Патриотическое воспитание: проект Правнуки Победы!

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»




Проект

«Правнуки Победы!»


[pic]






[pic]




Руководитель:

Гуськова Ирина Анатольевна,

воспитатель МБДОУ детский сад «Березка»

606302, Нижегородская область,

Дальнеконстантиновский район,

д. Кужутки, ул. Молодёжная, дом 21

Телефон: 8 (831) 68 35188

E-mail: [link] 1.3. Цель и задачи проекта.

Цель: обобщить и расширить знания об истории Великой Отечественной войны, о подвиге народа через различные виды деятельности;

укрепить нравственно-патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи:

Развивать патриотические чувства через знакомство с традициями праздника.

Развивать интерес к необычному празднику «День Победы» через расширение знаний детей о ветеранах, тружениках тыла и детях войны.

Создать условия для формирования нравственного социального опыта

через подготовку праздничных поздравлений, знакомство с правилами поведения на мероприятиях в честь Дня Победы, осознанное участие в праздничных мероприятиях.


















  1. Этапы реализации проекта.





Подготовительный




Сбор и анализ литературы по данной теме.

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Решение о принятии участия в проекте родителей





Воспитатели




Основной





























Мероприятия с детьми

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

«Наш земляк Н.Д. Фильченков»

«Дети войны»

«Спасибо деду за Победу!»

«На привале» (беседы о военных профессиях)





Воспитатели

Слушание музыкальных произведений и разучивание песен:

«Священная война»

( А.Александров, В. Лебедев – Кумач),

«День Победы» (Д.Тухманов, В.Харитонов),

«Катюша» (М. Блантер, М.Исаковский),

«Прощание славянки» (В.Агапкин),

«Журавли»

(Я.Френкель, Р.Гамзатов),

«Синий платочек» (Е.Петерсбурский).





Воспитатели

Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»;

Т.Белозёров «День Победы»;

А.Митяев «Мешок овсянки»;

А.Твардовский «Рассказ танкиста»;

Е.Благина «Шинель»;

О.Высотская «Салют».

Знакомство с пословицами и поговорками о войне.


Воспитатели

Продуктивная деятельность

( рисунки, поделки)

«Подарок Ветерану»,

«Сирень Победы».


Просмотры:

презентаций, фильмов.

Воспитатели

Мероприятия совместные с детьми, педагогами, родителями.

Конкурсы, выставки, акции:

«День Победы глазами детей» - выставка рисунков

«Дерево Победы» - акция

Участие в праздничном шествии «Бессмертный полк»

Проект «Правнуки войны!» - сбор информации из семейного архива

«Строки, опаленные войной» - конкурс чтецов.


Воспитатели, дети, родители.

Досуги:

Спортивные состязания «Вместе с папой, вместе с мамой!»

Поздравление тружеников тыла

Участие в концерте сельского дома культуры «День Победы».



Воспитатели, дети, родители.


Заключительный

Видеоролик «Правнуки войны!»

Презентация проекта «Правнуки Победы!»




Воспитатели











  1. Ожидаемый результат.

1. Понимание важности праздника – Дня Победы – в жизни российского человека;

2. Повышение социальной компетентности дошкольников:

дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

3. Вовлечение родителей в деятельность группы, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом:

родители являются активными и заинтересованными участниками проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную исследовательскую проектную деятельность.

4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.






















  1. Заключение.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.


9