Разработки уроков дидактического модуля по теме Зима

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Разработки уроков дидактического модуля «Здравствуй , гостья-зима!»

2 класс

[pic]

Учитель Красникова И.К



М-М №1 У-М

Тема: О чем мы узнаем в теме. И.Сладков «Встреча зимы»

Цель: поставить цели и задачи для изучения данной темы; познакомить со стихотворением И.Сладкова «Встреча зимы»; развивать навыки выразительного чтения, память, речь, умение работать в группах; воспитывать чувство товарищества, любовь к природе.

Содержание урока

  1. Организация класса.

(пятиминутка чтения)

2.Определение цели урока

* «Мозговой штурм»

-отгадать загадку и определить, о чем будем говорить на уроке:

Кругом белым-бело,

Снега намело, ветер завывает,

Когда это бывает?

(зимой)

3.Активация знаний

-Что вы знаете о зиме?

(месяцы, пословицы, поговорки, приметы)

4.Работа над созданием проекта «Зимушка- зима»

* определение темы проекта

*объединение в группы

*определение задач для мини-групп

*определение путей решения задач в мини- группах

физкультминутка

5. Работа над стихотворением И.Сладкова «Встреча зимы»

*чтение учителем

*Беседа

-Какие слова передают радость?

-С чем сравнивает автор снег?

*Чтение стихотворения учащимся

6.Подведение итогов.

-Над каким проектом будем работать на протяжении изучения темы?

-С каким произведением о зиме познакомились на уроке?

[pic]

М-М №2 С-П

Тема: Я.Аким «Первый снег». По К.Паустовскому «Снег».

Цель: познакомить детей с произведениями «Первый снег», «Снег»; развивать навыки правильного чтения, речь, память, критическое мышление, умение работать в парах и группах, наблюдательность; воспитывать любовь к прекрасному.

Содержание урока

  1. Организация класса

(пятиминутка чтения)

2.Определение темы и цели урока

* «Мозговой штурм»

-Белое покрывало землю укрывало

(снег)

3.Работа над темой урока

* чтение стихотворения «Первый снег» учителем

* беседа

-Кто принес на лапах первый снег?

-Какое настроение вызвало стихотворение?

*Работа над рассказом «Снег»

- «Предугадывание текста» (по частям)

физкультминутка

- «Взаимное обучение» (работа в парах)

4. Закрепление материала (рефлексия)

*Сенкан к понятию «снег»

-тема

-описание

-действие, связанное с темой

- отношение к данному понятию

-слово, близкое по значению

5. Итог урока

- Над каким понятием мы работали сегодня на уроке?

-Что нового узнали?

-Какие задания понравились больше всего?

[pic]



М-М №3 О-С

Тема: И. Суриков «Зима», по И. Соколову-Микитову «Зима вьюжная»

Цель: обеспечить обратную связь между учителем и учениками в изучении данной темы; развивать критическое мышление, речь, память, внимание; воспитывать уважение друг к другу, любовь к природе.

Содержание урока

  1. Организация класса

(пятиминутка чтения)

  1. Активация знаний учащихся

- Какое сейчас время года?

- Что вы знаете о зиме?

-С какими произведениями познакомились?

3.Определение целей и задач урока

* «Предусмотрение»

( чтение примет зимы. Дети по приметам определяют тему урока)

  1. Работа над темой урока

*«Нарушенная последовательность»

(детям предлагается восстановить правильный порядок в стихотворении И. Сурикова «Зима»)-работа в парах

*Чтение произведения «Зима вьюжная» по

К. Паустовскому

физкультминутка

*методика «Реакция читателя»

(дети в парах обмениваются своими мыслями и переживаниями по поводу прочитанного)

5. Закрепление материала

*беседа с выборочным чтением

-Как понять выражении «деревья ждали зимней одежды»?

-зачитайте описание зимней ночи

-что вам больше сего понравилось?

6.Подведение итогов

- С какими произведениями мы познакомились сегодня на уроке?

-Что вам больше всего понравилось?

-Оцените себя по 12-балльной шкале











М-М №4 А-П

Тема: К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Цель: закрепить знания детей о зиме; познакомить с произведением К Ушинского «Проказы старухи-зимы»; развивать навыки правильного чтения, память, мышление, умение работать в группах; воспитывать чувство взаимоуважения, любовь к природе.

Содержание урока

1.Организация класса

(Пятиминутка чтения)

2.Актуализация знаний учащихся

-По каким приметам мы узнаем зиму?

- Как Мороз «ведет» себя зимой?

- Какие зимние приметы вы знаете?

3.Определение темы и цели урока?

* «Предугадывание»

(учитель читает отрывок из текста «Проказы старухи-зимы», а дети стараются определить тему урока)

4.Работа над темой урока

* методика «Нарушенная последовательность»

(детям предлагается восстановить последовательность текста, который заранее разбит на части учителем)-работа в группах

физкультминутка

*Чтение восстановленного текста и сравнение его с оригиналом.

*выборочное чтение

-зачитать, как зима с птицами боролась?

-найти место , где рассказывается о том, как зима хотела ребятишек напугать

5.Закрепление знаний (рефлексия)

*методика «За и против»

(дети, работая в группах, называют свои аргументы в защиту зимы и против зимы)

6.Итог урока

-Какие проказы зимы вы узнали?

-Всегда ли зима проказничает?

-Когда зима приносит радость?







М-М№5 А-П

Тема: «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» сказка. В. Бианки.

Цель: закрепить знания детей о зиме и её признаках; познакомить со сказкой В Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»; развивать мышление, память. Речь, навыки чтения, умение работать в группах и парах; воспитывать любовь к животным.

Содержание урока

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний учащихся

- Какие признаки зимы вы можете назвать?

-Какие зимние месяцы знаете7

-Что необычное происходит зимой?

3.Сообщение темы и цели урока

4. Работа над темой урока

*чтение текста учителем

*беседа по прочитанному

-Почему зверям и птицам осенью плохо жилось?

-Рады ли были звери и птицы приходу Деда Мороза?

-зачитайте место, где звери благодарят Деда Мороза(дети работают в группах)

физкультминутка

* чтение текста учениками «цепочкой»

5.Закрепление материала

* «Предложение с открытым концом»

(учитель читает начало предложения из текста, а дети должны его продолжить)

-Холодно мне. Заиньке…

-Приходи к нам, Дед Мороз…

А Медведь как выскочит из берлоги…

6.Итог урока

-С какими героями мы встретились сегодня на уроке?

-О чем они просили Деда Мороза?

[pic]

М-М№6 С-О

Тема: Обобщение знаний, умений и навыков по теме «Здравствуй, гостья-зима!»

Цель: обобщить знания, умения, навыки по теме; защитить проекты; развивать внимание. Память, мышление, речь; воспитывать чувство взаимоуважения, любовь к природе.

Содержание урока

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний

-Что изучали на протяжении темы?

-С какими произведениями познакомились?

3.Сообщение темы и цели

-Сегодня на уроке вы будете защищать свои проекты, над которыми вы работали во время изучения темы

4.Защита проектов детьми(по группам) с использованием презентаций. физкультминутка

5.Подведение итогов

(учитель дает словесную оценку каждой презентации, дети оценивают свою работу над проектом методом «делим пирог»

М-М №7 К-Р

Тема: Проверка знаний, умений ,навыков по теме «Здравствуй, гостья-зима»

Цель: проверить знания, умения и навыки детей по данной теме; развивать мышление, память, наблюдательность, умение работать в группах; воспитывать чувство взаимопомощи и любовь к окружающему.

Содержание урока

1.Организация класса

2.Актуализация знаний учащихся

-Какие стихотворения учили о зиме?

-С какими героями встречались в сказке?

-О каких зимних явлениях читали во время изучения темы?

3.Сообщение темы и цели урока

4.Проверка знаний учащихся

(выполнение тестовых заданий)

Тестовые задания:

1.Какие из месяцев являются зимними

а)октябрь сентябрь ноябрь

б)декабрь январь февраль

2. Кто принес на лапах первый снег в стихотворении «Первый снег»?

а) щенок

б)кот

3.Из-за чего свет наполнял комнату в рассказе К. Паустовского «Снег»?

а)из-за луны

б)из-за снега

4.С чем сравнивает автор снег, который покрыл деревья в стихотворении И. Сурикова «Зима»

а) шапкой

б)одеялом

5.Кто главный герой в рассказе «Зима вьюжная»

а)Мороз

б)медведь

6.Как называет К. Ушинский зиму в своём произведении

а) красавица

б)старуха

7.Кто автор сказки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

а) В. Бианки

б) К .Ушинский

8.Испугала ли старуха-зима ребятишек

а) да

б)нет

9.Кого привела синица в сказке В. Бианки

а)весну

б)зиму

10.Напишите пословицы, поговорки и приметы зимы

*Составление «Диаграммы Венна» с понятиями «зима» и «осень» (работа в парах)

5.Подведение итогов

[pic]

М-М №8 К

Тема: Урок-игра по теме «Здравствуй, гостья-зима!»

Цель: повторить изученный материал по теме; развивать память, мышления, речь, навыки чтения, умение работать в группах; воспитывать чувство взаимоуважения, любовь к природе.

Содержание урока

  1. Организация класса

  2. Актуализация знаний учащихся

-Какие приметы зимы вы знаете?

-Какие зимние праздники вам известны?

3.Сообщение темы и цели урока

-Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по зимним странам

4.Работа над темой («Путешествие»)

*Станция «Угадай-ка!»

*Станция «Дополни!»

-Декабрь год завершает. А зиму…

-Много…на земле, много хлеба на столе»

-Кот греется у печки-к…

* «Нарисуй-ка»

-дорисовать фрагмент снежинки

* «Танцевальная»

(физкультминутка)

*«Прочитай-ка!»

(выразительно прочитать отрывок из произведения «Проказы старухи-зимы»)

*«Поэтическая»

-рассказать стихотворение о зиме

5. Рефлексия

* составлении «Пирамиды» к понятию «зима»

-описание

-на что похожа

-про что заставляет думать

-найти применение

-назвать аргументы «за» и «против»

6. Подведение итогов

-Какую тему изучали?

-Что нового узнали?

-Что понравилось больше всего?