Рабочая программа по дисциплине Конфигурирование в системе 1С: Предприятие

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



ОГБОУ СПО «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»





УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

___________Б.В. Пашков

___________20____год













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Конфигурирование в системе 1С: Предприятие

Общепрофессионального цикла

основной профессиональной

образовательной программы по специальности

230115 Программирование в компьютерных системах.




















Черемхово, 2014


РАССМОТРЕНА

Цикловой комиссией

«Информатики и вычислительной техники»

председатель

_____________Т.А. Плескач

Протокол № _____

_____________20_____ год

ОДОБРЕНА

Методическим советом

колледжа

протокол №___

от___________ 20___года

Председатель МС

___________Т.М. Цыпан





Рабочая программа учебной дисциплины «Конфигурирование в системе 1С: Предприятие» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах.








Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля:

230115 Программирование в компьютерных системах.







Разработчик : Окладникова Татьяна Викторовна– преподаватель ОГБОУ СПО «Черемховский горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»


















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую пограмму

13


16





































1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

учебной дисциплины «Конфигурирование в системе 1С: Предприятие»

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Конфигурирование в системе 1С: Предприятие» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • настраивать программу 1С: Предприятие 8.2 на учет особенностей конкретной организации;

  • работать в пользовательских режимах системы 1С;

  • отражать хозяйственные операции в системе;

  • создавать информационную систему в режиме 1 С Конфигураторе

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • типовые конфигурации системы 1С:Предприятие 8;

  • функции и возможности 1С:Предприятия 8;

  • основы администрирования системы 1С:Предприятие 8.2.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 139 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 94 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 час.
































СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



работа со справочной и дополнительной литературой;


45

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Конфигурирование в системе 1С: Предприятие»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

занятия


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.


Объем часов


Уровень освоения

1


2

3

4

Раздел 1 Введение в конфигурирование в системе «1С:Предприятие 8» Основные

объекты






139



Тема 1.1. Общие принципы работы в программном комплексе




1

Содержание учебного материала



4

2

1.

Основные функциональные клавиши системы. Интерфейс режима «Конфигуратор» и «Предприятие». Возможности и назначение системы.

Домашняя работа: 0-1 стр. 6-8 конспект


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой

5


Тема 1.2. Объекты системы


Содержание учебного материала



4




3

1.

Классификация объектов конфигурации. Прикладные объекты. Подчиненные объекты. Общие объекты.

Домашняя работа: 0-1 стр. 9-12 конспект

2

4

2.

Типы данных. Универсальные коллекции значений.

Домашняя работа: 0-1 стр. 12-14 конспект

4

2

5

3.

Встроенный язык системы. Виды модулей.

Домашняя работа: 0-2 стр. 44-50 конспект

4

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой

5


Тема 1.3. Основные объекты



9

Содержание учебного материала


4

1.

Этапы создания «пустой» информационной базы данных. Подсистемы. Константы Определенные настройки свойств константы. Обращение к константам. Формы констант Механизмы работы формы

Домашняя работа: 0-1 стр.19-26 конспект

2


2.

Что такое справочник. Формы справочника . «Простой» справочник. Команда добавления нового элемента . Панель навигации и панель разделов. Создание элементов справочника. Справочник с табличной частью. Заполнение табличной части. Иерархический справочник. Справочник с предопределенными элементами. Предопределенные элементы. Работа со справочниками из встроенного языка. Печатные формы справочников.

Домашняя работа: 0-1 стр.27-42 конспект

4

2


3.

Документы. Типообразующие объекты конфигурации.

Автоматический пересчет суммы в строках документа. Обработчик события. Одна процедура для обработки нескольких событий.

Домашняя работа: 0-1 стр.42-50 конспект

4

2


4.

Регистры сведений. Регистры накопления. Движения документа. Команда перехода к движениям в форме документа. Планы видов характеристик. Регистры бухгалтерии. Регистры расчета. Отчеты и обработчики.

Домашняя работа: 0-1 стр.50-55 конспект

4

2



Практические занятия

1. Создание информационной базы данных

2. Создание Подсистем базы данных

3. Создание и редактирование печатной формы константы

4. Создание справочников с предопределенными данными, иерархических справочников групп и элементов.

5. Создание справочников с предопределенными данными, иерархических справочников групп и элементов.

6. Редактирование справочников с помощью встроенного языка, создание формул.

7. Редактирование справочников с помощью встроенного языка, создание формул.

8. Создание и редактирование печатной формы справочника.

9. Создание документов. Редактирование документов.

10.Создание документов. Редактирование документов.

11. Регистры накопления и сведения – создание, редактирование.

12. Добавление простого отчета.

13. Выполнение комплексной работы

14. Выполнение комплексной работы

15. Выполнение комплексной работы


30



Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой

5

Тема 1.4. Администрирование


10

Содержание учебного материала


1.

Администрирование. Определение ролей, пользователей.

Домашняя работа: 0-1 стр. 73-78 конспект


4

2


Практические занятия

1. Определение ролей, пользователей


2





Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение дополнительной и справочной литературы.

5


Тема 1.5. Запросы


31

Содержание учебного материала



4

1.

Запросы. Источники данных. Таблицы, поля базы данных. Структура запроса, описание запроса. Работа с запросами во встроенном языке. Конструктор запросов.

Домашняя работа: 0-1 стр. 79-81 конспект

2


40

Практические занятия

1. Создание простого запроса.


4




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительной и справочной литературы.

5

Тема 1.6. Хранилище значения


Содержание учебного материала



2

1.

Понятие хранилища значений. Применение хранилища значений.

Домашняя работа: 0-1 стр. 101-102 конспект

2


Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительной и справочной литературы.

5


Тема 1.7. Выходные формы


31

Содержание учебного материала



4

1.

Сводная таблица. Построитель отчета. Построитель выходных форм. Система компоновки данных. Механизм полнотекстового поиска.

Домашняя работа: 0-1 стр. 103-115 конспект

2


Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительной и справочной литературы.

5


Тема 1.8. Бизнес процессы, задачи


31

Содержание учебного материала



4

1.

Выдача денежных средств. Анализ данных. Планы обмена. Универсальный обмен данными. Распределенные базы данных.

Домашняя работа: 0-1 стр. 116-130 конспект

2


Практические занятия

1. Создание совместные продажи. Прогноз данных.


2




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительной и справочной литературы.

5

Тема 1.9. Картинки, стили, языки


31

Содержание учебного материала



4

1.

Способы вставки картинки в документ. Стили и языки. Определение доступа к объектам на основании данных.

Домашняя работа: 0-5 стр. 3-10 конспект

2


Практические занятия

1. Определение доступа к объектам на основании данных.


2




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительной и справочной литературы.

5

Всего

139



3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов,

  • рабочее место преподавателя,

  • дидактическое обеспечение дисциплины:

  • сборник практических работ

  • сборник заданий для самостоятельной работы студентов

  • таблицы, чертежные инструменты.

  • 1С: Предприятие 8.2.

Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска, компьютер, диапроектор.

  • Компьютеры (по количеству студентов)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателя:


Основные источники:


  1. Д.В. Козырев, ООО «1С-Учебный центр № 3», Методическое пособие/Конфигурирование в системе 1С: Предприятие 8. Решение Бухгалтерских задач, 199 с., 2007 г..

  2. Д.И. Гончаров, ООО «1С-Учебный центр № 3», Методическое пособие/Основные объекты, 147 с., 2007 г..

Дополнительные источники:


  1. Габец А.П., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Хрусталева Е.Ю.. Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+CD). ISBN 978-5-9677-1387-3, Издательство «1С-Паблишинг», 2010.

  2. Гончаров Д.И., Хрусталева. Технологии интеграции «1С:Предприятия 8.2» (+CD). ISBN 978-5-9677-1462-7, Издательство «1С-Паблишинг», 2011.



Электронные ресурсы:


  1. [link]








4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • настраивать программу 1С:Предприятие 8.2 на учет особенностей конкретной организации;

наблюдение за выполнением практической работы

  • работать в пользовательских режимах системы 1С;

наблюдение за выполнением практической работы

  • отражать хозяйственные операции в системе

наблюдение за выполнением практической работы

  • создавать информационную систему в режиме 1 С Конфигураторе

наблюдение за выполнением практической работы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • типовые конфигурации системы 1С:Предприятие 8;


наблюдение, оценка выполнения задания.

  • функции и возможности 1С:Предприятия 8;


наблюдение, оценка выполнения задания.

  • основы администрирования системы 1С: Предприятие 8.2

наблюдение, оценка выполнения задания.















5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.


Наименование тем


Вид и название работы студента

Количество часов на выполнение работы

1.1

Общие принципы работы в программном комплексе

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.2

Объекты системы

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.3

Основные объекты


Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.4

Администрирование

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.5

Запросы

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.6

Хранилище значения

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.7

Выходные формы

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.8

Бизнес процессы, задачи

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

1.9

Картинки, стили, языки

Работа со справочной и дополнительной литературой

5

Всего

45




































6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ




изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было



Стало


Основание:


Подпись лица, внесшего изменения