: «С горы в ворота», «Кто дальше?».

Уметь преодолевать дистанцию 2 км в соревновательном темпе

Контрольное упражнение: бег на лыжах 2 км

Прыжки вверх из приседа.

17.02




65





Прохождение дистанции 2 км








1

Урок-соревнование

Прохождение дистанции 2 км в соревновательном темпе.

Спуски с поворотом переступанием в конце уклона. . Подготовка к сдаче норматива ГТО. Подвижные игры по выбору: «С горы в ворота», «Кто дальше?»

Уметь преодолевать дистанцию 2 км в соревновательном темпе

Контрольное упражнение: бег на лыжах 2 км

Прыжки вверх из приседа.

20.02



66


Преодоление

контруклона




1



Повторно-обобщающий урок

Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом и одновременным бесшажным ходом с преодолением естественных препятствий (контруклона, впадин). Торможение плугом. Совершенствование поворота переступанием в конце спуска. Закрепление техники конькового хода.

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

Индивидуальный контроль: корректировка техники лыжных ходов

Прыжки со скакалкой.

22.02





67


Преодоление

контруклона



Повторно-обобщающий урок


Прохождение дистанции попеременным двухшажным ходом и одновременным бесшажным ходом с преодолением естественных препятствий (контруклона, впадин). Торможение плугом. Совершенствование поворота переступанием в конце спуска. Закрепление техники конькового хода

Уметь выполнять торможение, спуски в разных стойках; изученные лыжные хода

Индивидуальный контроль: корректировка техники лыжных ходов

Прыжки со скакалкой.

24.02




68


Способы подъёма, спуска и торможения



1





Комбинированный

Прохождение дистанции до 500 м. Для развития скоростной выносливости провести скоростную встречную эстафету (2-3 раза) с этапом до 50 м в 4-5 командах. . Подготовка к сдаче норматива ГТО. Совершенствование техники конькового хода в игре «Салки по кругу» Спуски с заданием. Подведение итогов лыжной подготовки.






Уметь выполнять торможения плугом; спуски в основной, средней и низкой стойках. Знать названия лыжных ходов, уметь их демонстрировать.

Итоговый контроль

Подтягивание.

27.02





69


Способы подъёма, спуска и торможения

1

Комбинированный

Прохождение дистанции до 500 м. Для развития скоростной выносливости провести скоростную встречную эстафету (2-3 раза) с этапом до 50 м в 4-5 командах. . Подготовка к сдаче норматива ГТО. Совершенствование техники конькового хода в игре «Салки по кругу» Спуски с заданием. Подведение итогов лыжной подготовки.








Уметь выполнять торможения плугом; спуски в основной, средней и низкой стойках. Знать названия лыжных ходов, уметь их демонстрировать.

Итоговый контроль

Подтягивание.

01.03



70

Волейбол.

Волейбол. Нижняя прямая подача. Приём подачи.

1

Урок практикум

Нижняя прямая подача в стенку с 7-9м. То же через сетку из-за лицевой линии. Подачи с изменением полёта мяча в правую и левую части площадки. Приём подачи мяча снизу двумя руками после перемещения. Игра по упрощенным правилам

Демонстрировать технику приёма мяча снизу двумя руками (работа рук и ног)

Контрольное упражнение прямая нижняя подача 5 попыток:

«5»-4 подачи; «4»-3 подачи; «3»-1

Сгибание и разгибание рук в упоре.

03.03





71

Единоборства

.Техника безопасности. Стойки, захваты.

1

Вводный

Самостраховка. Падение назад ,на бок, кувырком.Прямой удар в голову и защита от него .Передняя подножка. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку.

Уметь выполнять основные приемы самостраховки.

текущий

Поднимание туловища из положения лежа.

06.03






72


Борьба в стойке

1

Комплексный

Передняя подножка. Прямой удар в голову и защита от него. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку.

Уметь выполнять прием

текущий

Приседание на одной ноге.

08.03








73


Борьба в стойке

1

Комплексный

Прямой удар в голову и защита от него. Бросок через бедро. Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку

Уметь выполнять бросок.

текущий

Прыжки в длину с места.

10.03

(8.03)









74


Борьба в стойке

1

Комплексный


Прямой удар в голову и защита от него .Обезоруживание при ударе ножом сверху. Удержание сбоку.

Уметь защищаться

текущий

Прыжок вверх из приседа

13.03





75


Борьба лежа

1

Комплексный

Обезоруживание при ударе ножом сверху.Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него.

Уметь защищаться

текущий

Прыжки со скакалкой

15.03




76


Борьба лежа

1

Комплексный

Обезоруживание при ударе ножом сверху.Удержание сбоку. Прямой удар в голову и защита от него.

Уметь защищаться

текущий

Подтягивание

17.03





77

Волейбол

Стойки, перемещения.








1




Повторно-обобщающий урок

Медленный бег 4 мин.

Волейбол: Стойки и перемещения совершенствование техники передачи мяча в парах и тройках; изученные подачи и прием мяча снизу после подачи.


Уметь выполнять приём мяча после подачи

Контроль за правильным выполнением приема, передачи мяча.



Прыжки вверх из приседа.

29.03






78




Стойки, перемещения.






1

Повторно-обобщающий урок

Медленный бег 4 мин.

Волейбол: Стойки и перемещения совершенствование техники передачи мяча в парах и тройках; изученные подачи и прием мяча снизу после подачи.

Уметь выполнять приём мяча после подачи

Контроль за правильным выполнением приема, передачи мяча.

Прыжки вверх из приседа.

31.03





79

. Волейбол

Волейбол. Передачи мяча




1



Урок контроля

знаний и умений


Медленный бег до 5 мин. Комплекс упражнений с короткой скакалкой в движении.

Игры с элементами волейбола: «20 передач», «Мяч в воздухе», «Эстафеты через сетку».

Уметь правильно сочетать ритм дыхания в беге с учетом индивидуальных показаний здоровья во время бега

Контрольный тест:

передачи мяча над собой: (кол-во раз)

«5»-20 «4»-15 «3» -10

Прыжки со скакалкой.

03.04






80


Подача и приёмы мяча.



1





Урок изучения

нового материала

Медленный бег 5 мин. Волейбол. Верхняя и нижняя прямые подачи мяча. Обучение приёму мяча двумя руками снизу после подачи с последующей передачей мяча в зоны первой линии; отбиванию мяча кулаком у сетки. Игра: «Волейбол в кругу».

Учебная игра с заданием

Правильно выполнять технику верхней и нижней подачи мяча; прием и передачу мяча в зону 3

промежуточный тест

пять подач – «5»,

пять приёмов мяча – «5»

Подтягивание.

05.04







81


Приём и передача мяча








1





Комбинированный

Совершенствование приема мяча двумя руками снизу после подачи с последующей передачей мяча в зоны первой линии. Отбивание мяча кулаком у сетки. Обучение технике верхней передачи двумя руками сверху за голову (в тройках, четвёрках). Учебная игра

Уметь выполнять прием и передачу мяча изученными способами. Знать правила игры в волейбол.

Индивидуальный контроль: корректировка техники приёма и передачи мяча

Сгибание и разгибание рук в упоре.

07.04






82


Приёмы игры у

сетки








1

Урок изучения

нового материала

Обучение технике прямого нападающего удара (разбег, прыжок, замах, удар); приёму мяча, отскочившего от сетки. Выборочно оценить технику передачи мяча назад двумя руками сверху. Передачи мяча через сетку в колоннах 4х4 со сменой места. Учебная игра.

Демонстрировать технику приёма, передачи мяча; технику перемещений без мяча

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения изученных приёмов


Поднимание туловища из положения лежа.

10.04







83


Приёмы игры у

сетки









1

Урок изучения

нового материала

Обучение технике прямого нападающего удара (разбег, прыжок, замах, удар); приёму мяча, отскочившего от сетки. Выборочно оценить технику передачи мяча назад двумя руками сверху. Передачи мяча через сетку в колоннах 4х4 со сменой места. Учебная игра.

Демонстрировать технику приёма, передачи мяча; технику перемещений без мяча

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения изученных приёмов


Поднимание туловища из положения лежа.

12.04




84


Верхняя передача назад








1




Урок-практикум

Закрепление техники прямого нападающего удара: разбег, прыжок, замах, удар. Передачи мяча через сетку с одним разыгрывающим со сменой места (10 передач). Верхняя передача мяча с прыжком.

Учебная игра с заданием

Демонстрировать технику приёма, передачи мяча. Знать правила игры. Выполнять судейство

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения игровых приёмов

Приседание на одной ноге.

14.04








85


Верхняя передача назад









1

Урок-практикум

Закрепление техники прямого нападающего удара: разбег, прыжок, замах, удар. Передачи мяча через сетку с одним разыгрывающим со сменой места (10 передач). Верхняя передача мяча с прыжком.

Учебная игра с заданием

Демонстрировать технику приёма, передачи мяча. Знать правила игры. Выполнять судейство

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения игровых приёмов

Приседание на одной ноге.

17.04



86

Легкая атлетика.

Лёгкая атлетика. Челночный бег 3х10м


1




Комбинированный

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Перестроение из колонны в шеренгу по два, по три. Медленный бег до 3мин. Упражнения со скакалкой в движении и на месте. Челночный бег 3х10м. Игры с элементами волейбола: «Выполни передачи над собой», «Эстафета с передачей». К1, К3,К4.

Знать требования техники безопасности легкоатлетических упражнений. Демонстрировать технику челночного бега; уметь выполнять приём и передачу мяча в волейболе


Контрольный тест:

челночный бег 3х10 м.

Прыжки в длину с места.

19.04








87


Низкий и высокий старт









1




Урок-практикум

Медленный бег до 4 мин. Комплекс упражнений в движении. Совершенствование техники низкого старта, стартовый разгон, финиширование. Оценивание физической подготовленности: тест - сгибание туловища за 30с. Игра «волейбол в кругу» К1, К3,К4.

Уметь сочетать движения рук и ног во время бега



Контрольный тест:

пресс за 30с.

Прыжок вверх из приседа.

21.04








88


Прыжок в высоту








1

Урок изучения нового

материала

Осуществление самоконтроля во время индивидуальной тренировки. Медленный бег 4 мин. КСУ на гибкость. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Закрепление техники верхней и нижней передачи мяча в игре: «Мяч в воздухе» К1, К3,К4.


Уметь вести самонаблюдение в целях профилактики переутомления на занятиях физическими упражнениям

Выборочный опрос




Контрольный тест:

измерение гибкости

Подтягивание.

24.04




89


Прыжок в высоту


Урок изучения нового

материала

Осуществление самоконтроля во время индивидуальной тренировки. Медленный бег 4 мин. КСУ на гибкость. Обучение технике прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега. Закрепление техники верхней и нижней передачи мяча в игре: «Мяч в воздухе» К1, К3,К4.


Уметь вести самонаблюдение в целях профилактики переутомления на занятиях физическими упражнениям

Выборочный опрос




Контрольный тест:

измерение гибкости

Подтягивание.

26.04



90


Прыжок в высоту



1




Повторно-обобщающий урок

Медленный бег 4 мин. Учет техники прыжка в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивание».

Волейбол: Стойки и перемещения совершенствование техники передачи мяча в парах и тройках; изученные подачи и прием мяча снизу после подачи. К1, К3,К4.

Демонстрировать технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

Уметь выполнять приём мяча после подачи

Контрольное упражнение: прыжок в высоту с разбега.



Сгибание и разгибание рук в упоре.


28.04






91


Легкая атлетика. Низкий и высокий старт

1

Комбинированный

Бег в медленном темпе 7мин.Обучение технике спортивной ходьбы. Комплекс упражнений в движении. Совершенствовать технику низкого старта (ускорения с преследованием 10-15м).

Эстафеты с элементами футбола. К1, К3,К4.

Уметь правильно выполнять технику низкого старта, технику прыжков в длину способом «согнув ноги»

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения низкого и высокого старта

Поднимание туловища из положения лежа.

01.05







92


Прыжок в длину с разбега

1





Урок - практикум

Бег в медленном темпе и спортивная ходьба до 7мин. Специальные прыжковые упражнения. Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега 10-12 м Игры: «Красные-белые», «Попробуй, догони!» К1, К3,К4.

Уметь правильно сочетать ритм дыхания при ходьбе и беге с учетом самочувствия

Индивидуальный контроль: корректировка техники выполнения прыжка в длину с разбега

Приседание на одной ноге.

03.05

(01.05)






93


Прыжок с разбега в длину. Бег 30м



1





Повторнообобщающий урок

Бег в медленном темпе и спортивная ходьба до 8 мин. Упражнения в беге с низкого старта. Контроль двигательной подготовленности – бег 30 м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Подвижные игры с элементами футбола. К1, К3,К4.

Уметь выполнять бег с низкого старта, Демонстрировать технику метания малого мяча, прыжок в длину с разбега

Контрольный тест:


Бег 30м


Прыжки в длину с места.

05.05






94


Метание малого мяча.



1

Урок контроля знаний и умений


Бег в медленном темпе до 9мин. Комплекс специальных прыжковых упражнений. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с места с разбега (по выбору). Контроль двигательной подготовленности - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учебная игра в футбол. К1, К3,К4.


Демонстрировать технику метания малого мяча, прыжок в длину с разбега владения футбольным мячом.

способом «согнув ноги»


Контрольное упражнение:

прыжок в длину

с разбега

Прыжки вверх из приседа.


08.05





95


Прыжок с разбега в длину


1

Урок контроля знаний и умений


Бег в медленном темпе до 9мин. Комплекс специальных прыжковых упражнений. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с места с разбега (по выбору). Контроль двигательной подготовленности - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учебная игра в футбол. К1, К3,К4.


Демонстрировать технику метания малого мяча, прыжок в длину с разбега владения футбольным мячом.

способом «согнув ноги»




Прыжки вверх из приседа.

10.05



96


Метание малого мяча.



1

Урок контроля знаний и умений


Бег в медленном темпе до 9мин. Комплекс специальных прыжковых упражнений. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с места с разбега (по выбору). Контроль двигательной подготовленности - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учебная игра в футбол. К1, К3,К4.

Демонстрировать технику метания малого мяча, прыжок в длину с разбега владения футбольным мячом.

способом «согнув ноги»

Контрольное упражнение:

прыжок в длину

с разбега




Прыжки со скакалкой.


12.05





97


Прыжок с разбега в длину


1

Урок контроля знаний и умений


Бег в медленном темпе до 9мин. Комплекс специальных прыжковых упражнений. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность с места с разбега (по выбору). Контроль двигательной подготовленности - прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Учебная игра в футбол. К1, К3,К4.

Демонстрировать технику метания малого мяча, прыжок в длину с разбега владения футбольным мячом.

способом «согнув ноги»


Контрольное упражнение:

прыжок в длину

с разбега





Прыжки со скакалкой

15.05



98


Метание малого мяча. Бег 60 м


1

Урок-соревнование

Активный отдых и формы его организации. Туристические походы как одна из форм активного отдыха.

Бег в равномерном темпе и спортивная ходьба до 10 мин. Комплекс специальных беговых упражнений. Ускорения и финиширование на отрезках 10-15м. Соревнование в беге на дистанцию 60м и метании малого мяча на дальность.

Двусторонняя игра в футбол

Знать основы организации и проведения туристических походов и пеших прогулок. Уметь правильно выполнять финиширование (пробегать финишную линию), метать мяч



Контрольное упражнение:

Бег 60м,

метание малого мяча

Подтягивание.

17.05






99


Бег на дистанции 100м, 300м



1

1

Комбинированный

Бег в равномерном темпе и спортивная ходьба 10 мин. Комплекс специальных беговых и прыжковых упражнений. Контрольное упражнение бег на дистанции 100, 300 м

Футбол: остановка, передачи, разновидности ведения мяча с изменением скорости и направления; удары по воротам. Эстафеты с элементами футбола. Учебная игра. К1, К3,К4.

Демонстрировать технику бега на средние дистанции

Контрольное упражнение:

Бег 100м, 300м

Сгибание и разгибание рук в упоре.

19.05






100


Кроссовая подготовка. Бег 500м.

1

Урок контроля

знаний и умений

Бег в равномерном темпе и спортивная ходьба до 8 мин. Кроссовый бег на дистанции 500м.

Специальные упражнения и технические действия без мяча в футболе (передвижения,бег спиной вперед, ускорения). Игра: «Меткий футболист»

Демонстрировать технику бега на длинные дистанции


Контрольное упражнение

Бег 500м


Поднимание туловища из положения лежа.

22.05






101


Круговая эстафета Элементы футбола

1

Повторно-обобщающий урок

Закрепление техники передачи эстафетой палочки. Ускорения на отрезках 15-20м. Встречные, линейные эстафеты этапом 20-30м. Совершенствовать изученные элементы футбола: вбрасывание мяча из-за боковой линии, остановки, обводка, передачи в учебной игре. К1, К3,К4.


Демонстрировать технику эстафетного бега, элементов футбола. Знать правила игры

Итоговый контроль техники эстафетного бега

Приседание на одной ноге.

24.05






102


Эстафетный бег

1

Урок-практикум

Бег в равномерном темпе 4 минуты. Комплекс специальных беговых упражнений. Совершенствование техники передачи эстафетной палочки. Ускорения на отрезках 15-20м .«Круговая эстафета». Спортивная игра по выбору. Подведение итогов легкоатлетической подготовки. К1, К3,К4.

Демонстрировать технику бега на коротких отрезках эстафетного бега, передачу эстафетной палочки.

Итоговый контроль навыков и умений элементов эстафетного бега

Прыжки в длину с места.

26.05




103

Плавание

Специальные подводящие упражнения.


1

Комплексный


Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине ,брассе.К1, К2.

Уметь держаться на воде

Текущий

Сгибание разгибание рук в упоре



29.05



104


Техника кроля на груди и спине

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брассе. К1, К2.

Уметь проплыть 25м 2 раза

Текущий

Прыжки со скакалкой

31.05


105


Техника брасса

1

Комплексный

Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине,груди, брассе. К1, К2.

Уметь проплыть 25 м по 6 раз

Текущий

Прыжки вверх из приседа

31.05