РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРА 3 КЛАСС

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


                                                                                         

Куйбышевский район, с. Куйбышево Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа

имени Маршала Советского Союза А.А.Гречко


Директор


Приказ от_______.08.2016 №_____ОД


Подпись ____________

М.П.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2016-2017 учебный год

по физической культуре

начальное общее образование, 3 «В» класс

Количество часов: 102

Учитель: Дмитренко А.П.

Программа разработана на основе: комплексной программы общеобразовательных учреждений физического воспитания учащихся 1-4 классов. М. Просвещение 2011 г., под общей редакцией А.П. Матвеева



    Пояснительная записка

 

 Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему формирования и сохранения здоровья ребенка. Предметом обучения физической культуре в начальной школе, в соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

       

Соответствие Государственному образовательному стандарту

Программа разработана в соответствии с  основными положениями Федерального государственного стандарта начального общего образования школьников в области физической культуры, на основе программы А.П. Матвеева (2011 г.)

Программа ориентирована на использование учебника “Физическая культура 3 класс” А.П. Матвеев, М., “Просвещение”,2014.

Уровень  изучения учебного материала базисный. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников

Цели и задачи

Учитывая возрастно-половые  особенности младших школьников, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности. В процессе овладения двигательной деятельности с общеразвивающей направленностью не только совершенствуются  физические качества, но и  активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

 Реализация данной цели связана с решением следующихобразовательныхзадач:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Основные содержательные линии курса

Знания о физической культуре

Физическая культураФизическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культурыИстория развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражненияФизические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики.

 Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика.

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения

* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

УУД

Личностные

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Регулятивные и коммуникативные:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательной . действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

Познавательные:

• планирование занятий физическими упражнениями,

режим дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержкам

сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

• организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час - игры пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности

Требования к результатам

     Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Формы организации учебного процесса:

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа).

Планируемые результаты:

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Итоговый контроль

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по шести основным тестам: скоростным, скоростно-силовым, силовым, выносливости, координации, гибкости, силы.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3 класса

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 3 класса должны:

  • иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о способах изменения направления и скорости движения;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  • о правилах составления комплексов утренней зарядки;

  • уметь:

  • выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

  • выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные игры;

  • выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

  • выполнять строевые упражнения;

  • демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 1).



                                                                                           




Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 3 классов.

1 четверть.


Раздел учебной программы


Название темы

Кол-во часов

Виды

учебной

деятельности

Требования к результату

Виды контроля. Дифференцированный и индивидуальный подход

Дата

1.


ЛЕКАЯ

АТЛЕТИКА.

Ходьба и бег

.

Т/Б на уроках л/а и кроссовой

подготовки. Ходьба и бег.



1

Инструктаж по ТБ на уроках по л/а

и кроссовой подготовки. Понятие

об утомлении и переутомлении.

Двигательный режим школьника.

Ходьба под счет. Построение в

шеренгу, колонну. Ходьба на

носках, на пятках. Обычный бег.

Игра «Займи своё место», «У ребят

порядок строгий».


Знать: правила

ТБ

Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

ходьбе и беге;


Вводный


01.09.16.

2.


Высокий старт.



1


ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Высокий

старт с пробеганием отрезков от 10

– до 15 метров с изменением

скорости. Бег со старта в гору 2 – 3

раза до 20 метров. П/игра

«Перемена мест».


Знать: понятие

«короткая

дистанция»

Уметь:

правильно

выполнять

основные

упражнения в беге


Обучение


06.09.16.

3.


Высокий старт. Бег

30 метров – тест.



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Бег с

высокого старта в гору 2 -3 до 20

метров. Бег 30 метров с высокого

старта – на результат. П/игра « Мы

– веселые ребята».


Знать: понятие

«высокий старт»

Уметь:

выполнять бег на

короткие дистанции.


Зачет


07.09.16.

4


Старты из

различных

исходных

положений.



1

Комплекс ОРУ. Специальные

беговые упражнения. Бег с

ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в

чередовании со спокойным бегом.

Старты из различных И. П. до 30 –

40 метров. Максимально быстрый

бег на месте (сериями по 10– 15 с.).

П/ игра – «Вороны и воробьи


Уметь:

выполнять

старты из

различных и.п.


Обучение


08.09.16.

5


Стартовый разгон.

Челночный бег 3х10 м – тест.



1

ОРУ «Вызов номеров».

Специальные беговые упражнения.

Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3

раза. Бег 60 метров с

максимальной скоростью 1 – 2 раза.

П/игра: «Кто быстрее». Челночный

бег 3х10 м – на результат.


Знать: понятие

«челночный бег»

Уметь: бегать

челночный бег

3х10м из

различных и.п.


Зачет


13.09.16.

6


Эстафеты. Бег 60 метров – зачет.



1

Комплекс ОРУ на формирование

осанки. Специальные беговые

упражнения. Бег с ускорением 2

серии по 20 – 30 метров. Бег 300м, до 60

метров. – на результат. Эстафеты,

встречная эстафета – расстояние от

30 – 40 метров.


Уметь: бегать с

максимальной

скоростью (до 60

м)


Зачет


14.09.16.

7.

Прыжки


Прыжок в длину с места.



1

Комплекс с набивными мячами (до

1 кг). Специальные прыжковые

упражнения. Прыжок через 2 или 4

шага (серийное выполнение

отталкивания); повторное

подпрыгивание и прыжки на одной

ноге, делая активный мах другой;

Прыжки с места и доставать

подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на

заданную длину по ориентирам.

Прыжки в длину с места. П/и

«Прыжки по кочкам и пенёчкам



Уметь:

выполнять

прыжки с места с

заданиями.


Обучение


15.09.16.

8


Прыжок в длину с места – тест.



1

Комплекс с набивными мячами (до

1 кг). Специальные прыжковые

упражнения. Прыжок через 2 или 4

шага (серийное выполнение

отталкивания); повторное

подпрыгивание и прыжки на одной

ноге, делая активный мах другой;

Прыжки с места и доставать

подвешенные предметы,

рукой, головой. Прыжки на

заданную длину по ориентирам.

Прыжки в длину с места – на

результат. П/и «Прыжки по кочкам

и пенёчкам».


Уметь:

выполнять

прыжки с места с

заданиями.


Зачет


20.09.16.

9


Прыжок в длину с разбега.



1

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Прыжки

на расстояние 60 – 110 см в полосу

приземления шириной 30 см; Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги). П /игра

«Прыгающие воробушки».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

прыжках.


Обучение


21.09.16.

10


Прыжок в длину с разбега.



1

ОРУ. Специальные прыжковые

упражнения. Прыжки на

расстояние 60 – 110 см в полосу

приземления шириной 50 см;

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги). П /игра

«Прыгающие воробушки».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

прыжках.


Совершен

ствование


22.09.16.

11


Прыжок в длину с разбега – зачет.



1

ОРУ «Караси и щуки».

Специальные прыжковые

упражнения. Прыжки на

расстояние 80 – 130 см в полосу

приземления шириной 30 см;

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги) – на

результат. П /игра «Воробьи

вороны».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

прыжках.


Зачет


27.09.16.

12

Метание


Метание мяча в

горизонтальную

цель.



1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.

Специальные беговые упражнения.

Броски и ловля мячей: в парах,

правой, левой, обеими руками из

различных И. П. Броски в стену

(щит) большого и малого мячей

одной и обеими руками на

дальность отскока с расстояния 3 –

6 м из различных И. П. с места и

после разбега. Метание в

горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с

расстояния 5 – 6 метров. П/и ,,Охотники,,


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании в

горизонтальную

цель.


Обучение


28.09.16.

13


Метание мяча в

вертикальную цель.



1

ОРУ эстафеты с мячами.

Специальные беговые упражнения.

Броски и ловля мячей: в парах,

правой, левой, обеими руками из

различных И. П. Броски в стену

(щит) большого и малого мячей

одной и обеими руками на

дальность отскока с расстояния 3 –

6 м из различных И. П. с места и

после разбега. Метание ввертикальную цель (1,5 х 1,5 м)

расстояния 5 – 6 метров. П/и

Подвижная цель».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании в

вертикальную

цель.


Обучение


29.10.16.

14


Метание мяча с

места на дальность.



1

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с места.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Игра «Попади в

мяч».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании с места.


Обучение


04.10.16.

15


Метание мяча с

места на дальность.



1

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с места.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Игра «Попади в

мяч».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании с места.


Обучение


05.10.16.

16


Метание мяча с

разбега.



1

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с 3 – 5 шагов

разбега. Развитие скоростно-

силовых способностей. Игра «Мяч

соседу».


Уметь:

правильно

выполнять

метание мяча с

разбега.


Совершен

ствование


06.10.16.

17


Метание мяча с

разбега.



1

ОРУ на месте. Метание мяча на

дальность и заданное расстояние с

3 – 5 шагов разбега. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Игра «Передал – садись».


Уметь:

правильно

выполнять

метание мяча с

разбега.


Совершен

ствование


11.10.16.

18


Метание мяча с

разбега-зачет.



1

ОРУ на формирование осанки.

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов

разбега – на результат. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Игра «Два мороза».


Уметь:

правильно

выполнять

метание мяча с

разбега.


Зачет

12.10.16.

19

КРОССОВАЯ

ПОДГОТОВКА


Бег в чередовании

ходьбой.



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Многоскоки.

Смешанное передвижение (бег в

чередовании с ходьбой) до 500

метров. П/игра «Салки на одной

ноге».


Уметь: бегать в

равномерном

темпе


Комплексный


13.10.16.

20


Преодоление

препятствий.



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Преодоление

полосы препятствий с

использованием бега, ходьбы,

прыжков, лазанием и перелезанием.

Бег 300 метров без учета времени.

Упражнения на релаксацию.


Уметь: бегать

равномерном

темпе


Комплексный


18.10.16.

21


Преодоление

препятствий.



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Преодоление

полосы препятствий с

использованием бега, ходьбы,

прыжков, лазанием и перелезанием.

Бег 300 метров без учета времени.

Упражнения на релаксацию.


Уметь: бегать

равномерном

темпе


Комплексный


19.10.16.

22


Преодоление горизонтальных и вертикальных

препятствий. Бег

300 метров – тест




1

ОРУ на месте. Специальные

беговые упражнения. Бег с

преодолением горизонтальных и

вертикальных препятствий

наступанием, перешагиванием и

прыжком в шаге. Бег 300 метров

на результат. П/игра «Угадай чей

голосок»


Уметь: правильно

распределять

силы по

дистанци



Зачет

20.10.16.

23


Переменный бег



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Бег с низкого

старта в гору. Разнообразные

прыжки и многоскоки. Переменный

бег – 3 минут. П/игра «Волк во рву»


Уметь: бегать в

равномерном

темпе.


Комплексный


25.10.16.

24


Гладкий бег.3х

минутный бег

тест.



1

ОРУ. Чередование ходьбы и бега с

изменением длины и частоты

шагов. Специальные беговые

упражнения. Бег 3 минут – на результат. История возникновения

«Олимпийских игр». П/игра «Тише

мыши».


Уметь:

выполнять

эстафетный бег.


Зачет

26.10.16.

25


Переменный бег



1

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Высокий

старт с заданиями в парах.

Медленный бег по слабо

пересеченной местности до 500

метров. П/игра «Волк во рву»


Уметь: бегать в

равномерном

темпе.


Комплексный


27.10.16.
























Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 классов – 3 часа в неделю

2 четверть.


Раздел учебной программы


Название темы

Кол-во часов

Виды

учебной

деятельности

Требования к результату

Виды контроля. Дифференцированный и индивидуальный подход

Дата

26

ГИМНАСТИК А С

ЭЛЕМЕНТАМИ

АКРОБАТИКИ

Акробатика

Строевые

упражнения.



Т/ Б на уроках

гимнастики.

Акробатика.

Строевые

упражнения.



1

Инструктаж по ТБ. ОРУ скакалкой.

Прыжки через скакалку.

Размыкание и смыкание

приставными шагами.

Группировка. Перекаты в

группировке. Кувырок в сторону.

Игра «Запрещенное движение


Уметь:

выполнять

строевые команды и

акробатические

элементы

раздельно и в

комбинации.


Обучение


08.11.16.

27


Акробатика.

Строевые

упражнения.



1

Эстафеты со скакалками.

Размыкание и смыкание

приставными шагами. Кувырок

вперед, стойка на лопатках, согнув

ноги. Развитие координационных

способностей. Игра «Запрещенное

движение». Название основных

гимнастических снарядов.


Уметь:

выполнять

строевые команды и

акробатические

элементы


Комплексный


09.11.16.

28


Акробатика – зачет.

Строевые

упражнения.



1

ОРУсо скакалкой. Прыжки через

скакалку. Размыкание и смыкание

приставными шагами. Повороты

направо, налево. Акробатика:

группировка, перекаты в

группировке – на оценку. Кувырок

вперед, стойка на лопатках. Игра

«Совушка». Развитие

координационных способностей.


Уметь:

выполнять

строевые команды и

акробатические

элементы.


Зачет

10.11.16.

29


Акробатика.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ в парах. Прыжки через

скакалку. Перестроение из колонны

по одному в колонны по два.

Кувырок вперед, стойка на

лопатках. Игра «Фигуры».

Повороты направо, налево.


Уметь:

выполнять

строевые команды и

акробатические

элементы.


Комплексный


15.11.16.

30


Акробатика.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ в парах. Прыжки через

скакалку. Перестроение из колонны

по одному в колонны по два.

Кувырок вперед, стойка на

лопатках. Игра «Фигуры».

Повороты направо, налево.


Уметь:

выполнять

строевые команды и акробатические

элементы.


Комплексный


16.11.16.

31


Акробатика.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ в парах. Прыжки через

скакалку. Перестроение из колонны

по одному в колонны по два.

Кувырок вперед, стойка на

лопатках. Игра «Фигуры».

Повороты направо, налево.


Уметь:

выполнять

строевые команды и

акробатические

элементы.


Комплексный


17.11.16.

32


Акробатика – зачет.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ. Прыжки через скакалку.

Повороты направо, налево.

Перестроение из колонны по

одному в колонны по два.

Акробатика: кувырок вперед,

стойка на лопатках – на оценку.

Перекаты в группировке. Полоса

препятствия.


Уметь:

выполнять

строевые команды,

акробатические

элементы.


Зачет

22.11.16.

33


Акробатика.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ скакалкой. Строевые

упражнения. Прыжки через

скакалку. Из стойки на лопатках

перекат вперед, кувырок в

группировке в сторону. Полоса препятствия. Игра «Светофор».


Уметь:

выполнять

прыжки через

скакалку


Комплексный


23.11.16.

34


Акробатика – зачет.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ скакалкой. Прыжки через

скакалку. Акробатика: из стойки на

лопатках перекат вперед, кувырок в

группировке в сторону – на оценку.

Полоса препятствия. Игра

«Светофор».


Уметь:

Выполнять строевые

команды,

акробатические

элементы.


Зачет

24.11.16.

35

Равновесие.

Висы.

Строевые

упражнения.


Равновесие. Висы.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ с обручем. Перестроение по

звеньям, по заранее установленным

местам. Разновидности ходьбы по

рейке гимнастической скамейки.

Ходьба по бревну, перешагивая

мячи, кубики. Вис, стоя и лежа.

Игра «Змейка». Развитие силовых

способностей.


Уметь:

Выполнять строевые

упражнения;

висы и

подтягивание в

висе


Обучение


29.11.16.

36


Упражнение в

равновесии на

бревне. Наклон

вперед из

положения, сидя

тест.



1

ОРУ. Повороты направо, налево.

Упражнения на мышцы живота, на

гибкость. Игра «Змейка».

Упражнение в равновесии при

хождении по бревну (высотой 90

см.): ходьба на носках и повороты

кругом на одной и обеих ногах.

Вис, стоя и лежа. Наклон вперед из

положения, сидя – на результат.

П/игра «»


Уметь:

выполнять

строевые

упражнения;

висы и

подтягивание в

висе


Зачет

30.11.16.

37


Упражнение в

равновесии на

бревне. Висы.

Строевые

упражнения.



1

ОРУ с гимнастическими палками.

Повороты. Выполнение команд «на

два (4) шага разомкнись!». В висе

спиной к гимнастической стенке

поднимание согнутых и прямых

ног. Упражнение в равновесии на

бревне (высотой 90 см.): ходьба и

повороты, приседания и переход в

упор присев, в упор на колено. Вис

на согнутых руках. Игра «Слушай

сигнал». Развитие силовых

способностей.


Уметь:

выполнять

строевые

упражнения,

висы и

подтягивание в

висе


Комплексный


01.12.16.

38


Упражнение в

равновесии на

бревне. Висы.

Строевые

упражнения – учет.



1

ОРУ с обручем. В висе на

гимнастической стенке поднимание

согнутых и прямых ног. Вис на

согнутых руках. Упражнение в

равновесии на бревне (высотой 90

см.): ходьба и повороты,

приседания и переход в упор

присев, в упор на колено, и седы с

боку и верхом. Выученные

строевые упражнения – на оценку.

Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.


Уметь:

выполнять

строевые

упражнения,

упражнения в

равновесии и в

висе.


Комплексный


06.12.16.

39


Упражнение в

равновесии на

бревне. Висы.

Строевые

упражнения – зачет.




1

ОРУ с обручем. В висе на

гимнастической стенке поднимание

согнутых и прямых ног. Вис на

согнутых руках. Упражнение в

равновесии на бревне (высотой 90

см.): ходьба и повороты,

приседания и переход в упор

присев, в упор на колено, и седы с

боку и верхом. Выученные

строевые упражнения – на оценку.

Игра «Слушай сигнал». Развитие силовых способностей.



Уметь:

выполнять

строевые

упражнения,

упражнения в

равновесии и в

висе.


Комплексный


07.12.16.

40


Упражнение в

равновесии на

бревне – зачет.



1

ОРУ у гимнастической стенки. В

висе спиной к гимнастической

стенке поднимание согнутых и

прямых ног. Вис на прямых руках.

Упражнение в равновесии на

бревне (высотой 90 см.) – на

оценку. Игра «Слушай сигнал».

Развитие силовых способностей.


Уметь:

выполнять

строевые

упражнения,

упражнения в

равновесии и в

висе.


Зачет

08.12.16.

41

Опорный

прыжок


Опорный прыжок

на горку

гимнастических

матов.



1

ОРУ. Специальные прыжковые

упражнения. Дать понятие о

разновидностях опорного прыжка.

Прыжки с высоты и на высоту до

60 см с заданиями. Прыжки со скакалкой до 30 сек. П / игра

«Удочка»


Уметь:

выполнять

прыжки со

скакалкой.


Зачет

13.12.16.

42


Опорный прыжок в

скок в упор, стоя на колени на козла.



1

ОРУ на внимание и гибкость.

Прыжки на двух ногах на 180*,

прыжки с высоты 70 см.

Ознакомить с техникой разбега П/

игра «Пустое место»


Уметь:

выполнять

правильно соскок

с высоты.


Обучение


14.12.16.

43


Опорный прыжок в

скок в упор, стоя на колени на козла.



1

ОРУ на внимание и гибкость.

Прыжки на двух ногах на 180*,

прыжки с высоты 70 см.

Ознакомить с техникой разбега П/

игра «Пустое место»

Уметь:

выполнять

правильно соскок

с высоты.



Совершен

ствовани

15.12.16.

44


Опорный прыжок в

скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.



1

ОРУ с гимнастическими палками.

Прыжки на двух ногах на 360*,

прыжки с высоты 80 см.

Совершенствовать разбег, учить

отталкиванию и наскоку на козла в

упор, стоя на коленях. П/ игра

Салки – выше ноги от земли.

Уметь:

выполнять

правильно

наскок на предметы в упор, стоя на колени.


Совершен

ствование


20.12.16.

45


Опорный прыжок в

скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.



1

ОРУ на гимнастических скамейках.

Прыжки на двух ногах на 360*,

прыжки с высоты 80 см.

Совершенствовать разбег, учить

отталкиванию и наскоку на козла

упор, стоя на коленях. П/ игра

«Космонавты».


Уметь:

правильно

выполнять

соскок взмахом

рук..


Совершен

ствование.


21.12.16.

46


Опорный прыжок в

скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.


1

ОРУ с гимнастическими палками.

Прыжки на двух ногах на 360*,

прыжки с высоты 80 см.

Совершенствовать разбег, учить

отталкиванию и наскоку на козла в

упор, стоя на коленях. П/ игра

Салки – выше ноги от земли.

Уметь:

правильно

выполнять

опорный прыжок

на козла.



Совершен

ствование.


22.12.16.

47


Опорный прыжок в

скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук.


1

ОРУ на гимнастических скамейках.

Прыжки на двух ногах на 360*,

прыжки с высоты 80 см.

Совершенствовать разбег, учить

отталкиванию и наскоку на козла

упор, стоя на коленях. П/ игра

«Космонавты».


Уметь:

правильно

выполнять

опорный прыжок

на козла.



Совершен

ствование.


27.12.16

48


Опорный прыжок в

скок в упор, стоя на колени на козла и соскок взмахом рук

– зачет.



1

ОРУ на внимание. П/игра

«Часики», «Кочки» Опорный

прыжок в скок в упор, стоя на

колени на козла и соскок взмахом

рук – на оценку. Упражнения на

релаксацию.


Уметь:

правильно

выполнять

опорный прыжок

на козла.



Зачет.

28.12.16.






Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 классов – 3 часа в неделю

3 четверть.


Раздел учебной программы


Название темы

Кол-во часов

Виды

учебной

деятельности

Требования к результату

Виды контроля. Дифференцированный и индивидуальный подход

Дата


49

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С

ЭЛЕМЕНТАМИ

БАСКЕТБОЛА


Т/Б на уроках

подвижных игр.

Стойки,

передвижения,

повороты.



1

Инструктаж по ТБ. ОРУ с мячом.

Стойка игрока; перемещение в

стойке приставными шагами боком,

лицом и спиной вперед; повороты

без мяча и с мячом. Дать понятие

игры баскетбол. Развитие

координационных способностей.

Игра «Бросай и поймай».


Знать: правила

работы с мячом.

Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Обучение


10.01.17.


50


Стойки,

передвижения,

повороты, остановки.

Подтягивание из

виса – тест.



1

ОРУ с мячом. Стойка игрока;

перемещение в стойке

приставными шагами боком, лицом

спиной вперед; повороты без

мяча и с мячом, остановка двумя

шагами и прыжком. Игра

Передача мячей в колоннах»

Правила игры в баскетбол

Подтягивание из виса – на


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Зачет

11.01.17.


51


Ловля и передача

мяча на месте.



1

ОРУ. Комбинация из освоенных

элементов техники передвижений

(перемещения в стойке, остановка,

поворот). Ловля и передача мяча на

месте двумя руками от груди, из –

за головы, снизу. Эстафеты с

мячами. Игра «Мяч соседу».

Развитие координационных

способностей.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Обучение


12.01.17.


52


Ловля и передача

мяча на месте и

шагом.



1

ОРУ. СУ. Комбинация из

освоенных элементов техники

передвижений (перемещения в

стойке, остановка, поворот). Ловля

и передача мяча на месте и в

движении с шагом двумя руками

груди, из – за головы, снизу.

Эстафеты с мячами. Игра «Мяч

соседу».


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Комплексный


17.01.17.


53


Ловля и передача

мяча со сменой

мест. Ловля и

передача мяча на

месте – зачет



1

Комбинация из освоенных

элементов техники передвижений.

Ведение мяча на месте правой

левой рукой. Передача мяча

парах. Игра « Гонка мяча по

кругу». «Передал – садись»

Развитие внимания.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Обучение


18.01.17.


54


Ведение мяча на

месте правой и

левой рукой.



1

Комбинация из освоенных

элементов техники передвижений.

Ведение мяча на месте правой

левой рукой. Передача мяча в

парах. Игра « Гонка мяча по

кругу». «Передал – садись».

Развитие внимания.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Обучение


19.01.17.


55


Ведение мяча на

месте правой и

левой рукой с

заданиями.



1

ОРУ. Ведение мяча на месте

правой и левой рукой в низкой,

средней и высокой стойке.

Эстафеты с ведением мяча. Игра

Выбивной». Развитие выносливости.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Комплексный


24.01.17.


56


Ведение мяча

движении.



1

Эстафеты с мячом. Варианты

ловли и передачи мяча на месте и в

движении. Ведение мяча на месте.

Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Обучение


25.01.17.


57


Ведение мяча в

движении с

заданиями. Ведение

мяча – зачет



1

ОРУ. Варианты ловли и передачи

мяча на месте и в движении.

Ведение мяча в движении с

заданиями. Ведение мяча – на

оценку. Игра «Охотники и утки».

Эстафеты с ведением мяча.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Зачет

26.01.17.


58


Бросок мяча на

места.



1

ОРУ. Ведение мяча в движении.

Броски мяча в парах от груди, из –

за головы, одной от плеча, двумя

снизу, двумя руками от пола. Игра

«Охотники и утки».


Уметь: владеть

ловлей и

передачей мяча

на месте.


Обучение


31.01.17.


59


Бросок мяча с

шагом.



1

ОРУ в движении. Ведение мяча на

месте и в движении. Броски мяча в

шаге с заданиями. Игра «Мяч в

обруч».


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Обучение

01.02.17.


60


Бросок мяча в

движении.

Поднимание

туловища из

положения, лежа тест.



1

ОРУ. Ведение мяча на месте и в

движении. Броски мяча в

баскетбольный щит. Передача в

парах. Игра «Мяч в обруч».

Поднимание туловища из

положения, лежа за 30 секунд – на

результат.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Зачет

02.02.17.


61


Бросок мяча

кольцо.



1

ОРУ. Ведение мяча. Повороты на

месте с мячом в руках. Игра «Не

давай мяч водящему».

Разновидности бросков мяча в

кольцо. Развитие координации

движения.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Комплексный


07.02.17.


62


Бросок мяча

кольцо.



1

ОРУ. Ведение мяча. Повороты на

месте с мячом в руках. Игра «Не

давай мяч водящему».

Разновидности бросков мяча в

кольцо. Развитие координации

движения.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Комплексный


08.02.17.


63


Бросок мяча в

кольцо – зачет.



1

ОРУ. Ведение мяча в высокой

стойке с изменением направления. Передачи мяча. Бросок мяча в

кольцо с 3 метров – на результат.

Игра в мини-баскетбол.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Зачет

09.02.17.


64


Подвижные игры с

элементами

баскетбола.



1

ОРУ. Ведение мяча в высокой

стойке с изменением направления.

Передача мяча одной рукой от

плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра

мини-баскетбол с применением

всех изученных элементов.


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр,

техникой

ведения мяча.


Комплексный


14.02.17.


65


Подвижные игры с

элементами

баскетбола.



1

ОРУ. Ведение мяча в высокой

стойке с изменением направления.

Передача мяча одной рукой от

плеча. Бросок мяча в кольцо. Игра

в мини-баскетбол с применением

всех изученных элементов .


Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Комплексный


15.02.17.


66


Эстафеты с

Элементами баскетбола. Бросок

и ловля мяча – тест.




1

Эстафеты. Ведение мяча в высокой

стойке с изменением направления. Передача мяча одной рукой

плеча. Бросок мяча в кольцо.

Бросок мяча в кольцо. Бросок

верх) и ловля мяча (девочки

волейбольный, мальчики –

баскетбольный ) – на результат

вариант). Игра в мини-баскетбол

применением всех изученных

элементов.



Уметь: владеть

мячом в процессе

подвижных игр.


Зачет

16.02.17.


67

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры


Подвижные игры.



1

ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра

«Бросай и поймай», «Удочка».

Развитие координационных

способностей.


Уметь: держать

мяч и ловить

мяч.


Комплексный


21.02.17.


68


Подвижные игры.



1

ОРУ с гимнастическими палками.

Игры «На внимание», «Выбивной

«Огонь, вода, ястреб». Развивать

внимание.


Уметь:

выполнять

команды.


Комплексный


22.02.17.


69


Подвижные игры.

Прыжок в длину с места – зачет.



1

ОРУ в движении. Игры

«Забегалы», «Выше ноги от земли

«Угадай, чей голосок» Прыжок в

длину с места – на результат. Развитие прыгучести.


Уметь: мягко

приземлятся.


Зачет

28.02.17.


70


Подвижные игры.


1

ОРУ на гимнастических скамейках

Игра «Охотники и утки», «Караси и

щука», «Два мороза». Развитие

выносливости.

Уметь:

выполнять

честно правила

игры.

Комплексный

01.03.17.


71


Подвижные игры.


1

ОРУ в парах. Игры на внимание

«Совушка», «Угадай, чей голосок»,

«Запрещенное движение»

Уметь:

концентрировать

внимание

Комплексный

02.03.17.


72


Подвижные игры.


1

Эстафеты зверей. Игра « Белые

медведи», «Прыгающие

воробушки», «Волк во рву».

Уметь:

концентрировать

внимание.

Комплексный

07.03.17.


73

Подвижные

игры с

элементами

волейбола

Ходьба и бег с

выполнением

заданий по сигналу


1

ОРУ в движении. Ходьба и бег с

остановками и выполнением

задания по сигналу. Правила игры в

пионербол. Расстановка игроков на

площадке. Переходы во время

игры. Игра «Перестрелка».

Знать: правила

игры в

«Пионербол».

Уметь:

выполнять

расстановку

игроков на

площадке,

переходы.

Комплексный

09.03.17.


74




Стойки игрока и

перемещения.

Прыжки через

скакалку – тест.


1

ОРУ с мячами. Ходьба и бег с

остановками и выполнением

задания по сигналу. Стойки игрока

и перемещения. Передача и ловля

мяча через сетку. Игра

«Перестрелка» (с 4 мячами).

Прыжки через скакалку за 1 минуту

– на результат

Уметь:

выполнять ловлю

мяча через сетку,

демонстрировать

прыжки через

скакалку.

Зачет

14.03.17.


75


Передача мяча

сверху двумя

руками


1

ОРУ в движении. Действия игрока

на площадке. Передача мяча

сверху двумя руками. Игра

«Пионербол»

Уметь:

выполнять

правила перехода.

Обучение

15.03.17.


76


Передача мяча

сверху двумя

руками


1

ОРУ с мячами. Передача мяча

сверху двумя руками. Игра

«Пионербол». Развитие

координационных способностей

Уметь:

соблюдать

правила игры

Комплексный


16.03.17.


77


. Передача мяча

сверху двумя

руками


1

ОРУ с мячами. Передача мяча

сверху двумя руками. Игра

«Пионербол». Развитие

координационных способностей

Уметь:

соблюдать

правила игры

Комплексный


21.03.17.


78


Передача мяча

сверху двумя

руками с 3 метровой

линии – зачет


1

ОРУ в движении. Передача мяча

через сетку двумя руками 3

метровой линии (линии нападения)

– на результат. Игра «Пионербол».

Развитие координационных

способностей.

Уметь:

выполнять

передачу двумя

руками.

Комплексный


22.03.17.

79


Передача мяча

сверху двумя

руками с 3 метровой

линии – зачет


1

ОРУ в движении. Передача мяча

через сетку двумя руками 3

метровой линии (линии нападения)

– на результат. Игра «Пионербол».

Развитие координационных

способностей.

Уметь:

выполнять

передачу двумя

руками.

Зачет

23.03.17.




Календарно-тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 классов – 3 часа в неделю

4 четверть.


Раздел учебной программы


Название темы

Кол-во часов

Виды

учебной

деятельности

Требования к результату

Виды контроля. Дифференцированный и индивидуальный подход

Дата


80


ЛЕКАЯ

АТЛЕТИКА.

Ходьба и бег

.

Т/Б на уроках л/а и кроссовой

подготовки. Ходьба и бег.



1

Инструктаж по ТБ на уроках по л/а

и кроссовой подготовки. Понятие

об утомлении и переутомлении.

Двигательный режим школьника.

Ходьба под счет. Построение в

шеренгу, колонну. Ходьба на

носках, на пятках. Обычный бег.

Игра «Займи своё место», «У ребят

порядок строгий».


Знать: правила

ТБ

Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

ходьбе и беге;


Вводный


04.04.17.


81


Высокий старт.



1


ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Высокий

старт с пробеганием отрезков от 10

– до 15 метров с изменением

скорости. Бег со старта в гору 2 – 3

раза до 20 метров. П/игра

«Перемена мест».


Знать: понятие

«короткая

дистанция»

Уметь:

правильно

выполнять

основные

упражнения в беге


Обучение


05.04.17.


82


Высокий старт. Бег

30 метров – тест.



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Бег с

высокого старта в гору 2 -3 до 20

метров. Бег 30 метров с высокого

старта – на результат. П/игра « Мы

– веселые ребята».


Знать: понятие

«высокий старт»

Уметь:

выполнять бег на

короткие дистанции.


Зачет


06.04.17.


83


Старты из

различных

исходных

положений.





1

Комплекс ОРУ. Специальные

беговые упражнения. Бег с

ускорением (20 – 30 м) – 2 -3 раза в

чередовании со спокойным бегом.

Старты из различных И. П. до 30 –

40 метров. Максимально быстрый

бег на месте (сериями по 10– 15 с.).

П/ игра – «Вороны и воробьи


Уметь:

выполнять

старты из

различных и.п.


Обучение


11.04.17.


84


Стартовый разгон.

Челночный бег 3х10 м – тест.



1

ОРУ «Вызов номеров».

Специальные беговые упражнения.

Скоростной бег до 40 метров – 2 – 3

раза. Бег 60 метров с

максимальной скоростью 1 – 2 раза.

П/игра: «Кто быстрее». Челночный

бег 3х10 м – на результат.


Знать: понятие

«челночный бег»

Уметь: бегать

челночный бег

3х10м из

различных и.п.


Зачет


12.04.17.


85


Эстафеты. Бег 60 метров – зачет.



1

Комплекс ОРУ на формирование

осанки. Специальные беговые

упражнения. Бег с ускорением 2

серии по 20 – 30 метров. Бег 300м, до 60

метров. – на результат. Эстафеты,

встречная эстафета – расстояние от

30 – 40 метров.


Уметь: бегать с

максимальной

скоростью (до 60

м)


Зачет


13.04.17.


86

Прыжки


Прыжок в длину с места.



1

Комплекс с набивными мячами (до

1 кг). Специальные прыжковые

упражнения. Прыжок через 2 или 4

шага (серийное выполнение

отталкивания); повторное

подпрыгивание и прыжки на одной

ноге, делая активный мах другой;

Прыжки с места и доставать

подвешенные предметы, ветки рукой, головой. Прыжки на

заданную длину по ориентирам.

Прыжки в длину с места. П/и

«Прыжки по кочкам и пенёчкам



Уметь:

выполнять

прыжки с места с

заданиями.


Обучение


18.04.17.


87


Прыжок в длину с места – тест.



1

Комплекс с набивными мячами (до

1 кг). Специальные прыжковые

упражнения. Прыжок через 2 или 4

шага (серийное выполнение

отталкивания); повторное

подпрыгивание и прыжки на одной

ноге, делая активный мах другой;

Прыжки с места и доставать

подвешенные предметы,

рукой, головой. Прыжки на

заданную длину по ориентирам.

Прыжки в длину с места – на

результат. П/и «Прыжки по кочкам

и пенёчкам».


Уметь:

выполнять

прыжки с места с

заданиями.


Зачет


19.04.17.


88


Прыжок в длину с разбега.



1

ОРУ. Специальные прыжковые

упражнения. Прыжки на

расстояние 60 – 110 см в полосу

приземления шириной 50 см;

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги). П /игра

«Прыгающие воробушки».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

прыжках.


Совершен

ствование


20.04.17.


89


Прыжок в длину с разбега – зачет.



1

ОРУ «Караси и щуки».

Специальные прыжковые

упражнения. Прыжки на

расстояние 80 – 130 см в полосу

приземления шириной 30 см;

Прыжки в длину с 5 – 7 шагов

разбега (согнув ноги) – на

результат. П /игра «Воробьи

вороны».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

прыжках.


Зачет


25.04.17.


90

Метание


Метание мяча в

горизонтальную

цель.



1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.

Специальные беговые упражнения.

Броски и ловля мячей: в парах,

правой, левой, обеими руками из

различных И. П. Броски в стену

(щит) большого и малого мячей

одной и обеими руками на

дальность отскока с расстояния 3 –

6 м из различных И. П. с места и

после разбега. Метание в

горизонтальную цель (1,5 х 1,5 м) с

расстояния 5 – 6 метров. П/и ,,Охотники,,


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании в

горизонтальную

цель.


Обучение


26.04.17.


91


Метание мяча в

вертикальную цель.



1

ОРУ эстафеты с мячами.

Специальные беговые упражнения.

Броски и ловля мячей: в парах,

правой, левой, обеими руками из

различных И. П. Броски в стену

(щит) большого и малого мячей

одной и обеими руками на

дальность отскока с расстояния 3 –

6 м из различных И. П. с места и

после разбега. Метание ввертикальную цель (1,5 х 1,5 м)

расстояния 5 – 6 метров. П/и

Подвижная цель».


Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании в

вертикальную

цель.


Обучение


27.04.17.










92


Метание мяча с

места на дальность.



1

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с места.

Развитие скоростно-силовых

способностей. Игра «Попади в

мяч».



Уметь:

правильно

выполнять

основные

движения в

метании с места.


Обучение


02.05.17.


93


Метание мяча с

разбега.



1

ОРУ для мышц плечевого пояса.

Метание мяча на дальность и

заданное расстояние с 3 – 5 шагов

разбега. Развитие скоростно-

силовых способностей. Игра «Мяч

соседу».


Уметь:

правильно

выполнять

метание мяча с

разбега.


Совершен

ствование


03.05.17.


94


Метание мяча с

разбега.



1

ОРУ на месте. Метание мяча на

дальность и заданное расстояние с

3 – 5 шагов разбега. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Игра «Передал – садись».


Уметь:

правильно

выполнять

метание мяча с

разбега.


Совершен

ствование


04.05.17.


95


Метание мяча с

разбега-зачет.



1

ОРУ на формирование осанки.

Метание мяча на дальность и заданное расстояние с 3 – 5 шагов

разбега – на результат. Развитие

скоростно-силовых способностей.

Игра «Два мороза».



Уметь:

правильно

выполнять

метание мяча с

разбега.


Зачет

10.05.17.


96

КРОССОВАЯ

ПОДГОТОВКА


Бег в чередовании

ходьбой.



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Многоскоки.

Смешанное передвижение (бег в

чередовании с ходьбой) до 500

метров. П/игра «Салки на одной

ноге».

Уметь: бегать в

равномерном

темпе


Комплексный


11.05.17.










97


Преодоление

препятствий.



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Преодоление

полосы препятствий с

использованием бега, ходьбы,

прыжков, лазанием и перелезанием.

Бег 300 метров без учета времени.

Упражнения на релаксацию.


Уметь: бегать

равномерном

темпе


Комплексный


16.05.17.


98


Преодоление горизонтальных и вертикальных

препятствий. Бег

300 метров – тест




1

ОРУ на месте. Специальные

беговые упражнения. Бег с

преодолением горизонтальных и

вертикальных препятствий

наступанием, перешагиванием и

прыжком в шаге. Бег 300 метров

на результат. П/игра «Угадай чей

голосок»


Уметь: правильно

распределять

силы по

дистанци



Зачет

17.05.17.


99


Переменный бег



1

ОРУ в движении. Специальные

беговые упражнения. Бег с низкого

старта в гору. Разнообразные

прыжки и многоскоки. Переменный

бег – 3 минут. П/игра «Волк во рву»


Уметь: бегать в

равномерном

темпе.


Комплексный


18.05.17.


100


Гладкий бег.3х

минутный бег

тест.



1

ОРУ. Чередование ходьбы и бега с

изменением длины и частоты

шагов. Специальные беговые

упражнения. Бег 3 минут – на результат. История возникновения

«Олимпийских игр». П/игра «Тише

мыши».


Уметь:

выполнять

эстафетный бег.


Зачет

23.05.17.


101


Переменный бег



1

ОРУ в движении. Специальные

прыжковые упражнения. Высокий

старт с заданиями в парах.

Медленный бег по слабо

пересеченной местности до 500

метров. П/игра «Волк во рву»



Уметь: бегать в

равномерном

темпе.


Комплексный


24.05.17.


102


Гладкий бег-

тест.



1


ОРУ. Чередование ходьбы и бега с

изменением длины и частоты

шагов. Специальные беговые

упражнения. Бег 500м – на результат. История возникновения

«Олимпийских игр». П/игра «Тише

мыши».


Уметь:

выполнять

эстафетный бег.


Зачет

25.05.17.