Рабочая программа по физике в 8 классе (ФГОС ООО)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Стандарты второго поколения);

  2. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы. (Стандарты второго поколения).

  3. Физика. 7 -9 классы: рабочие программы/ сост. Е.Н. Тихонова – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2015.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  • Физика. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2013.

  • Физика: Дидактические материалы. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон, – М.: Дрофа, 2015.

  • Физика. Сборник вопросов и задач 7 кл.: учебное пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон, – М.: Дрофа, 2015.

  • Сборник задач по физике: 7-9 кл.: к учебнику А.В. Перышкина «Физика – 7, 8, 9»/ А.В. Пёрышкин / сост. Г.А. Лонцова – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

  • Физика. 7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина/ Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова -. – М.: Дрофа, 2014.

  • -Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 классы.: учебное пособие/ А.Е. Марон, С.В. Позойский – М.: Дрофа, 2012.

  • Физика: Диагностические работы к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»: учебно-методическое пособие/ В.В. Шахматова, О.Р. Шефер. – М.:Дрофа, 2015.

  • Физика. 7 класс: рабочая тетрадь к учебнику А.В. Перышкина/ Т.А. Ханнанова, Н.К. Ханнанов. -. – М.: Дрофа, 2015.

  • Физика. 7 кл.: тетрадь для лабораторных работ к учебнику А.В. Перышкина/Н.В. Филонович, А.Г. Восканян. –М.:Дрофа, 2015.

  • Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс». ФГОС, (к новому учебнику) / О.И. Громцева - М.: Издательство «Экзамен», 2015.


[link]


Лабораторное оборудование


Необходимый минимум


Определение цены деления измерительного прибора

Измерительный цилиндр (мензурка) –1

Стакан с водой – 1

Небольшая колба – 1

Три сосуда небольшого объёма

Определение размеров малых тел.

· Линейка – 1

· Дробь (горох, пшено) – 1

· Иголка – 1

Измерение массы тела на рычажных весах.

· Весы с разновесами – 1

· Тела разной массы – 3

Измерение объема тела.

· Мензурка – 1

· Нитка – 1

· Тела неправильной формы небольшого объема – 3

Определение плотности вещества твердого тела.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Твердое тело, плотность которого · надо определить – 1

Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

· динамометр – 1

· грузы по 100 г – 4

· штатив с муфтой, лапкой и кольцом -1

Измерение коэффициента трения скольжения

· Деревянный брусок – 1

· Набор грузов – 1

· Динамометр – 1

· Линейка – 1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

· Динамометр – 1

· Штатив с муфтой – 1

· Лапкой и кольцом – 1

· Тела разного объема – 2

· Стакан – 2

Выяснение условий плавания тела в жидкости.

· Весы с разновесами – 1

· Мензурка – 1

· Пробирка-поплавок с пробкой – 1

· Сухой песок – 1

Выяснение условия равновесия рычага.

· Рычаг на штативе – 1

· Набор грузов – 1

· Линейка -1

· Линамометр – 1

Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

· Доска – 1

· Динамометр – 1

· Измерительная лента (линейка) – 1

· Брусок – 1

· Штатив с муфтой и лапкой – 1



Приложение №3 к рабочей программе

Планируемые результаты изучения курса физики в 7 классе


обучающиеся научатся:

• распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел,

  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;

  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

  • различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта;

  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, Паскаля, Архимеда и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

обучающиеся получат возможность научиться:

  •  использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах;

  •  различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии) и ограниченность использования частных законов (закон Гука и др.);

  •  приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.