Конспект урока по теме: Наблюдения и опыты

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Цель: ответить на вопрос как изучают физику?

1. Проверка ДЗ в виде пересказа + ответы на вопросы (из учебника) (10 мин)

2. Новая тема (18 мин)

3. Журнал по ТБ (6 мин)

4. Сдача тетрадей для КР и ЛР (3 мин)

5. Домашнее задание (3 мин)



2. Новая тема: 1)работа по параграфу в учебнике 2) пример с конспекта

Наблюдение ведется со стороны, а во время опыта мы, наоборот, сами создаем условия, при которых будет происходить явление. Чтобы изучать конкретное явление и находить зависимость, нужно отбросить всё лишнее, на что можно не обращать внимания в эксперименте. Это называется построить модель. Например, мы не обращаем внимания на то, что днем солнце высоко над горизонтом, а вечером низко: в опыте мы проводим измерения на протяжении короткого времени, и движением солнца на небосводе пренебрегаем.

Опыт без гипотезы не имеет смысла: когда мы ставим опыт, мы должны понимать, чего мы хотим добиться, каких результатов можно ожидать и что они будут означать: подтверждение гипотезы или опровержение.

(Схема)

НАБЛЮДЕНИЕ (незнакомое явление)



ГИПОТЕЗА (предположение)



ОПЫТ (измерение, различные ситуации протекания явления)



ВЫВОД (закон)







ПРИМЕР:

Мы в квартире чувствуем сквозняк, а это поток воздуха (см. рис. 10).

 

[pic]

Рис. 10. Поток воздуха

 

Воздух должен попадать в квартиру и покидать ее. Делаем предположение, что для сквозняка в квартире должны быть открыты одновременно два окна (см. рис. 11).

 

[pic]

Рис. 11. В квартире открыты два окна

 

Проводим опыт: закрываем все окна – сквозняка нет. Открываем одно окно – сквозняка нет. Открываем два окна – сквозняк появляется. Наше предположение оказалось правильным

Домашнее задание: рассмотреть ситуацию (почему на одном и том же заряде батареи телефон работает разное время), аналогично примеру, приведённому на уроке. Выучить п.3.