Технологическая карта урока Витамины. Их характеристика

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта



Предметные


Метапредметные


Личностные


  1. Знать определение витаминов.


  1. Определять и различать понятия


«гиповитаминоз» и «гипервитаминоз».

  1. Давать характеристику «жирорастворимым» и «водорастворимым» витаминам.




  1. Развивать умение работать с разными

источниками информации.

  1. Воспитывать навыки работы в группе.

  2. Совершенствовать навыки работы с

учебником и дидактическим материалами

  1. Развивать навыки исследовательской

деятельности, умения анализировать фактическую информацию и делать выводы

  1. Продолжить формирование познавательной активности

  2. Развивать интеллектуальные и

коммуникативные умения

  1. Воспитывать ответственное

отношение к своему здоровью.

  1. Воспитывать бережное

отношение к зеленым растениям, исходя из знаний об их роли в жизни человека и всех живых организмов на Земле

Основные понятия, изучаемые на уроке

Авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз, водорастворимые-, жирорастворимые витамины, цинга, бери-бери, рахит, куриная слепота.

Организационная структура урока


Этап урока

УУД

Деятельность


ЭОР

Время



учителя

учащихся

1


Актуализация

субъективного опыта

Личностные:

соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные: умение организовать выполнение

заданий учителя.

Приветствие обучающихся.


Контроль готовности к начлу урока.


Орг. момент, вступительное слово учителя.

Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

Верно. Давайте сейчас вспомним основные вопросы этой темы.

Контроль теста.

Приветствуют учителя,

рапортуют об отсутствующих




Отвечают: Обмен веществ и энергии.


Выполняют тест.


Коррекция выполнения задания.

Выставляют оценки.




тест по теме «Обмен веществ и энергии»

Тест, презентация

1мин













4мин

2

Мотивация

Личностные: формирование мотивации постановкой познавательных задач

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно учащимся;

определение последовательности промежуточных целей.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели.

Мы с вами от урока к уроку приобретаем новые знания. Что является для вас основным источником информации?

Верно. Но в далёкие времена, когда происходило накопление знаний, основным источником информации были: эксперимент, наблюдение, путешествие.

В 1519- 22 годах состоялось первое кругосветное плавание Ф. Магеллана. Команда состояла из 226 человек. Вернулись из плавания 29 человек. Какие причины гибели команды вы можете предложить.

А что это за заболевание, с чем оно связано?

А вы знаете что такое витамины и какие они бывают?

Следовательно какую тему мы сегодня будем изучать?



Запишем тему в тетрадь.

А какую цель мы с вами должны решить.

Конкретизирует цель.



Книга.







Основная причина гибели команды – цинга.






Нехватка витамина С.






Витамины.







Узнать, какие бывают витамины и как они влияют на здоровье человека.

Презентация

3мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Познавательные, коммуникативные, регулятивные

Деление класса на 3 группы по 4 человека. Каждый получает задание. Согласно этим заданиям дети объединяются в группы с одинаковыми вопросами, изучают вопрос в группе, а затем возвращаются в группы первоначального состава и каждый объясняет свой вопрос в группе.



Работают в группах двух видов,



10 мин








4

Первичная проверка понимания

Коммуникативные : социальная компетентность и учёт позиции других людей, умение выражать свои мысли

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: внесение необходимых дополнений и корректив в план.


Слушает и оценивает ответы учащихся.


Представители от групп отчитываются за выполненное задание перед классом.


Задают дополнительные вопросы товарищам.


Ставят оценки в лист.












15 мин

5

Первичное закрепление

Личностные: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания Познавательные: умение структурировать знания

Регулятивные: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном.


Откройте свои тетради и ответьте на вопросы теста.


Контроль теста

Выполняют тест




Коррекция ответов

Презентация




3мин

6

Д/з

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации.

Приготовьте дневники и запишите д/з

  1. Параграф 37

  2. Приготовить презентацию по сохранению витаминов.

Записывают



1мин


7

Анализ

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели

Итак, ребята, давайте вспомним, какая цель была нами поставлена в начале урока?

Добились решения поставленной цели?

-Что же такое витамины?

-Составьте схему классификации витаминов.

-Заполните эту схему.

Молодцы!


Называют.



Отвечают.



Презентация

4мин

8

Рефлексия

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели. Личностные: учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всего класса.


Вот урок и подходит концу, давайте проанализируем нашу деятельность на уроке.

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Где сможете применить свои знания?

Оцените свое участие в работе группы по 5ти бальной шкале и сдайте Рабочие листы на проверку.


- Спасибо всем за урок. Можете отдыхать.






Отвечают на вопросы


4мин