Занятие по драме на тему Ведение. Как хорошо, что есть театр! (предшкола)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ДРАМА. Занятие № 1

Тема: Введение.

Как хорошо, что есть театр! Кто я? Какой?



Школа: Тасты-Талдинская СШ

Число:

Ф.И.О педагога: Хамзина Айнажан Амантаевна

КЛАСС : ПРЕДШКОЛЬНАЯ

ПОДГОТОВКА

Кол-во присутствующих:

Отсутствующих:

Цели обучения данного занятия

0.1.1.1 Управлять дыханием при проговаривании фраз и реплик

Предполагаемый

результат

Все воспитанники смогут:

объяснить, что такое ≪театр≫, ≪фраза≫, ≪реплика≫,≪артист≫.

произносить реплику на одном дыхании

Большинство воспитанников смогут:

определять выразительность фразы

находить нужную интонацию

распределять дыхание в процессе воспроизведения фразы.

Некоторые воспитанники смогут:

найти информацию о видах театра при помощи взрослого

запомнить дополнительную информацию по теме занятия

запомнить некоторые театральные профессии: режиссер, костюмер, композитор, гример, декоратор.

Языковая

цель

Развитие навыков:

объяснить, что такое театр;

давать полные, развернутые ответы, используя полученную информацию на занятии.

Полиязычие:

театр – театр – theater

актер – actor

ым – жест – gesture

Основные термины и словосочетания:

Выразительность фразы, актерское мастерство, театральные атрибуты.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое актерское мастерство?

Что такое выразительная речь?

На каком языке могут говорить актеры. Какие спектакли вы видели?

Предшествующие знания

Посещение спектакля.

Элементарные знания о видах театра, понимать игры-драматизации, импровизировать мини-спектакли.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

І. Создание

положи-

тельного

эмоцио-

нального

настроя

0–1 мин

II. Акту-

ализация

жизненного

опыта. Це-

леполага-ние

2–5 мин

Предлагаю познакомиться с героями Айсулу и Куанышем, которые будут с нами путешествовать по театральной стране.

Игра «Давайте познакомимся»,

«Кто я? Какой?» (с мячом)

Дети, перебрасывая мяч друг другу, рассказывают о себе, о своих талантах, увлечениях: мое имя Руслан, я люблю

играть в футбол.

Айсулу и Куаныш рады знакомству и предлагают поприветствовать друг друга, не используя слов, при помощи мимики и жестов.

Обсуждение трудностей, которые испытывали воспитанники.

Вопросы: где можно научиться выразительности мимики и жестов?

Подвожу к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.

Предложить рассмотреть кубик настроения и собрать его (можно дать как предварительную работу дома).

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Сядем на пригорке да расскажем чистоговорку, используя ≪Кубик настроения≫:

Ра-ра-ра, у театра детвора.

Ра-ра-ра, у театра детвора?

Ра-ра-ра, у театра детвора!

Следить за правильным и четким произношением, в соответствии с настроением, на которое ≪указал≫ кубик.

Предложить просмотр фрагмента спектакля ≪Куклы Великаны≫. Обратить внимание на то, как говорят актеры: громко, выразительно, четко.

Предложить детям назвать знакомых героев.

Подвести к выводу о том, что это и есть театральное (актерское) мастерство, которое преподается в театральных институтах.

Воспитанники предполагают, о чем пойдет речь на занятии. Определяют тему исследования и цель.

Музыкальный

фон: ≪Детство≫

А. Енсепов

http://iplayer.

fm/search/q/

детство+

а+енсепов/

Куклы Куаныш

и Айсулу

Мяч










Зеркала на

каждого ребенка




Просмотр фрагмента спектакля

http://www.

youtube.com

Середина

занятия

III. Работа

по теме за-

нятия

6–25 мин

Работа с картинками

Воспитанники рассматривают картинки и по изображениям высказывают предположения: будем

учиться быть актерами, развивать речь и т.д.

Загадывание, обсуждение загадки:

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно. (Театр)

Игра «Играем в театр»

Айсулу рассказывает, что она недавно посетила драмтеатр в городе Алматы, знакомит детей с понятием ≪театр≫, дает первоначальное представления о том,

как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д., воспитывает интерес к новому, любовь к театру, желание стать ≪актером≫.


Беседа «Виды театра»

Почему в кукольном театре главные актеры – куклы?

Если в театре поют, то этот театр называется…(оперный).

Обратить внимание детей на виды театров, их особенности.

Минутка шалости: игры на развитие певческого дыхания: ≪Поиграем животиками≫. Предложить сделать глубокий вдох – ≪наполнить воздухом живот≫, медленно выдыхая воздух, как бы ≪сдуваем живот≫. Обратите внимание на то, что вдох через нос, выдох через рот.

Дуем, дуем, задуваем!≫ Набираем в легкие воздух через нос и выдыхаем, направляя струю воздуха на лист, повторить несколько раз.


Рассматривание речевого аппарата. Обратить

внимание воспитанников на картинку с иллюстрацией речевого аппарата.

Выслушиваю мнения детей: что это изображено, какие части могут назвать (зубы, язык, губы)

Мини-исследование: что помогает человеку говорить?

Класс делится на две группы: готовят коллаж. Каждая группа представляет результаты работы, поясняя: без чего невозможно говорить, и что помогает говорить.

Сказка о «Веселом язычке»

уточнение знаний детей о функциях каждого органа речи.

Рот – домик, губы – двери. А кто живет в этом домике?

В этом домике, дружок,

Живет веселый язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка,

И немножко шалунишка.

Подвожу детей к выводу о том, что во время произношения фразы, важно правильно дышать.

Воспитанники приходят к выводу: тренировка органов речи и дыхания, позволяет актерам четко, выразительно и правильно произносить звуки, фразы, реплики.

Куаныш предлагает отгадать

«Театральные загадки».

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актер)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — ...(режиссер)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ... (грим)

Воспитанники рассматривают

иллюстрацию и определяют,

какие атрибуты необходимы

людям разных театральных про-

фессий.

Работа в тетради.

Предложить детям соединить атрибуты с профессией: грим и гример, костюмер и костюм рыцаря.

Оборудование:

игра представляет собой сцену и кулисы, атрибуты – реквизит для обыгрывания сценки, спектакля: стульчик, столик, диванчик,

макет летнего сада, убранство комнаты, части двора.

Набор карточек с изображением людей разных профессий театра и набор карточек с изображением действия данной

профессии.

Материал: макет изготовлен

из картона, к нему прилагается комплект

мелких игрушек для обыгрывания сценок спектакля.

Карточки из плотного картона.

На картинках рассмотреть

иллюстрации о видах театра.

Музыкальное

сопровождение:

группа ≪Улы-

тау≫ ≪Ветер≫.

Осенние листья

для каждого ребенка. Оборудование:

лото состоит из

четырех игровых

карт с изображением четырех видов театральных направлений и 40 маленьких карточек с

разными картинками,

соответствующими

определенному виду

театрального направления; в игре могут участвовать до шести игроков и один ведущий.

Иллюстрация речевого

аппарата.

Оборудование и заготовки для создания

коллажа: иллюстрации с изображением органов речевого аппарата,

2 листа формата А3,

фломастеры

Презентация артикуляционной гимнастики

http://phsihologia.ucoz.

ru

тетрадь, практическое

задание, карандаши

IV. Итог за-

нятия. Реф-

лексия.

Конец заня-

тия

26–30 мин

Работа в тетради. Айсулу и Куаныш предлагают детям оценить свою работу на занятии, закрасить маски (радостную, грустную) карандашом:

1. доволен своей работой – закрашивает радостную маску;

2. испытывал затруднения – грустную маску.

тетрадь, карандаши


[pic]

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы

Планируете помогать воспитанникам? Какие задания вы планируете

давать более способным воспитанникам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания воспитанников?

Межпредметные связи

«Самопознание»

«ИКТ»

Ценности

По мере необходимости

оказывать помощь воспитанникам, работающим в группах.

Наблюдая за работой детей

в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы во время мини-исследования

Просматривая их работы в

тетради (вывод, задания)

Анализируя результаты

рефлексии

Ценности: развитие

духовного, нравственного, театрального

мастерства через игру, образ, воображение.

Наблюдения

Были ли цели обучения/

занятия достижимыми?

Чему сегодня научились воспитанники?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между

воспитанниками?

Придерживалась ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?



Итоговое оценивание