Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружка «Быстрее, выше, сильнее» (5-6 кл.)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...





Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №14

имени первого летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина города Ейска муниципального образования Ейский район, Краснодарского края.



УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета протокол №1

от ______________2016 года

Председатель педсовета

_______________ А.П.Кравцова








Рабочая программа внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

кружка «Быстрее, выше, сильнее».



Уровень образования (класс): основное общее образование, 5 – 6 классы



Количество часов: 68


Учитель: Кузьмина Наталья Владимировна






Программа разработана на основе :

примерной программы учебного предмета физическая культура основного общего образования от 8 апреля 2015г. № 1/15.







1.Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Быстрее,выше,сильнее» разработана учителем МБОУ гимназии № 14 им. Юрия Алексеевича Гагарина г.Ейска Кузьминой Н.В. в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);

3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»,

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7.Примерная программа по физической культуре основного общего образования от 8 апреля 2015г. № 1/15.


8.- Письмо МО и РТ от 18.08.2010 г №6871/10 «О введении ФГОС НОО»

-«Стандарты второго поколения: Рекомендации по организации внеучебной деятельности учащихся».

9. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92. № 3266-1, в редакции федеральных законов от 13.01.96. № 12-ФЗ, от 16.11.97. № 144-ФЗ, 20.07.2000 № 102-ФЗ, от 07.08.2000 № 122-ФЗ, от 13.02.2002 № 20-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.95. № 233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму.

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 



Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.


2.Общая характеристика учебного предмета


Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета внеурочной деятельности направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Занятия спортом формируют полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. Поэтому, являясь учебной дисциплиной, оно одновременно выступает как фактор, повышающий качество жизни учащегося.

В процессе освоения внеурочной деятельности на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

Содержание программы обеспечивает поэтапное формирование физической культуры личности, приобщает обучающихся к занятиям спортом; ориентирует на здоровый образ жизни, разумную организацию свободного времени.


3.Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 68 часов при одночасовой недельной нагрузке. Учебный предмет по внеурочной деятельности «Быстрее, выше, сильнее» изучается с 5 по 6 класс.


4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.



5.Содержание учебного предмета 5 класс.


Легкая атлетика:

Бег 300-500м. Эстафета 4*10м.Развитие скоростных качеств. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 3*10м. Прыжок в длину с места. Бег 6 мин . Бег 10мин.

Волейбол: Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. Круговая тренировка. Силовые упражнения.

Баскетбол: Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча Ведение мяча с изменением направления. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Круговая тренировка. Силовые упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики: Правила безопасности на уроках

Гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад. Лазанье по канату. Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д). Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

Упражнения в равновесии (д);

Круговая тренировка. Силовые упражнения.


Содержание учебного предмета 6 класс

Легкая атлетика:

Бег 400-600м. Эстафета 4*10м.Развитие скоростных качеств. Ускорения. Бег 600-800м. Эстафета 10*10м. Прыжок в длину с места. Бег 8 мин. Бег 12мин.

Волейбол: Совершенствование стоек игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Прием мяча снизу с перекатом в бок . Нижняя прямая, боковая подача. Круговая тренировка. Силовые упражнения.

Баскетбол: Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча Ведение мяча с изменением направления. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Круговая тренировка. Силовые упражнения.

Гимнастика с элементами акробатики: Правила безопасности на уроках

Гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад, через плечо. Лазанье по канату. Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д). Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

Упражнения в равновесии (д);

Круговая тренировка. Силовые упражнения.




6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 – 6 класс







Тематическое планирование 5 класс.

п.п

Наименование раздела программы

Содержание программного материала



Количество

часов всего

1.(1)

Легкая

атлетика


ФК и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег 300-500м. Эстафета 4*10м.Развитие скоростных качеств.

1

2.(2)

Легкая

атлетика


Строевые упражнения. Ускорения. Бег 500-800м. Эстафета 4*10м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

1

3.(3)

Легкая

атлетика


Беговые упр . Бег 6 мин

Составление плана и подбор подводящих упражнений:Подтягивание.

1

4.(4)

Волейбол



Стойка игрока. Передача мяча сверху.

Подвижные игры.

Челночный бег4*9м.(у)

1

5.(5)

Волейбол


Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижныеигры с элементами волейбола.

1

6.(6)

Волейбол


Передача мяча сверху.Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижныеигры с элементами волейбола.

1

7.(7)

Волейбол


Передача мяча сверху.Перемещение в стойке.Прием мяча снизу.

Подвижныеигры с элементами волейбола

1

8.(8-9)

Волейбол


Передача мяча,прием мяча снизу.Нижняя прямая подача.

2

9.(10-11)

Волейбол


Спец.беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху.Нижняя прямая, боковая подача.

2

10.(12-13)

Волейбол


Передача мяча сверху.Нижняя прямая, боковая подача.

2

11.(14-15)

Волейбол


Передача мяча сверху.Нижняя прямая, боковая подача.

2

12.(16)

Баскетбол


Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

13.(17)

Баскетбол

Ведение мяча змейкой, передачи.Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств.Игра в мини-баскетбол.

1

14.(18)

Баскетбол

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

15.(19)

Баскетбол

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи:от груди,головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

16.(20-21)

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления.Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

2

17.(22-23)

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления.Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол3*3

2

18.(24-25)

Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком.Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами.Вырывание

и выбивание мяча.Игра в мини- баскетбол.

2

19.(26-27)

Баскетбол

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами.Вырывание

и выбивание мяча.Игра в мини- баскетбол.

2

20.(28)

Гимнастика с элементами акробатики

Правила безопасности на уроках

гимнастики.Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед и назад.


1

21.(29)

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по канату в три приема.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

кувырок назад в полушпагат (д) ;

Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

Упражнения в равновесии (д);

элементы единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д).

1

22.(30)

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения в равновесии (д); элементы

единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д)

Лазанье по канату. Общеразвивающие

упражнения в парах.

Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

23.(31)

Гимнастика с элементами акробатики

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.

1

24(32)

Легкая атлетика


Строевые упражнения. Повороты на месте.Ускорения 300-500метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1

25.(33)

Легкая атлетика


Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин.Поднимание туловища.Челночный бег.Подтягивание.

1

26.(34)

Легкая атлетика

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

1




Тематическое планирование 6 класс.

п.п

Наименование раздела программы

Содержание программного материала



Количество

часов всего

1.(1)

Легкая

атлетика


ФК и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований. Ускорения. Бег 400-600м. Эстафета 4*10м.Развитие скоростных качеств.

1

2.(2)

Легкая

атлетика


Строевые упражнения. Ускорения. Бег 600-800м. Эстафета 10*10м. Прыжок в длину с места. Развитие скоростных качеств.

1

3.(3)

Легкая

атлетика


Беговые упр . Бег 8-12 мин

Составление плана и подбор подводящих упражнений: Подтягивание.

1

4.(4)

Волейбол



Стойка игрока. Передача мяча сверху.

Подвижные игры.

Челночный бег4*9м.(у)

1

5.(5)

Волейбол


Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

6.(6)

Волейбол


Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

7.(7)

Волейбол


Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.

Подвижные игры с элементами волейбола

1

8.(8-9)

Волейбол


Передача мяча, прием мяча снизу с перекатом в бок . Нижняя прямая подача.

2

9.(10-11)

Волейбол


Спец. беговые, на месте. Стойка игрока.

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

2

10.(12-13)

Волейбол


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

2

11.(14-15)

Волейбол


Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

2

12.(16)

Баскетбол


Техника передвижения и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

13.(17)

Баскетбол

Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1

14.(18)

Баскетбол

Эстафеты баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди

1

15.(19)

Баскетбол

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча. Поднимание туловища.

1

16.(20-21)

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

2

17.(22-23)

Баскетбол

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча .Игра в мини-баскетбол3*3

2

18.(24-25)

Баскетбол

Техника передвижения и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание

и выбивание мяча. Игра в мини- баскетбол.

2

19.(26-27)

Баскетбол

Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча. Игра в мини - баскетбол.

2

20.(28)

Гимнастика с элементами акробатики

Правила безопасности на уроках

гимнастики. Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Кувырки вперед, назад и через плечо.


1

21.(29)

Гимнастика с элементами акробатики

Лазанье по канату в три приема.

Упражнения на гимнастической скамейке.

Кувырок вперед в стойку на лопатках (м);

кувырок назад в полушпагат (д) ;

Подъем переворотом в упор толчком двумя

(м); подъем переворотом на н/ж (д) ;

Упражнения в равновесии (д);

элементы единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д).

1

22.(30)

Гимнастика с элементами акробатики

Упражнения в равновесии (д); элементы

единоборства (м).

Стойка на голове с согнутыми ногами (м);

мост из положения стоя с помощью (д)

Лазанье по канату. Общеразвивающие

упражнения в парах.

Опорный прыжок:

согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

23.(31)

Гимнастика с элементами акробатики

Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

Преодоление гимнастической

полосы препятствий.

1

24(32)

Легкая атлетика


Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорения 30-60метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1

25.(33)

Легкая атлетика


Подвижные игры. Спец. беговые упр. Бег 10мин.Поднимание туловища.Челночный бег.Подтягивание.

1

26.(34)

Легкая атлетика

О.Р.У., Спец. беговые упр. Бег 12мин. Подтягивание.

1


7.Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.



Место проведения:

Спортивная площадка;

Класс (для теоретических занятий);

Спортивный зал.


Инвентарь:

Волейбольные мячи;

Баскетбольные мячи;

Скакалки;

Теннисные мячи;

Малые мячи;

Гимнастическая стенка;

Гимнастические скамейки;

Сетка волейбольная;

Щиты с кольцами;

Секундомер;

Маты.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

  • занятия оздоровительной направленности;

  • праздники;

  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации


Занятия проводятся 1 раз неделю по 1 часу.




























Список литературы:


1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».

2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 2011год Москва « Просвещение».

3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы» Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;

4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2010).






СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО №

2016 г.

от « » 2016 г. Зам.директора

Руководитель МО ФК Н.В.Аникеева

Н.В.Кузьмина