Физкультурное развлечение Праздник картошки

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...












МУЗЫКАЛЬНО – СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП [pic]























Музыкально-спортивный праздник для подготовительных групп

« Праздник КАР-ТОШ-КИ»



ЦЕЛЬ: Закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и музыкальных занятиях. Формировать положительные эмоции в образно-игровой форме, раскрыть творческие способности детей.

ЗАДАЧИ: Укрепление здоровья и закаливание детей при проведении праздника на свежем воздухе. Создание положительных эмоций у детей и взрослых. Закрепление двигательных навыков в основных движениях и подвижных играх. Развитие у детей ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств. Пробуждение интереса к музыкальным и физкультурным занятиям посредствам сюжетно-игровых ситуаций. Воспитание нравственно-волевых черт характера, смелости, дружелюбия.

Предварительная работа.

Литературный ряд: 1) чтение рассказов и отрывков из книг о временах года, об осени; 2) беседы с детьми о фруктах, овощах, ягодах их форме и цвете; 3) разгадывание загадок на осеннюю тему.

Зрительный ряд: 1)Рассматривание муляжей, открыток с дарами осени; 2) просмотр детских кино- и мультфильмов, сказок.

Художественный ряд: 1) рисование плакатов о проведение праздника; 2) рисование сказочных персонажей по тематике праздника.

Двигательный ряд: 1) закрепление основных движений, спортивных упражнений на физкультурных занятиях; 2) развитие силы, быстроты, ловкости, меткости; 3) разучивание подвижных игр и эстафет, задействованных в празднике.

Музыкальный ряд: 1) прослушивание мелодий по осенней тематике; 2) изучение песен про осень; 3) разучивание осенних танцев.

Работа с воспитателями:1) ознакомление, обсуждение и раздача сценария праздника по группам;2) назначение ответственных воспитателей за проведение праздника; 3) подборка костюмов и реквизитов; 4) разъяснение и порядок проведения праздника; 5) проведение разъяснительной работы с родителями по проведению праздника; 6) подготовка игрового и спортивного инвентаря.

Место проведения: музыкальный зал, спортивная площадка, территория вокруг детского сада.

Участники: дети, воспитатели.

Музыка к празднику:

  1. Е.Дога «Вальс».

  2. В. Шаинский фонограмма «Вместе весело шагать», «Чунга-чанга»,

песня «Антошка».

Спортивный инвентарь и реквизит: муляжи фруктов и овощей, зонтики 2 шт., картинки-лужи 12 шт., ведро 3 шт., лук 21 шт. , листья-загадки, обручи 12 шт., картошка 60 шт., чугунок с варенной картошкой, корзинки 3 шт., костюмы для персонажей, схема проведения состязаний на улице.

Действующие лица: ведущая, волк, муз. руководитель.

ХОД ПРАЗДНИКА

Дети сидят в зале, выходит ведущая.

Вед. Здравствуйте дети – дорогие гости! Всем удобно сидеть? Все меня видят и слышат. Я пригласила вас к себе на праздник. А на какой попробуйте угадать? Если на деревьях листья пожелтели.

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмуриться, если дождик льется,

Это время года – как оно зовется?

Дети: Осень!

Вед. А скажите детки, что осенью в огороде вырастает? Дети дают ответы на вопрос.

Вед. А самое главное – это вкусная, рассыпчатая, крахмалистая, полезная картошка. И сегодня у нас с вами праздник картошки.

Ведущая выносит мешок с надписью «КАРТОШКА»

Вед. А сейчас, ребятки,

Отгадай мои загадки.

  1. У каких овощей «красный нос»? (свекла, редис).

  2. Назовите усатые овощи. (горох, огурцы).

  3. Какого петрушку не кладут в щи? (игрушечного).

  4. Какой овощ мешал спать принцессе? (горошина).

Вед. Так молодцы. А теперь, я поиграю с вами в игру.

ИГРА «Разложи по цвету»: На противоположном конце зала от команд лежит горка из овощей и фруктов. Каждой команде нужно принести в свою корзинку овощ или фрукт определенного цвета.

Вед. Интересно вы играли

Быстро горку разобрали.

Ведущая раскрывает зонт.

Вед. Ходит осень по дорожкам.

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Солнце затерялось где-то.

Ребята, а хотите мы с вами побегаем по лужам?

ИГРА «Бег по лужам»: Каждой команде дается по открытому зонтику. Участник должен пробежать до отметки и назад, наступая на лужи-картинки, и передать зонт следующему участнику.

Вед. Ребята, а как мы увидим, что наступила осень?

Дети дают свои предположения.

Вед. Утром мы во двор идем.

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

Ребята, на что похож листопад? На танец. Давайте мы тоже потанцуем как листики.

Импровизационный танец с листьями под музыку вальса.

Вед. Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу…
Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы стучит.

И пойду я посмотреть,

А вам тихо посидеть.

Ведущая уходит. Появляется ВОЛК.

Волк. Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я тут мимо пробегал,

Смех веселый услыхал.

И решил я не на шутку

Заглянуть хоть на минутку,

Посмотреть, что за народ

В этом садике живет?

Какие вы хорошие, какие вы красивые. Я, наверное, вас сейчас съем!!!!! Муз. рук. Да ты, что серый волк!? Посмотри, какие хорошие, веселые, умные у нас дети. Ты лучше поиграй с ними.

Волк. Поиграть? С такими хорошими, такими умными. Ну, хорошо. Я посмотрю, какие они у вас быстрые и ловкие.

ИГРА «Ловишка»: Волк сидит на стуле, и изображает, что он спит. Дети подходят к волку и говорят «Раз, два, три, раз, два, три, ну скорее нас лови!» Волк ловит детей.

Волк. Что я вижу! Моя любимая, моя вкусная картошечка. Сейчас я ее прихвачу с собой, ко мне сегодня гости придут, мне их надо угощать. Сидите тихо, и молчите, никому не говорите.

Взваливает мешок на спину и уходит. Входит ведущая.

Вед. Что-то я никого не обнаружила. А вы, почему кричали?

Дети рассказывают, что призошло.

Муз. рук. Приходил серый волк и унес с собой мешок картошки.

Вед. А давайте, мы позвоним в лес.

Ведущая берет телефон и набирает номер.

Вед. Алло, это лес? Пригласите к телефону волка.

- Волк, ты почему забрал у ребятишек картошку?

- Ты хочешь, чтобы мы пришли к тебе в гости?

- Но нужно выполнить задания? Дети, вы готовы пройти испытания?

- Найти твои следы и по ним прийти к тебе в гости?

- Ну, тогда мы отправляемся в путь.


Далее праздник проходит на улице.


Схема проведения праздника на улице.
















Задание № 3







Задание № 2



Задание № 1



Улыбка



Речецветик



Почемучки



Конфетти



Василек



Ягодка








Серпантин

[pic] [pic]



Звездочка



Пчелка



Жемчужинка



Спортивная площадка

Задание № 4













Здание детского сада



Колобок






Репка







Солнышко









Дети с ведущей и воспитателями собираются возле здания детского сада.

Ведущая показывает детям на земле след, а на нем написано задание.

ЗАДАНИЕ № 1: « Стрельба из лука». Каждый участник команды добегает до линии, берет в руки лук и старается забросить лук в корзинку. Побеждает команда, у которой будет больше лука в корзинке.

Ведущая с детьми отправляется дальше по следам, и видят перед собой дерево с листиками. На листиках написаны загадки.

ЗАДАНИЕ № 2: Отгадать загадки:

  1. Ягодка красивая, сочная и сладкая,

Очень даже милая, а выросла на грядке! (Клубника)

  1. В сенокос горька, а в мороз сладка. (Рябина)

  2. Две сестры летом зеленые.

К осени одна краснеет, а другая чернеет. (Красная, черная смородина)

  1. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят!

Очень любят бусы эти

Птицы, дети и медведи. (Малина)

  1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …… Солнце)

  1. Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

  1. Пыль раздувает, деревья качает,

Воет, завывает, с деревьев листья срывает,

Тучи разгоняет, волны поднимает. ( Ветер)

  1. Меня ждут – не дождутся,

А как увидят- разбегутся! (Дождь)

Вед. Ой! Смотрите ребята на последнем листочке написано, что вы должны сделать зарядку …. звериную.

Ведущая зачитывает зарядку, а ребята выполняют движения в ходьбе, продвигаясь вперед

ЗАДАНИЕ № 3: Сделать зарядку.

  1. Мышка, мышка, серое пальтишко,

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

  1. А за мышкой шел медведь,

Да как начал он реветь: « У-У-У!»

Я вразвалочку иду.

  1. Вот лягушка по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

По болоту скок-скок-скок,

Под мосток и молчок.

  1. В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

Ведущая вместе с детьми подходят к спортивной площадке, и видят перед собой Волка.

Волк. Ну, молодцы вы ребята! Все испытания прошли и ко мне пришли. Хотите попробовать мое угощение? Тогда потрудитесь его заработать.

ЗАДАНИЕ № 4: « Собери картошку». Каждой команде дается по маленькому ведерку. Участник бежит и по пути собирает картошку, разложенную в обручах, в ведро. Добегает до корзинки, высыпает в нее картошку. Возвращается бегом с пустым ведром, передовая его другому участнику.

Волк. Ну, молодцы, а теперь я буду угощать вас печеной картошкой, хотите.

Волк выносит из кустов чугунок, ведущая открывает крышку, а там … шишки.

Вед. Ты что волк? Какая это картошка, это же шишки. Целый мешок утащил, а теперь хочешь обмануть наших ребятишек.

Волк. Я же хороший волк, волшебник я немного, без волшебства не обойтись. Закрывайте детки глазки и не подглядывайте. Абра – катабра, сим – салабим. Превращайтесь шишки еловые, сосновые в картошечку душистую, вкусную и пышную.

Звучит песня «Антошка» .

Волк снимает полотенце с чугунка и все видят, что там находится картошка.

Вед. Волк, ты настоящий волшебник.

Волк. Угощайтесь, только не обожгитесь. Вед. Спасибо серый волк.

Волк. А я своим друзьям в лесу тоже картошки отнесу. Ведущая отсыпает волку в ведро картошку. Вед. До свидания серый волк.

Волк. До свидания ребята, кушайте картошку!

Дети едят печеную картошку.

Вед. Вот и подошел наш праздник к концу. Вы были смелыми, сильными, ловкими, умелыми, преодолели все препятствия.

Музыка звучит для нас,

Потанцуем мы сейчас!

.Дети танцуют, веселятся. Праздник завершен.