Открытый урок по физической культуре в 9 классе с применением коллективных методов обучения.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Алгинская Средняя школа№4







Открытый урок по физической культуре в 9 классе с

применением коллективных методов обучения.


Тема: « Эстафетный бег.»





Учитель физической культуры:

Атабаев Р.Ш.











ОТКРЫТЫЙ УРОК по физической культуре в 9 КЛАССЕ.


Дата проведения:

Раздел: « Легкая атлетика.»

Тема: « Эстафетный бег.»

Учебные вопросы:

  1. Виды эстафетного бега.

  2. Техника выполнения эстафетного бега.

  3. Волейбольная эстафета.

Цель: Освоение техники и тактики эстафетного бега.

Задачи:

1. Учебные:

  • сформировать понятие о видах эстафетного бега и их составляющих;

  • практически отработать навыки старта, скоростного бега, передачи и приема эстафеты, финиширования.

2. Развивающие:

  • развить базовые двигательные действия эстафетного бега;

  • развить умение анализировать полученную информацию;

  • развить умение логически мыслить и применять на практике полученные знания;

  • развить скоростные качества.


3. Воспитательные:

  • воспитание чувства поддержки, взаимовыручки, такта при работе в группах;

  • воспитание уважения друг к другу;

  • воспитание бережного отношения к инвентарю;

  • воспитание ответственности за личный и командный результат;

  • соблюдение личной гигиены и готовности к уроку по форме одежды и обуви.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок- практикум.

Метод: коллективный метод обучения в учебных группах.

Инвентарь:

  • флажки ( 8 шт. );

  • эстафетные палочки ( 4 шт. );

  • волейбольный мяч ( 2 шт. );

  • секундомер ( 1 шт. );

  • свисток ( 1 шт. ).

Время: 40 минут.

Место проведения: стадион, беговая дорожка.

Ход урока:

Вводная часть: 3 мин.

  1. Построение, принятие рапорта о готовности к уроку – 1 мин – физорг.

  2. Объявление темы урока, постановка цели и задач урока.

Основная часть: 34 мин.

  1. Ходьба, бег – 4 мин - чередование ходьбы и бега в среднем темпе по сигналам свистка. Движение в колонну по одному, дистанция – 2-3 шага. Соблюдение техники ходьбы и бега.

  2. Общеразвивающие упражнения комплекса №2 без предметов – 5 мин. – 9 упражнений с повторяемостью 8 раз.

  3. Эстафетный бег – 25 мин.

    • Виды эстафетного бега – 3 мин. Задача любой эстафеты: быстро и правильно пробежать дистанцию и передать эстафету.

Эстафетный бег делится на виды: линейная, встречная, круговая, с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий. Эстафетный бег предусматривает бег по дистанции и передачу следующему бегуну эстафетной палочки. Эстафетный бег может проводиться на коротких дистанциях: 4 по 60, 4 по 100, 4 по 200, 4 по 400; на средних дистанциях: 5 по 500, 3 по 800, 4 по 800, 10 по 1000, 4 по 1500 и на смешанных дистанциях: 400+300+200+100.

  • Техника выполнения эстафетного бега – 15 мин. Деление класса на 4 учебные группы. В каждой группе назначается подготовленный во внеурочное время ученик, который владеет необходимой информацией и навыками техники передачи и приема эстафетной палочки, стартовой позиции, бега по дистанции, финиширования. Каждая группа ставит по 2 флажка на расстоянии 10 метров, чертит линии старта и финиша. Инструкторы объясняют и показывают своей группе старт участника первого этапа, прием эстафетной палочки участником второго и последующего этапа. Передача эстафеты происходит в « коридоре » 10 метров. Пробежавший этап ученик передает эстафетную палочку правой рукой, свободным концом вперед. Принимающий начинает ускорение от начала « коридора », держа левую руку вниз открытой ладонью назад, большой палец отведен в сторону, вовнутрь. Задача пробежавшего – вложить эстафетную палочку в ладонь, а убегающего – надежно взять и начать интенсивный бег. В процессе бега палочка перекладывается из левой в правую руку. Группы отрабатывают передачу эстафеты в парах шагом, затем – в медленном темпе бега. Отрабатываются позиции стартующего с низкого старта, эстафетная палочка в правой руке. Если эстафетная палочка теряется, она поднимается уронившим. Далее каждая группа выставляет команду из 4 человек для линейной эстафеты 4 по 25м., « коридоры » обозначаются флажками по 5 метров. Проводятся учебные забеги на результат и правильность выполнения.

  • Волейбольная эстафета – 7 мин. Девочки и мальчики отдельно выполняют упражнение: встречная эстафета, передача мяча в колоннах. Принимающий мяч передает встречному эстафету, сам перебегает в « хвост » встречной колонны. Задача: как можно дольше продержать мяч в воздухе, не уронив на землю.

Заключительная часть: 3 мин.

  1. Построение – 1 мин – учитель.

  2. Итоги урока – 1 мин – учитель. Отмечаю выполнение цели и задач урока, успехи и недостатки при освоении новой темы.

  3. Домашнее задание – 1 мин.

    • Разработать комплекс упражнений утренней гимнастики из 8-10 упражнений.

    • Водные процедуры: обтирание влажным полотенцем после выполнения упражнений.



5