План конспект урока ФК

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тема урока: Волейбол

Задачи урока:

Образовательные цели:

  1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий

  2. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара

  3. Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча

  4. Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

Оздоровительные цели:

  1. Развивать у учащихся координационные способности

  2. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать у учащихся навыки коллективных действий в игре волейбол.

  2. Прививать любовь к спортивным играм

Тип урока: совершенствование ЗУН

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Место проведения: Спортивный зал школы.

Оборудование: Волейбольные мячи, свисток

Время проведения: (45 мин.)

п/п

 Содержание

 Дози-ровка

 Организационно-методические указания


Подготовительная часть

10-12



Организованный вход в спортзалПостроение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек30сек 30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.Обратить внимание: на осанку


Строевые упражнения на местеПерестроение из одной шеренги в две и три

30сек

Активизация внимания учащихся


Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному:За направляющим в обход налево шагом марш —

1) на носках, руки в сторону;

2) на пятках, руки на поясе;

3) в приседе, руки на коленях;

4) прыжками в приседе, руки на коленях

5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения кистями вперёд;

б) — вращения кистями назад;

6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в локтевом суставе вперёд;

б) — вращения в локтевом суставе назад;

7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) — вращения в плечевом суставе вперёд;

б) — вращения в плечевом суставе назад;

8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п

1 мин 

 

 

 

 

12 раз

 

 

12 р.

 

 

12 р.

 

 

 

6-8 р.

Обратить внимание: на осанкуНе сгибаться в тазобедренном суставе

 

Выдерживать дистанцию

 

Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая

 

Имитация движения барабанщика

Имитация движения приёма пищи

 

Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

 

 

Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.


Равномерный бег:а)

б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Самоконтроль учащихся за дыханиемВыдерживать дистанцию

 

 

Имитация руками передачи мяча двумя сверху;

прыжок вверх выполнять с обеих ног


[pic]

1 раз 

 

1 раз

 

 

1 раз

 

1 раз

 

1 раз

 

 

 

 

 

2-3 коротких шага на носках и остановка стопор2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком шаг

Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя   положение тела

Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук

 

Выполнять в быстром темпе один за другим


















Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 

30сек3-4

раза

 

1-2 – Руки вверх- вдох3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

 


Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга).

5 сек

Упражнения выполняются фронтально, в парах. 


Основная часть

30-31


  

 

 Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча.

6-7 мин.

 

Комментарии учителя с демонстрацией приемов

 


Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.1.В парах:

а) — броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) — броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары правой (левой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой(правой) руки,

направляя его в пол с места;

 

 

 

 

30сек

 

30сек

 

30сек

 

 

  [pic]  

 

 

Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой

 

Быть внимательными, контролировать движение мяча

 

2) Упражнение в парах:Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.

 

 

2-3 мин.

 

 

 

 

Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы — принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.


3) Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу

3-4 мин.

Правильное отталкивание, работа рук


Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча.1. В парах.

И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням.

Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.

 

11Мин.

 

 

6-7р.

 

Не подбрасывать мяч высокоПринимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча.


2. В тройках.И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому.

 

[pic]

 

 

 

 

 

6-7р.

Находясь в стойке, следить за действиями соперников.Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.

 


3) В парах.Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на нижний прием,

другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д.

 

5-6р.

 

 

 

 

 

 

Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом.Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей.


4) Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием

1 мин.



5) Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать)

1 мин.



Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10мин.



4) Игровое задание.Игрок зоны 6 выполняет длинную

верхнюю передачу мяча в зону 6 на

противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч

игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней

передачей мяча выводит на нападающий

удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают

переход по площадке по часовой стрелке.

3 мин.

 

 

 

 


Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 

5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с

 

Заключительная часть

2-3


 

1.Построение2.Игра на внимание «Класс»

 

3. Подведение итогов урока

4. Домашнее задание.

 

5. Организованный уход из зала

30с3

 

Организованный выход из залаАктивизировать внимание учащихся

Анализ положительных моментов

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз

Обратить внимание: на дисциплину