Тематическое планирование 4 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




. Календарно – тематическое планирование 4 класс. Приложение №1

п\п

Сроки

прохождения


Раздел.

Основная

направленность



Содержание урока




Характеристики основных видов деятельности обучающихся



Д.З.

план.

факт.

Личностные

УУД

Метапредметные

УУД

Предметные

УУД




Легкая атлетика. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Инструктаж по Т.Б. во время занятий Л.А и спортивными играми. Ходьба с изменением длины и частоты шагов. Игры: « К своим флажкам», « Пятнашки».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;


бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.


Повторить правила Т.Б.,

Комплекс 1.



Легкая атлетика. Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

Т. – зарождение физической культуры

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Игры: « Чай-чай-выручай!», «Вороны и воробьи».

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.


Комплекс 1.

Стр.6-7



Урок-игра. Освоение навыков ходьбы и бега, развитие скоростных способностей.

Ходьба с перешагиванием через скамейки под звуковые сигналы. Ходьба с преодолением 3-4 препятствий. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра Челночный бег 3х10м-тест. Игры: «Пятнашки», «Совушка», « У медведя во бору».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее

безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Т. – физическая культура древней Греции.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперёд, с захлёстыванием голени. Бег 30м-тест. Игры: « К своим флажкам», « Вызов номеров».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;


представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Комплекс 1

Стр.7-10



Легкая атлетика. Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперёд, с захлёстыванием голени. Бег до 5 мин. Прыжки в длину с места – тест.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;


взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


Комплекс 1



Урок-игра. Совершенствование навыков бега и развитие скоростных качеств.

Т. –физическая культура Древнего Рима.

Бег в коридорчике 30-40 см. из различных И. П. с макс. скоростью до 60м., с изменением скорости, с прыжками через условные рвы. Бег с вращением вокруг своей оси. «Круговая эстафета», «Встречная эстафета».

Подтягивание в висе - тест

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 1.

Стр.10-11



Легкая атлетика. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжки на одной и двух ногах на месте, с поворотом на 180 градусов, по разметкам. Прыжки в длину с места. Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде».

Наклон вперед из седа – тест.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Закрепление навыков прыжков, овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых качеств.

Т.- занимаемся бегом, прыжками, метанием.

Прыжки в длину с места-учет. Прыжки в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50см c высоты до 60 см. Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания на дальность. Игры « Лиса и куры», « Кто дальше бросит».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.


Комплекс 1

Стр.66-69



Урок-игра. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых качеств и координационных способностей.

Метание малого мяча на дальность-соревнование. Игры « Мяч водящему» , « играй, играй- мяч не теряй».

Шестиминутный бег – тест.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 1.



Легкая атлетика. Совершенствование навыков метания, развитие физических качеств.

Т. – физическая культура в России

Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5м. и на дальность. Прыжки через короткую скакалку. Игры « Точный расчет», « Прыгающие воробушки».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными

способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Комплекс 1

Стр. 17-22



Легкая атлетика. Совершенствова-ние метания мяча на дальность и точность. Развитие выносливости.

Т. – возрождение Олимпийских игр.

Метание мяча на дальность-учет. Метание мяча в горизонтальную цель. Равномерный, медленный бег до 4 мин. Игра « Метко в цель».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.


Комплекс 1.

Стр.22-25



Подвижные и спортивные игры.

Баскетбол .

Урок-игра. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах , ведения мяча.

Инструктаж по Т.Б. Правила игры в баскетбол. Игры : « Мяч капитану», эстафеты с ловлей и передачей мяча.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс 2.

Знать Т/Б



Подвижные и спортивные игры.

Баскетбол Закрепление держания, ловли, передачи, броска, ведения мяча.

Т. – знакомимся с баскетболом.

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Ведение мяча левой и правой рукой. Эстафеты с мячами. Игра «У кого меньше мячей».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;


представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья,физическо-го развития и физической подготовки человека.


Комплекс 2

Стр.94-96



. Подвижные и спортивные игры.

Баскетбол. Закрепление техники ведения мяча, передачи мяча одной, двумя руками от груди.



Эстафеты с ведением и передачами мяча.. Игра« Охотники и утки».

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;


взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


Комплекс 2



Подвижные и спортивные игры.

Баскетбол.

Урок-игра. Освоение простейших элементов игры, развитие двигательных качеств.

Простейшие правила игры. Ведение мяча с изменением направления направления движения.. Игра «Мяч капитану».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;


оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 2



Подвижные и спортивные игры.

Баскетбол.

Совершенствование ловли и передачи мяча, ведение мяча. Развитие двигательных качеств.

Т. – подвижные и спортивные игры.

Ведение мяча левой, правой рукой. Передача мяча одной и двумя руками от груди, бросок мяча двумя руками из-за головы. Игра «Мяч капитану»

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;


выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.


Комплекс 2

Стр.88-93



Подвижные и спортивные игры. Совершенствова-ние ловли и передачи мяча, развитие координационных способностей.

Ловля и передача малого мяча в тройках, четверках. Ловля катящегося мяча. Учебная игра.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 2



Подвижные и спортивные игры. Урок-соревнование. Совершенствова-ние ловли и передачи мяча , развитие двигательных качеств.

Ускорения и пробежки. Ловля и передача мяча в тройках. Бег с изменением направления. Соревнование по лапте.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.


Комплекс 2



Подвижные и спортивные игры. Овладение простейшими навыками удара битой по мячу, развитие скоростных качеств.

Т. – физическая культура в средние века в Европе.

Челночный бег 3х10 м. ускорения и пробежки. Удар по мячу с собственного подбрасывания Учебная игра.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс 2

Стр. 11-13.



Подвижные и спортивные игры. Закрепление простейшх навыков ударов по мячу, развитие физических качеств.

Ускорения и пробежки. Бег с изменением направления. Ловля и передача мяча. Удар по мячу с собственного подбрасывания. Учебная игра.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 2.



Подвижные и спортивные игры. Урок-игра. Совершенствование удара по мячу, развитие двигательных качеств.

Т. – физическая культура в Древнем Китае, Японии, Индии.

Удар битой по мячу с собственного подбрасывания Игра в лапту.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 2

Стр. 14-17



Подвижные и спортивные игры.

Волейбол.

Освоение приема и передачи мяча двумя руками сверху. Развитие координационных способностей.

Правила и элементы игры в волейбол. Прием и передача мяча в парах двумя руками сверху.

Игра «Пионербол».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 2



Подвижные и спортивные игры..

Волейбол.

Овладение приемом мяча двумя руками снизу. Закрепление приемов и передач двумя руками сверху. Развитие двигательных качеств.

Прием мяча двумя руками снизу. Приемы передачи мяча двумя руками сверху. Игра «Охотники и утки»

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса,регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 2



Подвижные и спортивные игры

Урок-игра.

Волейбол. Совершенствование приемов и передач мяча

Развитие двигательных качеств.

Игры «Пионербол», «Перестрелка» Эстафеты с передачей и ловлей мяча.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.

Комплекс 2



Подвижные и спортивные игры.

Волейбол.

Освоение нижней прямой подачи ,совершенствование приемов и передач мяча.

Т. – какие бывают травмы.

Нижняя прямая подача. Прием передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Игра «Пионербол2.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 2

Стр.31-33



Подвижные и спортивные игры.

Волейбол.

Освоение верхней прямой подачи Совершенствование нижней прямой подачи., приемов и передач мяча.

Верхняя прямая подача, нижняя прямая подача. приемы передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Игра «Охотники и утки»

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;


взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.


Комплекс 2.



Подвижные и спортивные игры. Урок-игра.

Волейбол. Совершенствование подач , приема и передач мяча.


Игра по упрощенным правилам.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;


находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 2



2 четверть



Гимнастика. Освоение ОРУ без предметов, на освоение строевых упражнений, развитие координационных способностей.





Инструктаж по Т.Б. во время занятий гимнастикой. Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Комплекс ОРУ на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перекаты в группировке.





Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;



организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;





в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных

действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.





Комплекс 3

Знать Т/Б



Гимнастика. Освоение ОРУ без предметов, на освоение строевых упражнений, развитие координационных способностей.

Т. – вспомним об осанке.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Комплекс ОРУ на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перекаты в группировке.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Комплекс 3

Стр.52-54



Гимнастика . Урок-игра. Освоение ОРУ без предметов, на освоение строевых упражнений, развитие координационных способностей.

Эстафеты с элементами гимнастики. Эстафеты с набивными мячами.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации.

Комплекс 3



Гимнастика. Освоение ОРУ без предметов, на освоение строевых упражнений, развитие координационных способностей.

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Комплекс ОРУ на месте. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перекаты в группировке.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 3



Гимнастика. Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей.

Т. – утренняя гимнастика

Комплекс ОРУ на месте. Перестроение из двух шеренг в два круга Группировка. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырок вперед. Эстафеты с набивными мячами.

Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении

поставленных целей;

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.


Комплекс 3

Стр.55-56



Гимнастика. Урок-игра. Освоение строевых упражнений. Развитие физических качеств.

Передвижение по диагонали, противоходом «змейкой». Перестроение из двух шеренг в два круга – учет. Эстафеты с элементами гимнастики.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации.




Комплекс 3



Гимнастика. Освоение строевых упражнений, совершенствование акробатических упражнений, освоение висов и упоров.

Т. – упражнения для успокоения.

Передвижение по диагонали, противоходом «змейкой» . 2-3 кувырка вперед.. Стойка на лопатках. Мост из положения лёжа на спине. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.


Комплекс 3

Стр.58-59



Гимнастика. Освоение строевых упражнений, закрепление висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Передвижение по диагонали, противоходом «змейкой». Кувырок вперед- учет. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.


Комплекс 3



Гимнастика.

Урок-игра. Совершенствование акробатических упражнений, висов и упоров, развитие физических качеств.

Размыкание и смыкание приставными шагами Упражнения в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Вис на согнутых руках. Стойка на лопатках согнув ноги, перекат в упор присев-соревнование. Игры «Лиса и куры», «Невод».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

Комплекс 3



Гимнастика. Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

Т. – строевые упражнения

Перестроение из двух шеренг в два круга. ОРУ с флажками. Стойка на лопатках согнув ноги, перекат в упор присев – учет. Подтягивание в висе лежа согнувшись; упражнения в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Эстафеты с элементами акробатики.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения.

Комплекс 3

Стр. 62-65



Гимнастика. Освоение акробатических упражнений, висов и упоров, развитие координационных способностей.

Передвижение по диагонали, противоходом «змейкой» - учет. ОРУ с флажками. Комбинация из изученных элементов акробатики. Подтягивание из седа ноги врозь и в висе на канате. Эстафеты с предметами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.


Комплекс 3.



Гимнастика. Урок-соревнование. Закрепление акробатических упражнений, освоение висов и упоров, навыков лазания и перелезания.

Комбинация из изученных элементов акробатики. Эстафеты с кувырками, лазаньем и подлезанием.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 3



Гимнастика. Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и скоростных способностей.

Т. – гимнастика и акробатика.

Команда « Шире шаг!» «Чаще шаг» ОРУ с обручами. Мост из положения лёжа– учет . Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками. Эстафеты с лазанием и подлезанием.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 3

Стр.70-77



Гимнастика. Освоение навыков лазания и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку.

Повороты на месте. ОРУ без предметов. Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях; лежа на животе, подтягиваясь руками- учет. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Эстафеты с набивными мячами. ( 0,5кг.)

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 3



Гимнастика.

Урок-игра. Освоение навыков лазания и перелезания, равновесия, развитие координационных способностей, правильной осанки.

Лазание по канату, перелезание через гимнастическое бревно стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивание через набивные мячи и их переноска. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки. Эстафеты с подлезанием.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс 3



Гимнастика. Освоение навыков лазания и перелезания, навыков равновесия, освоение танцевальных упражнений.

Т. – личная гигиена.

Повороты на месте. ОРУ с флажками. Лазание по канату. Перелезание через гимнастическое бревно. Стойка на двух и одной ноге на бревне с закрытыми глазами. Ходьба по бревну с поворотом на носках. Шаги галопа в парах, польки .Эстафеты с элементами акробатики.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 3

Стр.59



Гимнастика. Совершенствование навыков лазания, равновесия, на освоение танцевальных упражнений, развитие координационных способностей.

Т. – режим дня.

Размыкание и смыкание приставными шагами.

ОРУ с набивными мячами ( 0,5 кг.) Лазание по канату. Ходьба по бревну с перешагиванием через набивные мячи и их переноска. Танцевальные шаги: польки. Сочетание танцевальных шагов учет. Русский медленный шаг. Эстафеты с элементами акробатики.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 3

Стр.40-41



Гимнастика. Урок-соревнование. Развитие физических качеств.

Повороты на месте. ОРУ без предметов. Лазание по канату – соревнование.

Преодоление гимнастической полосы препятствий ( 5 пр.) Эстафеты с элементами акробатики.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Комплекс 3



Гимнастика. Развитие физических качеств.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Ходьба по бревну с перешагиванием через набивные мячи и их переноска. Танцевальные шаги. Преодоление гимнастической полосы препятствий. Эстафеты с набивными мячами.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.


Комплекс 3



Гимнастика. На освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей.

Названия гимнастических снарядов. Повороты на месте. ОРУ с мячами. Перелезание через гимнастического коня. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Подтягивание в висе – учет. Эстафеты с элементами гимнастики.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Комплекс 3.



Гимнастика.

Урок-игра. На совершенствова-ние навыков в опорных прыжках, развитие скоростно-силовых качеств.

Повороты на месте. ОРУ без предметов. Перелезание через гимнастическое бревно, через коня. Игры «Чехарда», «Зайцы в огороде».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Комплекс 3



3 четверть



Лыжная подготовка. Развитие координационных способностей, смелости, ловкости. Овладение техникой попеременным двухшажным ходом без палок.

Т.Б во время занятий лыжной подготовкой. Игры сбегом « Два Мороза», « У медведя во бору». Построение с лыжами в руках в 1 шеренгу. Кладка лыж на снег, надевание креплений. Передвижение попеременным двухшажным ходом.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Комплекс 4.

Знать Т/Б



Лыжная подготовка. Совер-шенствование техники передвижения попеременным двухшажным ходом, развитие координационных способностей.

Т. – занятия на лыжах.

. Построение с лыжами в руках в 1 шеренгу. Кладка лыж на снег, надевание креплений. Передвижение попеременным двухшажным ходом.


Проявлять дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 4

Стр. 77-82



Лыжная подготовка. Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости.

Провези санки по дорожке. Санный поезд. Проскользни на лыжах. Игра «Два Мороза».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 4



Лыжная подготовка.

Соверш-е техники передвижения попеременным двухшажным ходом, овладение навыками передвижения на лыжах в медленном темпе, развитие координационных способностей.

Построение с лыжами в руках в шеренгу, в колонну. Кладка лыж на снег, надевание креплений. Передвижения попеременным двухшажным ходом (У). Прохождение в медленном темпе до 1км. Игры: « Пустое место», «Вороны и воробьи».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Овладение техникой передвижения скользящим шагом. Развитие выносливости, координационных способностей.

Передвижения попеременным двухшажным ходом . Повороты переступанием на месте. Обучение технике передвижения скользящим шагом. Прохождение в медленном темпе до 1км. Игра « Кто быстрее».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в

различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости, смелости.

Лыжная эстафета 4х30м. Игры: «Два Мороза», « Кто дальше уедет после спуска». Метание снежков в цель.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Закрепление техники передвижения попеременным двухшажным ходом, овладение техникой подъёмов и спусков. развитие выносливости, смелости.

Стойки лыжника при спусках. Повороты переступанием на месте. Передвижение на лыжах скользящим шагом. Обучение технике подъём «лесенкой», спуск в высокой и низкой стойках Прохождение дистанции до 2км. Эстафеты с бегом и метанием снежков.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Соверш-е техники передвижения попеременным двухшажным ходом, закрепление техники спуска в высокой и низкой стойках, развитие смелости, координационных способностей.

Построение с лыжами в руках в 1 шеренгу. Повороты переступанием на лыжах. Передвижение попеременным двухшажным ходом Подъём «Лесенкой», спуск в высокой и низкой стойках.. Прохождение в медленном темпе до 1км. Игра « Защити свою крепость».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 4



Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, смелости, ловкости.

Игровые упражнения: «Аист, Маятник, Самокат, Зайчик» Игры: «Стреляющий лыжник», « Кто дальше уедет после спуска», лыжная эстафета 4х30м.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Совер-шенствование техники передвижения попеременным двухшажным ходом, закрепление техники спуска и подъёмов Развитие смелости, координационных способностей.

Построение и перестроения с лыжами в руках. Игровые упражнения: Самолет, Аист, Самокат. Передвижение попеременным двухшажным ходом. Подъём «лесенкой» -У Прохождение в медленном темпе до 1км.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Совер-шенствование техники передвижения попеременным двухшажным ходом. Развитие смелости, ловкости.

Передвижение попеременным двухшажным ходом до 1км. Спуск со склона У. Подъем ступающим шагом. Игровые упражнения: «Собери флажки», «Чей веер лучше».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 4.



Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости, смелости.

Метание снежков в цель и на дальность. Кто у нас самый ловкий ( пробежать и увернуться от снежков). Кто дальше уедет после спуска.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.




Лыжная подготовка. Совер-шенствование техники подъема и спусков, развитие выносливости.

Прохождение в медленном темпе до 1км. Игровые упражнения: Маятник, Аист, Самокат.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 4.



Лыжная подготовка. Совер-шенствование техники ступающего и скользящего шага, развитие координационных способностей, выносливости.

Построения и перестроения с лыжами. Передвижение ступающим и скользящим шагом, спуски и подъемы. Игровые упражнения: Чей веер лучше, Маятник, Аист, Самокат.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств.

Комплекс 4



Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости.

Метание снежков в цель и на дальность. Провези санки по дорожке. Санный поезд. Стреляющий лыжник.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Соверш-е техники изученных лыжных ходов, развитие выносливости.

Передвижение ступающим и скользящим шагом, катание с горки, прохождение дистанции до 1км.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 4



Лыжная подготовка. Развитие координационных способностей, выносливости.

Прохождение дистанции 2км.- на время.- (У) Игры и эстафеты на лыжах.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс 4



Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости.

Стреляющий лыжник. Кто дальше уедет после спуска. Метание снежков на дальность. Катание с горки на санках.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 2



Лыжная подготовка. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости.

Эстафеты с бегом и метанием снежков.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.


Комплекс 4



Лыжная подготовка. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости.

Эстафеты с бегом и метанием снежков. Катание на санках с горки.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;


оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.


Комплекс 4



Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты.

Лыжная эстафета 4х50м. Метание снежков в цель и на дальность.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 4



Подвижные игры. Развитие внимания и быстроты.

Т.Б. во время подвижных и спортивных игр. Гонка мячей в колоннах. Догони свою пару. Эстафеты с мячами.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.

Комплекс 2

Знать Т/Б



Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости.

Т. – как человек двигается.

Эстафеты с предметами, с баскетбольными мячами. Игра «Охотники и утки».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 2

Стр.28-30



Подвижные игры. Развитие координационных способностей, ловкости, навыков владения мячом.

ОРУ с большими мячами. Обучение стойкам баскетболиста Броски мяча двумя руками снизу. Игры: «Послушный мяч», « Передал-садись».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;


характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Комплекс 2



Подвижные игры. Овладение навыками владения мячом, ловли и передачи. Развитие координационных и скоростных качеств.

Т. – зачем мы дышим?

ОРУ с большими мячами. Закрепление ловли и передачи мяча двумя руками снизу. Стойки баскетболиста. Эстафеты с баскетбольными мячами.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.

Комплекс 2

Стр.33-35



Урок-игра. Развитие ловкости, быстроты, внимания, координационных способностей.

Стремительные передачи. Броски в корзину с места ( попади в напольную корзину). Различные варианты салок.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс 2



Подвижные игры. Развитие координационных способностей, ловкости, меткости, быстроты.

Т. – почему человек устает?

ОРУ без предметов. Совершенство-вание ловли и передачи мяча снизу двумя руками. Эстафеты с элементами баскетбола.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 2

Стр. 35-38



Подвижные игры. Овладение навыками ловли и передачи мяча, развитие меткости, ловкости, быстроты.

ОРУ с гимнастическими скакалками. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди и из-за головы. Игра «Охотники и утки».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Комплекс 2



Урок-игра. Развитие быстроты, ловкости. Координационных способностей.

«Веселые старты».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 2



Подвижные игры. Овладение навыками ловли и передачи мяча, развитие меткости, ловкости, быстроты.

Т. – бережем легкие.

ОРУ с гимнастическими скакалками. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди и из-за головы. Игра «Охотники и утки».

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 2

Стр.41-42



4 четверть



Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, овладение навыками метания мяча.





Т.Б. во время занятий Л.А.. ОРУ с гимн. скакалкой. Обучение технике прыжков в высоту с прямого разбега. Метание мяча 1кг. из-за головы, сидя на полу. Игра «Охотники и утки».






Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;





управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;





организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований.





Комплекс 1

Знать Т/Б



Урок-игра. Развитие скоростных и координационных способностей.


Т. – вспомним о правильном питании.

Игры: « Белые медведи», «Волк во рву», эстафеты с предметами.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 1

Стр.43-44



Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, овладение навыками метания мяча.

ОРУ с гимн. скакалкой. Обучение технике прыжков в высоту с прямого разбега. Метание мяча 1кг. из-за головы, сидя на полу. Игра «Охотники и утки».


Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, овладение навыками метания мяча в цель.

ОРУ на месте. Расчет на 1-2. Перестроение из одной шеренги в две. Закрепление техники прыжка в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча в цель с 5м. игра «Удочка».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 1



Урок-игра. Развитие быстроты, ловкости, коорд. способностей.


Эстафеты «Веселые старты».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, соверш-е навыков метания мяча в цель.

Т. – что такое сердечный пуль?

ОРУ с мячами. Перестроение из 1 шеренги в 2. Соверш-е техники прыжка в высоту с прямого разбега. Метание малого мяча в цель с 5м. Игра - «Охотники и утки».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня.

Комплекс 1

Стр.45-47



Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, соверш-е навыков метания мяча в цель.

Прыжок в высоту с прямого разбега - У.


Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 1



Урок-игра. Развитие координационных способностей, быстроты, ловкости.


Эстафеты с элементами баскетбола. Игры: «Удочка», «Белые медведи».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;


в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Овладение навыками спринтерского бега, навыками метания мяча в цель и на дальность. Развитие скоростных качеств.

Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ в движении. Медленный бег в сочетании с ходьбой до 2 мин. Челночный бег 3х10м. с высокого старта. Метание малого мяча в цель с 5м.-У.Игра «Кто дальше бросит».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохраняя хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, овладение навыками метания мяча на дальность.

Т. – измеряем массу тела и рост.

Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ в движении. Медленный бег в сочетании с ходьбой до 3мин. Челночный бег 3х10м. с высокого старта. Обучение технике метания мяча на дальность с места. Игра « Мяч соседу».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 1

Стр.48-51



Урок-игра. Развитие координационных способностей, меткости, ловкости.


Игры и эстафеты с мячами.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия и разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Соверш-е навыков метания мяча с места на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств.

Перестроение из одной шеренги в две. ОРУ в движении. Челночный бег 3х10м.-У. Метание мяча с места на дальность. Игра «Метко в цель».

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Соверш-е навыков метания мяча с места на дальность, овладение навыками спринтерского бега.

Размыкание и смыкание в шеренге. ОРУ в движении. Медленный бег в чередовании с ходьбой до 4мин.Бег 30м. с высокого старта. Метание мяча с места на дальность – У. Игра «Совушка».

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 1



Урок-игра. Развитие координационных способностей, силы, прыгучести, быстроты.


Обучение технике прыжка в длину с разбега. «Лиса и куры», «Ястреб и утка», «Мышеловка». « Горелки».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Комплекс 1



Легкая атлетика. Развитие скоростно-силовых качеств, овладение техникой прыжка в длину с разбега.

Т. – вспомним о закаливании.

ОРУ, спец.прыжковые упражнения. Соверш-е техники прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега - У . Многоскоки с ноги на ногу. Игра «Волк во рву».

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений.


Комплекс 2

Стр.57



Лапта. Овладение простейшими правилами игры, навыками ловли и передачи мяча, ударов битой по мячу с самоподачи.

Т.Б. во время спортивных игр Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.


Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;


выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


Комплекс 2

Знать Т/Б



Урок-игра. Развитие координационных и кондиционных качеств.


Круговая эстафета 4х30м. «Попробуй, поймай!», «Удочка».


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

Комплекс 2



Лапта.

Развитие скоростно-силовых качеств, координационных и кондиционных.

ОРУ в движении. Игра: «Лапта» по упрощенным правилам.

Челночный бег 3х10м.- тестирование

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 2



Лапта.

. Овладение простейшими правилами игры, навыками ловли и передачи мяча, ударов битой по мячу с самоподачи.

Т. – заботимся озрении

ОРУ в движении. Бег 30м. с высокого старта- тестирование Правила игры.(Т) Ловля катящегося мяча, передача. Удар битой по мячу с собственного подбрасывания. Игра по упрощенным правилам.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс 2

Стр.100-102



Соревнование. Лапта.

Развитие координационных и кондиционных качеств.

Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Шестиминутный бег - тестирование

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 2



Лапта.

Овладение простейшими правилами игры, навыками ловли и передачи мяча, ударов битой по мячу с самоподачи.

Т. – проверяем свои двигательные качества.

Прыжок в длину с места - тестирование.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

Комплекс 2

Стр.102-104



Лапта.

Соверш-е навыков ловли и передачи мяча, осаливания, ударов битой по мячу с собственного подбрасывания.

Т. –домашний стадион.

ОРУ в движении. Подтягивание в висе на перекладине – тестирование Ловля и передача мяча с последующим осаливанием. Удары битой по мячу с собственного подбрасывания. Учебная игра по упрощ. правилам.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.

Комплекс 2

Стр. 105-110



Урок-игра. Комплексное развитие физических и личностных качеств обучающихся.


Игра в лапту по упрощенным правилам.

Наклон вперед из седа – тест.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Комплекс 2



Лапта.

Соверш-е навыков ловли и передачи мяча, осаливания, ударов битой по мячу с собственного подбрасывания.

Ловля и передача мяча с последующим осаливанием. Удары битой по мячу с собственного подбрасывания. Учебная игра по упрощ. правилам.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.

Комплекс 2.