Конспект занятия на тему Золотая пора! (1 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия учащегося 1 доп.класса с НОДА

Тема занятия: «Золотая пара!»

Количество минут: 40

Оборудование: развивающе-коррекционный комплекс «Тимокко», интерактивная звуковая панель «Угадай звук, сравни животное», «Комплект лабиринт для развития моторики»; Презентация «Ранняя осень»

Цель: формирование у учащегося временных представлений.

Задачи:

- Развивать внимание, память, мышление, воображение;

- Уточнить представления учащегося о раннем периоде осени;

- Закрепить знания учащихся о характерных приметах осени;

- Прививать любовь к природе.

Ход занятия:

Для того, что бы узнать о чем мы сегодня будем с тобой разговаривать, тебе нужно отгадать загадку:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(осень)

О чем мы сегодня будем разговаривать? Сегодня мы поговорим об раннем периоде осени (Презентация). Осень бывает разная. Если это ранняя осень, то она, как правило, золотая, тёплая, с ослепительно синим небом. Если это середина осени, то можно наблюдать потускневшие краски, прохладные дни, первые заморозки и даже первый снег. Поздняя осень плавно переходит в зиму. Граница между поздней осенью и зимой расплывчата и слабоуловима. Обычно этот период знаменуется лёгшим на землю снегом, несильными морозами, пасмурными короткими днями и длинными ночами.

Что делает человек ранней осенью на своих огородах? Ранней осенью собирают многие овощи, в лесу полным ходом идет сбор грибов, на болоте поспевает клюква, на полях и в огородах выкапывают картошку. Осень нам дарит не только урожай с огорода, но еще она дарит нам лесной урожай. А какие именно лесные дары нам дарит осень, мы с тобой сейчас и узнаем:

Задание 1: «Ребус»:

[pic]

[pic]






[pic]

[pic]


- Какие дары на дарит лес? А огород?

Задание 2: «Помоги обезьянке «Тимокко»: А также осенью собирают много фруктов. Давай и мы с тобой поможем собрать обезьянке разные фрукты в корзинки .

Фрукты собрали, а сейчас мы узнаем какой еще урожай нам дарит осень, для этого я тебе прочитаю стихотворение, а ты внимательно слушай и запоминай, какой урожай встретится в этом стихотворении, потом я у тебя спрошу, что ты запомнил:

Здравствуй, осень!

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Гречку загорелою

И бруснику спелую,

Дыню полосатую,

Свёклу бородатую

И морковь хвостатую.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

В.Викторов

Задание 3 «Дары осени»:

Перечислите все подарки осени, упомянутые в стихотворении (ученик перечисляет).

Открывается запись в презентации.

ГРЕЧКА, БРУСНИКА, ДЫНЯ, СВЁКЛА, МОРКОВЬ, ЯБЛОКИ, ПЕРСИКИ, ГРУШИ.

Вспомни, какое определение дается в стихотворении каждому из этих слов?

Гречка какая? Брусника какая? Дыня какая? Свёкла какая? Морковь какая? Яблоки какие? Персики какие? Груши какие?

Какие из подарков осень дарит в ранний период? (гречка, бруснику, дыню, яблоки, персики, грушу)

Задание 4 «Дай название»

А ты знаешь как выглядят все перечисленные дары осени? Давай проверим. Дай название каждому предмету на рисунке:

[pic] [pic] [pic]

[pic]

Физ.минутка:

Вот мы узнали с тобой какие дары осени собирают люди. А теперь давай немного отдохнем:

Медвежата

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так, (Круговые движения головой вправо-влево.)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так, (Пружинистые сгибания и разгибания рук.)

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили (Шаги на месте, раскачиваясь из стороны в сторону.)

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

Задание 5: «Кто за кем?» (музыкальная игра)

- Вот мы с тобой и отдохнули. Кого мы изображали в нашей физ.минутке? (Медведя). А что делает медведь осенью? (готовится к спячке). Какие животные впадают в спячку? (медведь, еж, суслик). А какие животные не впадают в спячку? (заяц).А домашние животные впадают в спячку? (нет). Пока дикие животные не впали в спячку, они вместе с домашними животными пришли с нами поиграть.

- Сейчас ты закроешь глаза, а животные произнесут несколько звуков, а ты попробуешь нажать на клавиши в той же последовательности, в какой звучали звуки. (С 1 клавиши до 5)

- Молодец! Ты все правильно выполнил! Животные довольны

Задание 6: «Листопад» (деревянный лабиринт)

Попробуй вспомнить, а что еще происходит осенью? Что происходит с листьями деревьев? (осыпаются). Когда они падают на землю, как мы называем это явление? (листопад). Листья всегда летят с деревьев по-разному. А как же они летят, мы сейчас с тобой и узнаем. В этом нам поможет лабиринт. Твоя задача провести шарик по лабиринту и сказать, как же летят листья (по-спирали, восьмеркой и т.д ).

Задание 7 «Найди родственников» (пары листьев, один без пары)

Когда листья падают с деревьев, они путаются. А мы с тобой попробуем найти пару нашим листьям.

Задание 8 «Нарисуй такой же»

Вот мы с тобой и нашли пары нашим листьям, попробуй догадаться по листу от какого дерева он отцепился? Один лист у нас остался без пары, давай попробуем нарисовать точно такой же листик.

Рефлексия:

Вот и подошло наше занятие к концу , посмотри внимательно на картинки и выбери только те картинки, которые подходят к ранней осени. Расскажи, что ты сегодня узнал нового? Что бывает ранней осенью? Понравилось тебе наше занятие? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности? На следущем уроке мы с тобой познакомимся о остальными периодами осени. Спасибо за занятие! До свидания!