Урок по теме Линзы. Построение изображений, даваемых линзой

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...










КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«Линзы. Построение изображений, даваемых линзой».














Урок физики в 9 классе

Тема урока: Линзы. Построение изображений, даваемых линзой.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель:

  1. Ученик научится объяснять на основе имеющихся знаний основные характеристики собирающей и рассеивающей линз и научится решать задачи, используя формулы: фокусного расстояния и оптической силы линзы.

  2. Ученик получит возможность высказывать и аргументировать собственные мнение о возможности получения линзы в домашних условиях.

Задачи:

  1. Организация актуализации у учащихся личностного опыта по выявлению существующих знаний по темам «Прямолинейное распространение света», «Отражение света», «Преломление света», «Дисперсия».

  2. Способствовать овладению учащимися знаниями по теме «Линзы. Построение изображений, даваемых линзой».

  3. Содействовать овладению учащимися методами научного исследования.

  4. Предоставить учащимся возможность осознания того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

  5. Организовать самодиагностику учащимися результатов своей деятельности.

Методы обучения:

  • Диалогический

  • Исследовательский

  • Эвристический

Оборудование урока: интерактивная доска с персональным компьютером, раздаточный материал, четыре дополнительных персональных компьютеров, собирающая линза, очки.

Демонстрации:

  1. Презентация к уроку в Power Point «Линзы. Построение изображений, даваемых линзой».

  2. Видеоролик, создание линзы в домашних условиях.

  3. Раздаточный материал: тест для актуализации знаний (на компьютере), карточки – задания для слабоуспевающих, карточки – задания на закрепление, карточки – задания для построения изображения в линзах.



[pic]

































[pic]



































[pic]



































[pic]



































[pic]



































[pic]



































[pic]



































Карточки – задания для слабоуспевающих учащихся

  1. Для чего стекло для использования зеркал шлифуется и полируется с особой тщательностью?

Ответ:













  1. Почему пучки света автомобильных фар видны в тумане, в пыльном воздухе?



Ответ:













[pic]



































[pic]



































Карточки – задания для работы с построением изображения в линзах

[pic]