Урок по физике на тему: Расчет давления на дно и стенки сосуда

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




Тема: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Предмет: физика

Уровень образования: общеобразовательный 7 класс

Тема: «Расчёт давления жидкости на дно сосуда»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знания

Форма проведения урока: урок по системно-деятельностному подходу

Время проведения: февраль

Участники: учащиеся 7 класса

Цель: Рассмотреть природу давления столба жидкости на дно и стенки сосуда, проверка качества знаний учащихся при решении качественных и расчетных задач.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: смысловое чтение; умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; построение логической цепи рассуждений, анализ.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия при выполнении групповой работы; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации в группах и парах;

Регулятивные УУД: целеполагание, как постановка учебной задачи на основе знания учащимися формулы давления, механизма давления в жидкости и закона Паскаля; планирование действия; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные УУД: смыслообразование: установление обучающимися связи между исследованием глубин и необходимостью знания физических основ устройства и принципов работы аппаратов.

Основные понятия: «гидростатическое давление», «давление жидкости на дно и стенки сосуда», «аппараты для исследования глубин».

Межпредметные связи: география.

Ресурсы: мультимедийный проектор с ПК, интерактивная доска, лабораторные стаканчики с водой, презентация, раздаточный материал.

 Проект урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Оргмомент.

2 мин.

 

 

2

Целеполагание

1 мин

Знакомит с темой и целью урока

Ставят себе цель ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желают получить за урок

3

Актуализация опорных знаний

5мин

Дает задание, проверяет

Работа в группах Выполняет тест

4

Работа с маршрутным листком и разноуровневыми заданиями

15 минут

Дает задания и проверяет, по необходимости оказывает помощь

решают задачу

Отвечают на вопросы, работают по учебникам и  в тетрадях

5

Самостоятельная работа

5 мин

Организует дискуссию

Отвечают на вопросы

6

Рефлексия

2 мин

Подводит итог

Сравнивает результат с предполагаемым результатом



 Ход урока

Организационный момент

Учитель:

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Все ли присутствуют на сегодняшнем уроке? Кто дежурный? Спасибо. Всё ли готово к уроку? Посмотрите.

Надеюсь, что наш урок будет интересным и плодотворным.

Вспомним слова Паскаля:«Величие человека состоит в его мысли» («включаем» свои мысли, настраиваемся на работу) 


Целеполагание

Открываем тетради, записываем число. На полях поставьте ту оценку, которую бы вы хотели получить и на которую будете работать. У меня имеется карта успеха, где будет видно, как вы работаете. Чтобы получить «3», «4» , «5» вам необходимо выполнить задания.

Актуализация опорных знаний

Вспомним предыдущие уроки что мы проходили, работа в парах.

У вас на партах лежат технологическая карточки с заданиями в для проверки ваших знаний по предыдущему уроку.

Физический диктант (Работа в паре.) Взаимопроверка.

ТЕМА: Расчет давления на дно и стенки сосуда.

Цель: Определить давление жидкости на дно сосуда.

Проверка знаний буквенных обозначений формул и единиц измерения физических величин.

Экспериментальное задание «Давление жидкости на дно сосуда»

Цель работы. Определить давление жидкости на дно сосуда.

Оборудование: сосуд с водой, линейка.


Приложение:

Измерьте линейкой высоту столба воды в стакане.

Перевод единицы измерения высоты в систему СИ

Запишите формулы и вычисления.

Делают вывод и проверяют работу.


Физкультминутка.

Учитель:
- Давайте сделаем так, чтобы давление на стул уменьшилось.

Встали.
Постоим на одной ноге, на другой.
Встали на цыпочки, потянулись.
Как изменилось давление на пол?
Молодцы! Садитесь.

После выполнения работы приступаем к практике, решение задач.


Самостоятельная работа по вариантам.


Задача

Водолаз в жестком скафандре погружается на глубину 250 м, а искусный ныряльщик на 20 м. Определить давление воды на этих глубинах.

Плотность морской воды 1030 кг/м3

1 вариант

для водолаза

2 вариант

для ныряльщика

Дано Решение

h=250 м p=gph=2523500 Па


g=9,8Н/кг

p=1000 кг/м3

Р-?

Ответ: 2523500 Па




Дано Решение

h=20 м p=gph=201880 Па


g=9,8Н/кг

p=1000 кг/м3

Р-?

Ответ: 201880 Па



Рефлексия

Рефлексивный тест.

Учащимся предложено продолжить фразы

Ты достиг своей оценки за урок

Выполнили мы поставленные на уроке задачи?

Чему вы научились и можете научить других?

Я понял, что …

Теперь я могу …

У меня получилось …

Я попробую….

Меня удивило …

Я смог …

Я приобрел …


Домашнее задание:

Инд. Задание – подготовить презентацию «давление на дне океанов. Исследование морских глубин»

Исследовать, что происходит с давлением воды на дно если воду из стакана перелить в кастрюлю.

Составить план действия.