Рабочая программа по физической культуре 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Заброденская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского муниципального района Воронежской области





Рассмотрена:

ШМО учителей

физической культуры и ОБЖ

МКОУ Заброденская СОШ

от 29.08.2016 г.

Протокол № 1


Принята:

педагогическим советом

МКОУ Заброденская СОШ

от 30.08.2016г.

Протокол № 1

Утверждена:

приказом по МКОУ Заброденская СОШ

от 01.09.2016г. № 174

Директор школы

____________ Г.В. Шилова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





по физической культуре

в 7 –х классах

на 2016 -2017 учебный год

105 часа (3 часа в неделю)







Учитель: Кириленко Н.И.

Стаж: 29 лет, категория: I КК

Год аттестации: 2011

Согласована:

зам. директора по УВР

____ Соловьева В.И.


Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.

Учебник. 5-7 классы/ М.Я. Виленский //Физическая культура. //М.2012 год.



Содержание программного материала


Знания о физической культуре 3 ч

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности 3 ч

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Составление комплексов (утренней зарядки, физкультминуток, физкульт. пауз, подвижных перемен) из разученных упражнений. Игры и развлечения.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Физическое совершенствование 99 ч

Физкультурно-оздоровительная деятельность. 4 ч

Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью. 95 ч


Легкая атлетика 26 ч.

Повторение ранее изученного материала: старт, техника выполнения; прыжки в длинну; метание мяча на дальность.

Бег: низкий (высокий) старт с последующим стартовым ускорением, финиширование; на средние и короткие дистанции.

Прыжки: в длину с разбега способом "согнув ноги"; в высоту с разбега способом «перешагивание».

Броски: большого мяча (1 кг).

Метание малого мяча: на дальность и на точность ( в вертикальную и неподвижную мишень) с места и с разбега из-за головы.

Спортивные игры 49 ч.

Повторение ранее изученного материала: техника владения баскетбольного мяча, правила игры в баскетбол; техника владения волейбольного мяча, правила игры в волейбол; правила игры в футбол.

Баскетбол: ведение мяча различными способами; передача мяча; бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением, передачами и бросками мяча в корзину; правила игры; игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). 22 ч.

Волейбол: подводящие упражнения для выполнения верхней прямой подачи; передача мяча двумя руками сверху через сетку; передача мяча после перемещения; в парах на месте и в движении; прием мяча; прямой нападающий удар (с собственного подбрасывания, подбрасывания партнера; с одного шага разбега; с трех шагов разбега); тактические действия; правила игры; игра «Пионербол» с элементами волейбола. 20 ч.

Лапта: правила игры в русскую лапту; ловля мяча одной, двумя руками: работа в парах набрасывание мяча, удар битой .11 ч.

Гимнастика с основами акробатики 12 ч

Повторение ранее изученного материала: построение и перестроение на месте 2 ч

Организующие команды и приемы: построение и перестроение на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной колонной. 10ч

Акробатические упражнения и комбинации: кувырок вперед в упор присев; кувырок вперед в группировку; кувырок назад в упор присев;кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат; из упора присев перекат назад в стойку на лопатках.

Ритмическая гимнастика (девочки): стилизованные общеразвивающие упражнения; танцевальные шаги.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла - с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед.

Упражнения на низкой перекладине: вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, завесом одной, двумя ногами из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Кроссовая подготовка 4ч.

Бег: низкий (высокий) старт с последующим стартовым ускорением, финиширование; на средние и короткие дистанции.

Прикладно-ориентированная подготовка 4ч.

Передвижения различными способами по пересеченной местности, пологому склону; спрыгивания и запрыгивания; лазание и перелазание с грузом и без; прыжки через препятствие.

Общеразвивающие физические упражнения (в процессе занятий).

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств (см. Приложение).
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности



95

12

79

3.2.1.

Легкая атлетика

26

4

22

3.2.2.

Гимнастика с основами акробатики

12

2

10

3.2.3.

Спортивные игры:

57




баскетбол

22

2

20


волейбол

20

2

18


лапта

7

2

5

3.2.4

Кроссовая подготовка

4

1

3

3.2.5.

Прикладно-ориентированная подготовка

4



3.2.6.

Упражнения общеразвивающей направленности

в процессе занятий




ИТОГО

105
















Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.


Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

81

Развитие координационных способностей.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

82

Развитие координационных способностей. Учебная игра..

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

83

Тактика игры.

Прыжки через скакалку.

84

Тактика игры.

Прыжки через скакалку.

85

Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Прыжки через скакалку.

86

Тактика свободного нападения.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

87

Тактика игры. Учебная игра.

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

88

Тактика игры. Учебная игра

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

89

Тактика свободного нападения.

Прыжки через скакалку.

90

Развитие координационных способностей. Учебная игра..

Прыжки через скакалку.

91

Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях

Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами)

92

Л/А. Бег с преодолением препятствий

Бег до 10-15 мин.

93

Развитие выносливости.

Отжимание от пола 18-22 раз

94

Развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой

Прыжки через скакалку.

95

Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

96

Передвижения различными способами по пересеченной местности, пологому склону; спрыгивания и запрыгивания; лазание и перелазание с грузом и без; прыжки через препятствие

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

97

Дыхательные упражнения. Гимнастика для глаз. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

98

Игра лапта, правила игры.

Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз.

99

Игра лапта, правила игры.

Прыжки через скакалку.

100

Гладкий бег. Игра лапта, правила игры.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

101

Игра лапта, правила игры. Кроссовая подготовка

«Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12

102

Тактика игры. Учебная игра.

Прыжки через скакалку.

103

Тактика игры. Учебная игра.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз

104

Тактика игры. Учебная игра.

Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз

105

Передвижения различными способами по пересеченной местности, пологому склону; спрыгивания и запрыгивания; лазание и перелазание с грузом и без; прыжки через препятствие.

Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз






























Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и по мере текущего освоения умений и навыков.

По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Кроме того, по окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре в форме экзамена по выбору или в форме дифференцированного зачета.


Уровень физической подготовленности учащихся 11–15 лет


п/п

Физические

способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст,

лет

Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1.

Скоростные

Бег 30 м, с

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6.,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2.

Координационные

Челночный бег

3х10 м, с

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3.

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

12

145

165-180

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

5

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса (м), на низкой перекладине из виса лежа (д), кол-во раз

11

1

4-5

6 и выше

4 и ниже

10-14

19 и выше

12

1

4-6

7

4

11-15

20

13

1

5-6

8

5

12-15

19

14

2

6-7

9

5

13-15

17

15

3

7-8

10

5

12-13

16


Примерные зачетные требования по легкой атлетике

для учащихся 7-х классов на конец учебного года

(только для учащихся основной медицинской группы)



Зачетные требования по технике легкоатлетических упражнений


1. Низкий старт (положение на старте по команде «Внимание»).

2. СБУ легкоатлета:

3. Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги».

4. Техника прыжка в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов разбега.

5. Техника метания мяча с места и с 5 шагов разбега.

6. Бег на выносливость:

М: «5» – 15 мин.; «4» – 13 мин.; «3» – 12 мин.

Д: «5» – 12 мин.; «4» – 11 мин.; «3» – 10 мин.


Зачетные требования по волейболу

1. Передача 2-мя руками сверху после перемещения вперед с набрасывания партнером.

2. Прием мяча снизу после перемещения с набрасывания партнером.

3. Нижняя прямая подача с расстояния 3-6 метров от сетки.

4. Передача мяча 2-мя руками сверху и прием мяча снизу над собой:

М: «5» – 10 р.; «4» – 8 р.; «3» – 6 р.

Д: «5» – 8 р.; «4» – 6 р.; «3» – 4 р.

5. Передача мяча 2-мя руками сверху у стены:

М: «5» – 8 р.; «4» – 6 р.;«3» – 5 р.

Д: «5» – 7 р.; «4» – 5 р.; «3» – 4 р.

Зачетные требования по баскетболу


1. Ловля и передача 2-мя руками от груди и 1-ой от плеча с отскоком от стены.

2. Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления.

3. Остановка шагом и прыжком, повороты на месте вперед и назад.

4. Бросок мяча 1-ой рукой от плеча с места, стоя сбоку от корзины.

5. Штрафной бросок с расстояния 2.60 м от щита (10 бросков):

М: «5» – 4 р.;«4» – 3 р.; «3» – 2 р.

Д: «5» – 3 р.;«4» – 2 р.; «3» – 1 р.

Зачетные требования по гимнастике

1. Акробатика: 2 кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, «мост» из положения, лежа на спине (из положения стоя с помощью).

2. Равновесие: ходьба выпадами 4 шага, присед, поворот на носках в приседе, из стойки поперек бревна, соскок прогнувшись.