ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА -ПО ЛЁГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Ф.И.О. учителя: Гладкая Ирина Викторовна

Предмет: физическая культура класс 9

Технологическая карта урока

Тема: «Легкая атлетика. Спринтерский бег. Метание мяча на дальность с разбега» .

Цель:

1. Научится технически правильно выполнять стартовый разгон.

2. Научиться метать мяч на дальность и на точность

3. Научиться ответственно выполнять задания, помогать своим товарищам, работать в коллективе.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Подготовительная часть

Проверяю готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте!

После звонка строятся в спортивном зале.


Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Давайте вспомним, чем мы с вами занимались в основной части на прошлом уроке.

- А как вы считаете, у всех технически правильно получается выполнять метание мяча?

- А чтобы у всех это получалось, мы с вами продолжим работать над техникой выполнения метания мяча на дальность с разбега. Но это еще не все, сейчас мы с вами поговорим о таком понятии как стартовый разгон, как вы думаете, что это? Молодцы, вы правы, стартовый разгон - это достижение спортсменом максимальной скорости бега. На уроке мы с вами изучим технику выполнения стартового разгона с помощью выполнения практических заданий. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!

Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу!

Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!».

Движение по площадке в колонне шагом:

  1. Обычная

  2. Ходьба на носках руки вверх

  3. Ходьба на пятках руки на поясе

  4. Ходьба:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег и его разновидности:

  1. Обычный

  2. Спиной вперед

  3. Бег с крестным шагом:

А) Правым боком

Б) Левым боком

  1. Голоп правым (левым) боком, руки на поясе

  2. Бег с высоким подниманием бедра

  3. Бег, с захлестом голеней

  4. Бег без задания.

  5. Переход на ходьбу



Вступают в диалог с учителем.



Высказывают свои предположения по заданному вопросу.





Улыбаются друг другу. Настраиваются на работу.



Выполняют строевые упражнения.



Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.









Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага.













Выполняют упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.

Личностные: воспитание самостоятельности.

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера допущенных ошибок.
























Основная часть

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

А сейчас давайте посмотрим на карточку, и вместе еще раз разберем технику метания мяча с разбега

 И.п. – левая нога свободно отставлена назад на носок, вес тела – на правой ноге, правая рука с мячом согнута в локте у правого плеча. Выполнить шаг вперед левой ногой, затем скрестный шаг правой ногой, рука с мячом отводится назад. Затем выполнить шаг левой ногой, локоть правой руки разворачивается прямо по направлению метания; мяч посылается вперед-вверх хлестким движением руки. После броска шагом правой ноги стопорится движение вперед.

 Ошибки

  • Нет положения «натянутого лука»; рука, держащая мяч, согнута в локте;

  • отсутствует с крестный шаг;

  • туловище сильно наклонено вперед;

  • ученик после разбега остановился, а затем выполнил бросок;

  • мяч вылетел из «коридора» для метания.

- А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности при метании мяча с разбега. (служу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения).

-Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к изучению новой темы.

Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения.















Переходят в сектор для метания для работы.

Проговаривают основные правила безопасности. Выполняют пробные попытки.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя, и собственного опыта.




Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ и рассказ техники метания мяча.






IV. Изучение нового материала.

Стартовый разгон - это участок дистанции (15-20 беговых шагов), на котором происходит увеличение скорости до максимальной. С первых шагов спортсмен должен бежать с максимально возможной частотой шагов

  1. Длина шагов в стартовом разгоне увеличивается.

  2. По мере увеличения скорости происходит выпрямление туловища.

Ошибки, которые часто бывают при выполнении:

  1. Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

  2. Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

  3. Туловище отклонено назад.

  4. Во время бега руки напряжены.

Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы.


V. Первичное закрепление

Мы с вами познакомились с техникой выполнения стартового разгона в теории, а теперь давайте перейдем к практике. Чтобы понять, как технически правильно выполняется это упражнение, мы с выполним несколько подводящих упражнений:

Упражнение 1. Выбегание с низкого старта под «воротами», сделанными из веревочки (резиновой ленты) в 1,5—2 м от линии старта.

Упражнение 2.Выбегание с низкого старта «в упряжке» с преодолением сопротивления. Партнер удерживает стартующего длинной резиновой лентой (веревкой), наложенной на пояс или грудь и пропущенной под мышками бегущего.

Упражнение 3.Выбегание с низкого старта, преодолевая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопротивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая отметка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от передней, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставленные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диаметром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

(посмотреть, как выполняет упражнение каждый ученик, индивидуально сказать ошибки, если есть, и похвалить).

- На следующих уроках, мы продолжим изучать стартовый разгон, а сейчас дежурные, уберите пожалуйста инвентарь.

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Убирают рабочее место, строятся.


Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

VI. Рефлексия.

Итоги урока.

Построение. Подведение итогов урока.

- Ребята, скажите, какое новое упражнение мы сегодня разучили на уроке?

- А теперь, сделайте два шага вперед те, кто при выполнений упражнений, не допускал ошибок.

- Сделайте шаг вперед те, кто при выполнений упражнений, допустил незначительные ошибки.

Домашнее задание: выполнить упражнения, изученные на уроке.

-Класс «Равняйсь!», «Смирно!», спасибо за работу на уроке, до свидания!

Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


.


Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: умеют анализировать собственную деятельность на уроке.