Урок по теме Электроскоп. Электрическое поле

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта урока (ФГОС)

УМК Перышкина А.В.

Тема:

Электроскоп. Электрическое поле

Тип урока по целеполаганию:

Открытие нового знания.

Цель урока:

  • Сформировать представления учащихся об электрическом поле

Задачи урока:

  1. Обучающая – познакомить учащихся с устройством электроскопа, понятием и значением электрического поля

  2. Развивающая - развитие логического мышления школьников, приемов умственной деятельности, формирование и развитие функционального мышления учащихся, развитие познавательных потребностей учащихся.

  3. Воспитательная – побудить интерес к изучению физики, формирование творческого воображения

Основные термины и понятия темы:

  • Электроскоп, электрометр

  • Электрическое поле

Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метапредметные


Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

  • понятие электрического поля

  • устройство и принцип электроскопа

Уметь:

  • объяснять принцип работы электроскопа и электрометра

Метапредметные:

  • Познавательные УУД:

    • изучить связь между физикой и другими науками в области электричества

  • Регулятивные УУД

    • выполнять учебные задания в соответствии с целью;

    • соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

    • выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные УУД

    • формулировать высказывание, мнение;

    • умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

    • согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

    • грамотно использовать речевые средства для представления результата.

Организация пространства

Учебный кабинет. Интерактивная доска Smart Board, проектор, электроскопы


Правила работы на уроке

Правила поведения в кабинете

Межпредметные связи

математика, биология,химия

Формы работы

Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование и программное обеспечение, сетевые сервисы

Учительский компьютер, интерактивная доска Smart Board, проектор.

Использованные ресурсы:

-литература;

-дидактические материалы

-ссылки на ЭОР

Литература;

  1. Перышкин А.В. «Физика 8». 2016

  2. «Сборник задач по физике 7-9 класс» А.В, Перышкин, 2014



 Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Деятельность

учителя


Деятельность

ученика

Время

 

1

2

4

5

6

1.  

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Слушают

2 мин.

2.             

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний

Наводящие вопросы:

-как измерить электрический заряд? Чем?

-как передается электрический заряд?

-Можно ли передать заряд на расстоянии?

Отвечают на вопросы

Выводят тему урока

3 мин

3.             

Актуализация опорных знаний

Что вы знаете об электрическом заряде?

Что такое электризация и как она происходит?

-Какие заряды существуют? Как они взаимодействуют?

Говорят о своих знаниях

3 мин.

4.             

Изучение нового материала

У вас на столе расположен прибор(Электрометр) и некоторые принадлежности (кусочки бумаги, проволока).

Задача: выяснить что это за устройство, зачем оно нужно и как оно работает? Можно ли передать заряд на расстоянии? Кто первым занимался изучением данной проблемы? От чего зависит электрическое взаимодействие двух тел?

Осуществляют поисково-исследовательский метод: решают предложенную задачу в группах

20 мин

5.

физкультминутка

 

Выполняют упражнения

2 мин

6.

Первичное закрепление

Осуществляет контроль за обсуждением итогов выполнения задачи

Обсуждают изученную тему по вопросам

8 мин

6.             

Подведение итогов урока, рефлексия

Подведем итоги урока. С чем вы познакомились? Что нового вы узнали?

Анализируют полученные знания

3 мин

7.             

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Озвучивает домашнее задание:

п.26-27.

Записывают задания в дневники

1 мин