План урока по физике 7 класс Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Урок№10(______)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Задачи урока

Обучающая: Ввести понятие механического движения, как одного из видов   движения в физике.            

Развивающая:  Активизировать деятельность учащихся в процессе обучения, расширить естественнонаучную  систему взглядов на процессы, происходящие в природе, развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.

Воспитательная: Повысить интерес учащихся  к изучению материала. развитие речи учащихся, наблюдательности, зрительного восприятия,  самостоятельности  в выдвижении гипотезы и формулирования выводов.

Цель урока:  организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов:

Личностных:

Способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию.

Формировать целостную картину мира.

Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Метапредметных:

Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства для решения задач.

Самостоятельно планировать пути достижения целей, осознано выбирать эффективные способы решения задач.

 Предметных:

Понимать смысл понятия механическое движение.

Уметь описывать и объяснять физические явления на основе механического движения.

Делать выводы на основе теоретических данных.

Решать задачи на применение законов механического движения.

Использовать приобретенные знания в повседневной деятельности

Планируемые результаты обучения:

-понимать смысл физического понятия механическое движение.

-уметь объяснять механическое движение.

-объяснять физические явления на основе знаний о механическом движении.

- использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности  и повседневной жизни

Личностные УУД: внутренняя позиция, мотивация.

Познавательные УУД: физическая модель поясняющая свойства механического движения.;

Коммуникативные УУД: сотрудничество, вербальные и невербальные способы коммуникации

Регулятивные УУД: постановка учебной цели, задачи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

                  Познавательная деятельность:

      •   использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов:

      •    формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

      •  овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

              Информационно-коммуникативная деятельность:

      •  владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

      •  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

         Рефлексивная деятельность:

      •  владение навыками контроля и оценки своей деятельности,

      • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Тип урока: урок изучения нового материала и формирования знаний, умений, навыков, возможности их применения на практике.

Формы работы учащихся:  индивидуальная,  фронтальная, работа в паре.

План урока

Этапы урока

Время

Примечание

I.Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих, ставит учебные задачи

II. Работа над ошибками

10м

Организует фронтальный опрос

III.Подготовка к активной учебной деятельности

Знакомит с принципами организации урока, организовывает выполнение заданий

IV.Сообщение нового материала

15м

Организует изучение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися

V.Закрепление изученного материала

10м

Организует контроль за степенью усвоения учащимися нового учебного материала;

VI. Подведение итогов

Организует совместное обсуждение в выборе нужных ответов. Выставляет оценки.

VII.Домашнее задание

Разъясняет критерии успешного выполнения домашнего задания.

I.Организационный момент

Вывод: Человек не может изменить законы, он может их познать, учитывать и использовать в жизни.

II.Работа над ошибками

III. Подготовка к активной учебной деятельности 1) Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Давайте все вместе…

2) Я хочу учиться!

Я хочу работать!

Я хочу, работая учиться!

Я хочу, учась работать!


IV.Сообщение нового материала. Одним из самых простых  [link] .

Длина траектории, по которой двигалось тело, называется пройденным путем.

. Единицей пути является единица длины — метр (1 м). На практике используются и другие единицы длины, например:
1 км = 1000 м, 1 дм = 0,1 м, 1 см = 0,01 м, 1 мм = 0,001 м.

Если какое-нибудь тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то его движение называют равномерным.

Движения, при которых скорость тела на разных участках траектории различна, называются неравномерными.

Неравномерные движения характеризуют средней скоростью. Средняя скорость неравномерного движения находится так же, как и скорость равномерного движения, т. е. пройденный телом путь делится на время движения:
Лишь при равномерном движении скорость тела на протяжении всей траектории имеет неизменное числовое значение.


V.Закрепление изученного материала 1. Что такое механическое движение?

2. Какое тело называют телом отсчета?

3. Почему нужно указывать, относительно какого тела отсчета происходит движение?

4. В каких случаях тело можно рассматривать как материальную точку?

5. Как иначе называется материальная точка?

6. Что такое траектория?

7. Чем отличается путь от траектории?

8. Кто находится в движении: пассажир, едущий в автобусе, или человек, стоящий у автобусной остановки?

9. Можно ли считать материальной точкой земной шар

10. Какое движение называют равномерным?

11. Как определяется скорость при равномерном движении?

12. Какое движение называют неравномерным?


VII. Домашнее задание: п13-14 задание 4

VIII. Подведение итогов. Рефлексия.  

(Сегодня я узнал…• Было интересно…• Было трудно…• Я понял, что…• Я научился…• Меня удивило… • Мне захотелось