Проект в 1 младшей группе Новогодняя сказка

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка»











Краткосрочный творческий проект

"Новогодняя сказка"

(Младшая группа)



















Подготовила

Воспитатель младшей группы

Громова С.С.













2016 г

Актуальность проекта: Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в реализацию проектной деятельности группы. Формирование коммуникативных навыков общения взрослых и детей в процессе творчества.

Цель проекта: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной, коммуникативной.

Основные задачи проекта:

1. Обогащать и расширять представления детей об окружающем мире.

2. Формировать навыки коммуникативного развития.

3. Повышать родительскую активность.

4.Воспитать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.


Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели ДОУ, родители.


Длительность проекта: 1 месяц ( декабрь)


Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Систематизация знаний детей о Новогодних праздниках;

2.Развитие способностей к практическому экспериментированию, символическому моделированию

3.Активизация речевого планирования.

4.Повышение эмоционального интереса участников образовательного процесса к реализации творческих замыслов. 5.Создание выставки поделок «Мастерская Деда Мороза»

6.Организация и успешное проведение утренника «Новогодняя сказка»

 


 

                                           









    Этапы реализации проекта:


Название этапа

Вид работы

Сроки

Проделанная работа

1 этап

Предварительный


Организационный

 

01-07 декабря

- Подбор художественной литературы: предварительное чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.

 - Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно – творческой, игровой  деятельности.


2 этап

Основной

Практический

07-24 декабря.

 

- Проведение дидактических и подвижных игр.

-- Чтение художественной литературы.

- Реализация НОД

  - Организация и посещение выставки «Мастерская Деда Мороза».

- Организация консультаций для родителей.

- Изготовление поделок для выставки в домашних условиях

- -Оформление группы к Новому году


3 этап Заключительный

Создание выставки

25 декабря

Организация и проведение утренника «Новогодняя сказка»

Подведение результатов выставки.




Виды деятельности

Реализация проекта

Работа с родителями

*Беседа о важности совместной деятельности с ребенком.

*Консультации «Мастерская Деда Мороза»

* Изготовление поделок для выставки в домашних условиях

* Чтение художественной литературы 

 

Коммуникативная

Беседа «Праздники в нашей жизни»,  «Откуда ёлка к нам пришла».

Составление с детьми рассказов  «Кто такой Дед Мороз?»;

 Дидактические игры:

 «Собери картинку» , «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

Упражнения: «Подскажи словечко»

Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик», «Возле ёлочки зеленой», «Заморожу», «Зайка беленький сидит…», «Снежок- волшебный комок»

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Елка», Сказка "История про Ёлочку",» В лесу родилась елочка», стихи про елочку.


Познавательно – исследовательская (конструктивная)

Конструирование из бумаги «Новогодняя гирлянда», «Елочные украшения»


Продуктивная

Рисование:

* «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле»


Аппликация:

* «Снежинки»

* «Укрась новогоднюю елку»

Лепка:

*«Новогодние шарики»

* «Елочка- елка, колючая иголка»

Музыкальная

Слушание:

«Зима» М.Крутицкого, 

Музыкально-ритмические движения:

 хоровод «В лесу родилась елочка»

Пение: «Дед Мороз»,  «Новогодняя песенка»

Хороводная песня – игра: «У ребяток наших елочка большая»

Игровая

Игры на улице:

«Не попадись»,  «Кто дальше»,  «Отбей снежок»,  «След в след», «Заморожу», «Раз, два, три к елочке беги»

Дыхательные упражнения:

«Снег кружится», «Сдуй  снежинку»,

 

 





МОДНИЦА

Причесалась ёлочка –

К иголочке иголочка:

Завтра праздник –

Новый год!

Ёлку в гости

Город ждёт.



ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ ЗИМА...



Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.



Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.



Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!



Дед Мороз прислал нам ёлку...


Дед Мороз прислал нам ёлку,

Огоньки на ней зажёг.

И блестят на ней иголки,

А на веточках - снежок! 

(В. Петрова)






Елка

Елка летом просто елка:

Тронешь ветку — пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

 На морозе распушится,

 Под ветрами распрямится,

 Вовсе не колючая,

 Как цветок пахучая.

 Пахнет не росой, не медом,

 Елка пахнет Новым годом! (Наталья Филимонова)

 

Живи, ёлочка!

Мне ёлку купили!

Мне ёлку купили!

В лесу на опушке её не рубили.

А сделали ёлку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тёти.

 

Скорей приходите,

Скорей поглядите

На ёлку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой,

Блестящей и пышной,

Задень -

И она зазвенит еле слышно.

 

А ёлка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая.

Кому?

Никому!

Просто - ветру, метели,

Такой же красивой

Неспиленной ели! (И. Токмакова)

 





Ёлочка


Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

 

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она. (О.Высотская)



Подвижные игры


Заморожу

     Все дети стоят в 2 круга. Маленький внутри большого. В середине – Дед Мороз. Дети, взявшись за ручки , идут по кругу ( круги идут в разные стороны – под любую хороводную музыку). С окончанием музыкальной фразы дети большого круга останавливаются, поднимают вверх руки, образуя ворота, а дети малого круга пробегают в эти ворота, спасаясь от Деда Мороза, который старается их «заморозить».


Снежок – волшебный комок

     Ведущий: Добрый Дедушка Мороз,

Что ребятам ты принес!

     Д.М. : Вот снежок. Он не простой,

                А холодный-то какой!

                Снежки держите, дети,

                Начнем со мной игру

                Ловить снежки я буду,

                 Поймаю – отберу.

Детям, стоящим по большому кругу, раздаются «снежки» (5-6 шт.). Под музыку передают мячи по кругу, из рук в руки. А Дед Мороз перехватывает упавшие мячи и складывает их в корзину.


 «Зайка беленький сидит…»

     Дети располагаются в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

           Зайка беленький сидит

           И ушами шевелит.

           Зайке холодно сидеть,

           Надо лапочки погреть.

           Зайке холодно стоять,

           Надо зайке поскакать.

           Зайку кто-то напугал.

           Зайка прыг… и ускакал.

     

 «Прыжки к снеговику».

     На расстоянии 3 м от елки дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям попрыгать на 2 ногах до снеговика, затем повернуться кругом и шагом вернуться на свое место.


 «Снежная карусель».

     Взявшись за руки, дети образуют круг, они снежинки. По сигналу педагога «Снежинки полетели!» дети ускоряют шаг, затем бегут. Пробежав в одну сторону они останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь бегут. «Ветер стих!» - говорит педагог, и снежинки замедляют бег, затем останавливаются.
































Сказка «Жила- была маленькая елочка»

Жила-была маленькая ёлочка. Она, как и все ёлочки, жила в лесу. Была наша ёлочка зелёная и пушистая. Росла она на полянке и очень радовала своей красотой разных лесных зверушек.

Пришла зима.  [link] Одной из форм работы с родителями в детском саду являются выставки совместного творчества. Мы стараемся родителей вовлечь в процесс развития творческих способностей детей, пытаемся обратить внимание родителей на то, что Ваш малыш тоже является личностью, что вместе – вы команда, семья. Вы не знаете, как важно Вашему ребёнку похвалиться работой, которую они вместе с мамой и папой делали. Они рассказывают как, из чего, как возникла идея, что делал папа, что делала мама, что делал он. Таким образом, ребёнок не занят разнообразными гаджетами и телевизором, а понимает, откуда что берётся и как это делается.

Некоторые родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми работ и активно участвуют в выставках. И сегодня наши родители совместно с детьми, покажут, как они на практике реализуют совместную творческую деятельность. Ключевое слово: СОВМЕСТНУЮ