Проект урока на тему «Волейбол, прием и передача мяча. Развитие координационных способностей» (5 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Проект урока физической культуры

Класс 5

Программа «Физическая культура» А.П.Матвеева (5-9 классы)

Раздел программы: Спортивно-оздоровительная деятельность. Спортивные игры

Тип урока: образовательно-познавательный

Тема урока: «Волейбол, прием и передача мяча. Развитие координационных способностей»

Цель урока: создание условий для формирования навыков передачи мяча разными способами.

Задачи урока: - сформировать первоначальные представления о различных способах передачи мяча,

- организовать здоровьесберегающую деятельность посредством выполнения комплекса общеразвивающих упражнений с мячом, направленных на развитие координационных способностей,

- провести мини-игру в волейбол, организуя взаимный контроль в совместной деятельности, посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Условия проведения: спортивный зал, оборудованный для проведения спортивных игр

Материально- техническое обеспечение: оборудование, инвентарь и пр.: оборудование для просмотра видеоматериала и презентации, волейбольная сетка, волейбольные мячи по количеству занимающихся, набивные мячи, секундомер, свисток

Планируемые результаты:

- предметные: первоначальные представления о способах передачи мяча, способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательно и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, умение использовать ценности физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических,  психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.


1. Вводно-подготовительная часть (5-7 мин)

1.1. Организационный момент

Цель: создание условий для обеспечения готовности учащихся к освоению техники приема и передачи мяча в волейболе.

Задачи: - организация учащихся,

- обсуждение цели и задач урока,

- регулирование эмоционального состояния учащихся, создание благоприятных психологических условий для проведения урока.


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

- Организация учащихся, функциональная и психологическая подготовка к предстоящей работе, оценка состояния здоровья учащихся

- Построение класса, проверка отсутствующих, проверка наличия спортивной формы и обуви


- Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

- Просмотр видеоролика «Фрагмент игры в волейбол профессиональной команды.

- Ответ на проблемный вопрос: «От каких основных действий игрока зависит успех игры в волейбол»

- Целеполагание

- Определение с помощью учителя цели и задач данного урока

- Определение роли волейбола в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.


1.2. Разминка

Цель: создание условия для подготовки организма учащихся (сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата) для освоения техники приема передачи и развития координационных способностей учащихся.

Задачи: - формирование установки учащихся на активную познавательную и двигательную деятельность,

- формирование навыков выполнения основных двигательных действий, необходимых для игры в волейбол,

- подготовка основных мышечных групп, участвующих в решении двигательных задач при игре в волейбол.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка



ОГ

ПГ

СМГ

Инструктаж по технике безопасности при проведении разминки и игре в волейбол

Ответы на проблемные вопросы учителя по технике безопасности при организации игры в волейбол




Организация и проведение строевых упражнений, контроль правильности выполнения

Выполнение строевых упражнений (повороты на месте, кругом, прыжком)

1 м

Контроль за правильностью выполнения упражнений и за самочувствием учащихся

Ходьба строевым шагом

30с

Разминочный бег

Переход на шаг, упражнения в движении на разминку плечевого пояса, туловища, на восстановление дыхания

2. Основная часть (25-30 мин)

Цель: создание условий для обеспечения активной учебной работы по освоению различных способов передачи мяча и развития координации движений

Задачи: - выявить основные группы учащихся по уровню подготовки для организации дифференцированного подхода,

- формирование установки к овладению двигательными действиями,

- развитие координационных способностей учащихся,

- определение типичных затруднений учащихся при выполнении приема и передачи мяча разными способами,

- анализ ошибок, обеспечение контроля и самоконтроля при выполнении заданий,

- закрепление навыков передачи мяча в парах, через сетку, техники перемещений.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка



ОГ

ПГ

СМГ

Беседа по теме урока «Упражнения для освоения техники передачи мяча»

Ответы на вопросы учителя

2-3м

2-3м

2-3м

Повторение стойки волейболиста и перемещение в ней правым и левым плечом вперед

Выполнение стойки волейболиста и перемещение в ней

Приставной шаг, влево - вправо, вперед-назад, двойной шаг

по15с

по15с

по15с

Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом


Контроль за правильностью выполнения упражнений и за самочувствием учащихся

Выполнение упражнений с набивным мячом:

И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; на счет «два» — руки вверх, поворот головы налево; на счет «три» — мяч за голову, голова вперед (вытягиваем шею); на счет «четыре» — вернуться в исходное положение; на счет «пять» — руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; на счет «шесть» — руки вверх, поворот головы направо; на счет «семь» — мяч за голову, голова вперед; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение.

на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

•И. п. — основная стойка, мяч в клон вправо, руки вверх; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — наклон влево, руки вверх;

•И. п. — стойка ноги врозь, мяч за головой. Под счет до 4 выполнять круговые движения туловищем в правую сторону; на счет «пять—восемь» — круговое движение туловищем в левую сторону.

•И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол; на счет «два» — выпрямиться; на счет «три» — наклон, взять мяч; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

•И. п. — стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол, надавить на него сверху руками; на счет «два—семь» — пружинисто давить на мяч руками; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение.

•           И. п. — основная стойка, мяч в руках. На счет «раз» — выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснуться носка правой ноги; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснуться носка левой ноги; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение.

•           И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч уже в приседе, как можно ниже.

•           И. п. — основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке, стараться приземлиться на то же место, откуда совершался прыжок































20 с





































20с




20с

По показаниям здоровья

Проведение упражнений, направленных на развитие координационных способностей учащихся.

Контроль за правильностью выполнения упражнений и за самочувствием учащихся (организация индивидуальной работы в зависимости от уровня подготовленности учащихся).

Усложнение упражнений для учащихся, успешно справляющихся с заданием

Выполнение комбинаций из освоенных элементов техники перемещений; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах;

10м

7-10м

По показани

-ям

Передача мяча сверху двумя руками над собой


Прием – передача мяча от стены


Организация работы в парах, коррекция двигательных действий учащихся, контроль за соблюдением техники безопасности


Передача мяча сверху двумя руками в парах

Передача мяча на месте. Передача мяча в движении вперед - назад


Передача мяча двумя руками сверху через сетку


Организация групповой деятельности, игра «Мини-волейбол», организация судейства.

Игра в мини-волейбол. (без подач, используются только верхние передачи, падение мяча -потеря очка). Пары разбиваются на команды.

5-7м


3. Заключительная часть (5-7 мин)

Цель: создание условий для приведения организма учащихся в оптимальное для последующих действий состояния

Задачи: - снижение активности систем организма,

- подведение итогов учебной деятельности, организация самоконтроля учащихся,

- регулирование эмоционального состояния учащихся,

- анализ и оценка успешности достижения цели урока и определение перспектив дальнейшей работы.

3.1. Подведение итогов урока


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка



ОГ

ПГ

СМГ

Регулирование физического и эмоционального состояния учащихся

Бег низкой интенсивности, ходьба, дыхательные упражнения

Выполнение несложных упражнений на внимание и координацию движений

1-2м




3-4р

1-2м




3-4р

1-2м




3-4 р

Подведение итогов учебной деятельности с оценкой учителя. Учитель направляет к осознанию причины затруднения с т.з. биомеханики ДД, помогает выявить причину индивидуальных затруднений и определить способы коррекции ДД.

Построение учащихся.

Анализ правильности выполнения двигательных действий учащимися, коррекция ошибок, самоанализ затруднений, взаимоанализ

2-3м

2-3м

2-3м

Экспресс-тест по теме урока с использованием медиа-презентации «Техника выполнения приема и передачи мяча»

Групповая форма работы, учащиеся фронтально отвечают на вопросы презентации по теме урока «Техника выполнения приема и передачи мча сверху»

Подготовка к последующей деятельности

Уборка инвентаря, приведение спортивного зала в порядок


3.2. Домашнее задание


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Дозировка



ОГ

ПГ

СМГ

Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение способов его выполнения

Рассмотреть тему «Прием и передача мяча снизу», уч. Матвеева А.П., (с102)

Индивидуальное задание (по желанию учащихся) Составить презентацию из 5 слайдов до теме последующего урока.

Организованное завершение занятия

Рефлексия. Экспресс-тест «Мое настроение»

Учащиеся организованно покидают зал

30с

30с

30с