Конспект мероприятия Путешествуем по родному краю, в Печоро-Илычский заповедник

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Внеклассное мероприятие «Путешествуем по родному краю, в Печоро-Илычский заповедник».

Участники мероприятия: 5 класс.

Актуальность мероприятия: Чтобы ценить, беречь окружающий мир, надо знать законы природы, знать, что Человек и Природа – это единое целое.

Сегодня огромный ущерб наносится природе, окружающей человека среде – вырубаются леса, уничтожаются безжалостно животные, дичь, исчезает рыба, редкие растения.

Поэтому школа должна с малых лет воспитывать бережное отношение к природе. Дети должны понять, что они часть этого огромного мира, что от них зависит завтрашний день Планета Земля. Для этого можно использовать много разнообразных приемов в педагогической деятельности. Это и экскурсии, походы, чтение специальной литературы, конкурсы фотографий, рисунков, участвовать в исследовательской деятельности, заочные путешествия в заповедные места, внеклассные уроки: «Человек и природа», «Математика и природа» и т. д.

Так же младшие школьники познают окружающий мир на внеклассных физкультурно - оздоровительных мероприятиях. Дети с удовольствием «путешествуют» по - охотничьим дедушкиным тропинкам (здесь они узнают правила охоты, обычаи), «путешествуют» по экологической тропе.

Чтобы провести физкультурно-оздоровительное занятие «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику», необходима большая предварительная работа - это и выставки рисунков, книг на данную тему, заочное «путешествие» с детьми. На уроке математики знакомятся с редкими животными, растениями, решая примеры и задачи. Учащиеся самостоятельно ищут данные об обитателях заповедника и рассказывают друг другу на внеклассных занятиях. Расширяют свой кругозор, словарный запас на русском и родном языках. Такие совместные творческие занятия способствуют укреплению коллектива и познавательному процессу.

Цель мероприятия: способствовать формированию бережного отношения к окружающему миру через физкультурно-оздоровительную работу;

Задачи мероприятия:

1. Расширить знание о животном мире, растительности Республики Коми;

2. Воспитать любовь к родному краю, уважительное отношение к животным;

3. Через игру, развлекательные спортивные упражнения совершенствовать двигательный опыт;

4. Воспитать положительные качества личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, экран, проектор, три санки, девять набивных мячей, три набора букв со словом косуля, девять гимнастических мата, три гимнастических скамеек, три кольца, три стойки высотой в метр, гимнастическое бревно, три гимнастических лестниц, три корзины, три обруча, девять кеглей, три экземпляра напечатанных названия растений (пион, воронец красноплодный, ветреник, прострел, гвоздика ползучая, родиола розовая), три удочки, три экземпляра напечатанных названия рыб: щука, налим, окунь, хариус, нельма, семга.

Форма проведения мероприятия: игра-соревнование.

Методика подготовки к мероприятию:

-планирование;

-разработка;

-участие детей и учителя физкультуры в данном мероприятии.

Методы, используемые для реализации мероприятия: прослушивание аудио записи, художественное слово, показ презентации, диалог, игра-эстафета и т.д.



Предшествующая работа с обучающимися:

Фо Формы деятельности

От Ответственный за ме мероприятия

1.

Вы Выставка книг о природе родного края;


Би библиотекарь

2.

Вы Выставка «Животный и растительный мир

Ре Республики Коми

Би библиотекарь

3.

Ур Урок – путешествие по Печоро-Илычскому

З заповеднику;

Ор организатор

5.

Ко Конкурс книжек-малюток «Мое любимое животное»

УУ

6.

С Физкультурно-оздоровительное мероприятие Пут «Путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику».

Учитель физкультуры



В ходе работы достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты:

- владение знаниями об основах организации и проведения занятий оздоровительной направленности;

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе игровой и соревновательной деятельности;



Метапредметные результаты:

- осознание необходимости обеспечивать защиту животному миру и сохранность природы;

- умение технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности;



Предметные результаты:

- умение применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Роль преподавателя: Учитель физкультуры выступает в роли организатора, координатора и ведущей данного мероприятия.



Сценарий мероприятия.

Показ слайда №1,2.

Преподаватель:

Я славлю чудо из чудес –

Родимый лес, чудесный лес.

Я славлю чудо из чудес –

Красу земли, зеленый лес.

В лесу мы гости,

Хозяева там – звери:

Медведи, волки и лисицы,

Лоси, росомахи и куницы,

Там птицы – музыканты и певцы.

Там четвероногие жильцы.

Основная ценность лесов Республики Коми, его ландшафтов, озер и рек,

- Ребята, наше здоровье зависит от состояния лесов, его ландшафтов, озер, рек. Если в лесу будет жить животный мир, расти растительный мир, то и продолжиться жизнь на планете Земля, поэтому мы должны беречь природу, окружающий мир!

(вы много знаете о природе нашего края, заочно путешествовали по Печоро-Илычскому заповеднику и понимаете, что беречь природу – значит беречь нашу планету, беречь жизнь!

И я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику.

- Вы готовы к путешествию? (да). Тогда за мной!

Разминка:

  1. Шагаем тихо по лесной тропинке (ходьба на носках);

  2. Слушаем пение птиц, тянем руки к солнцу (ходьба на носках руки вверху);

  3. Подражаем медведям (ходьба на четвереньках);

  4. Идем по болоту, подражая журавлю (ходьба, высоко поднимая бедро, согнутое в колене);

  5. Прыгаем как зайцы (прыжки, продвигаясь вперед на двух ногах).



Вот и добрались мы с вами до лесной поляны. Угадайте, кто здесь пасется: их приручают в заповеднике, запрягают в сани, перевозят даже вьюки, их доят? (лоси)

Показ слайда №

- Да это лоси, самые крупные сильные животные в наших лесах.

- Давайте и мы, как лоси перевезем эти вьюки (груз)

Эстафета «Перевозка груза».

Обучающиеся делятся на три команды. Для каждой команды по три набивных мяча и по одному санкам.

Задание: Игроки на санях по одному «перевозят» из обруча в обруч набивной мяч, затем эстафету передают следующему игроку.

Преподаватель: Здесь же на лесной поляне можно встретить очень стройное животное. Чтобы узнать, кто это, вы из букв на карточках должны сложить нужное слово.

Игра «Состав слово из букв»

Задание: Преподаватель раздает командам по экземпляру набор букв: К, О, С, У, Л, Я. Какая команда быстрее выполнит задание и отгадает о каком животном идет речь?. Показ слайда.

- Да, быстро справились. Косуля очень грациозное животное. Все движения быстры, способна делать прыжки до 10 м в длину и 2,5 м в высоту, хотя она чуть больше козы. Давайте и мы попробуем прыгнуть выше и дальше.

Эстафета «Прыжки».

Перед командой разложены четыре гимнастических мата и поставлена гимнастическая скамейка.

Задание: бег, перепрыгивая с гимнастического мата на мат и через гимнастическую скамейку.

Преподаватель: Это животное в тундре издавна домашнее, в наших лесах – дикое. Ест ягель, у самцов и самок есть рога.

- Правильно, это олень. Показ слайда.

- А это оленьи рога. В тундре, чтобы запрячь оленя, ловят оленей арканом, кидая их на рога. Здесь надо быть очень ловким. И дети оленеводов учатся ловить оленей.

Эстафета «Будь ловким»

Командам раздается по кольцу, в метрах 15 –и стоит стойка.

Задание: Бег до флажка, бросок кольцо в стойку (до попадания), взять кольцо и передать следующему игроку.

Показ слайда.

Преподаватель: Назовите это животное?

- Совершенно верно – это горностай, ценный зверек, передвигается прыжками, хорошо лазает по кустам и деревьям. Так же хорошо прыгают, лазают и куницы, и соболь, и ласка. Давайте, ребята проверим, справимся ли мы с препятствиями.

Эстафета «Бег с препятствиями»

Задание: бег по гимнастической скамейке, перелезть через бревно, лазанье по лесенке.

Преподаватель: А какие чудесные, редкие растения охраняются в Печоро-Илычском заповеднике. Они внесены в Красную книгу. Вы знакомились с этими растениями. Некоторые растения встречаются и в наших лесах. Вы сейчас должны найти эти растения в корзине (пион, воронец красноплодный, ветреник, прострел, гвоздика ползучая, родиола розовая)

Эстафета «Собери цветок»

Каждая команда получает по одной корзинке. В корзинке - напечатанные названия растений, в 10 м. в обруче – рисунок растения.

Задание: по команде взять с корзинки карточку с названием, бежать к «поляне» между кеглями к обручу, выбрать нужное растение-рисунок, вернуться и передать эстафету следующему участнику.

Преподаватель: Какая река в республике Коми самая длинная? (Печера)

- В Печоро – Илычском заповеднике охраняют не только животных, растения, деревья, но и рыб. Жители Печорского края исстари росли на рыбе – это для них истинный рай. А какие рыбы они ловили в своих реках и озерах мы узнаем. Но для этого нам придется выловить этих рыб. Какая команда быстрее это сделает?

Эстафета «На рыбалке»

Задание: Вот вам «удочки», а вот «рыбы» (три экземпляра по шесть контур рыб, разложены в 10 м. от команды в обруче, на обратной стороне – название рыб). После ловли дети читают название рыб: щука, налим, окунь, хариус, нельма, семга.

Преподаватель: И так, наше путешествие по Печоро-Илычскому заповеднику завершается, но перед тем как расстаться я хотела ребята узнать, какие качества лесных обитателей вы бы хотели заимствовать?

Ответы обучающихся: ловкость, быстрота, гибкость, выносливость и т. д.

Преподаватель: Что бы вы сказали при встрече своим четвероногим друзьям и растениям?

Ответы обучающихся: живите, мы вас не обидим, не затопчем и т. д.

Преподаватель: А что бы сказали вам животные и растения?

Ответы обучающихся: берегите нас, не рвите, будьте друзьями и т. д.

Преподаватель читает стихотворение Кайсын Кулиева «Береги все живое»

Не разоряйте птичьего гнезда, -

Так счастлива в своем жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря злится.

Храните дерево от топора:

Оно, высокое и вековое,

Дает нам тень, когда стоит жара,

Оно чарует все живое.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Мне больше, чем другому, боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.