Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе


Пояснительная записка


Автор: Белова Наталия Владимировна, учитель биологии Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 35 имени летчика-космонавта, Героя Советского Союза П.И. Беляева» г. Вологды.


Итоговая контрольная работа по биологии в 5 классе (линия УМК В.В. Пасечника).

Цель разработки: контроль результатов обучения и оценка качества знаний учащихся по биологии за 5 класс.

Контрольная работа содержит 2 варианта.

На выполнение работы отводится 40 минут (1 урок).

Работа состоит из трех частей, включает в себя 12 заданий.


Первая часть содержит 8 заданий (А-1 – А-8).

К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Вторая часть содержит 3 задания.

В1 – выбор трех верных ответов из шести.

В2 – выявление соответствия.

В3 – установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Правильный ответ оценивается в 2 балла, при наличии 1 ошибки – в 1 балл.


Третья часть содержит 1 задание.

С1 – задание со свободным ответом.

Оценивается в 3 балла.


Максимальное количество баллов –17.


Оценки

«5» – 12-17 баллов (не менее 71%)

«4» – 9-11 баллов (не менее 52%)

«3» – 6-8 баллов (не менее 32%)

«2» – менее 6 баллов.











Вариант №1


Часть I. Выберите один правильный ответ.

А1. Раздел биологии, изучающий взаимоотношения организмов между собой и с окружающей средой, называется:

А) физиология

Б) ботаника

В) экология

Г) биология

А2. Какой из экологических факторов относится к биотическим:

А) конкуренция между особями

Б) резкие изменения температуры

В) гибель особей при пожаре

Г) разлив реки весной

А3. Наследственная информация клетки содержится в:

А) цитоплазме

Б) ядре

В) вакуолях

Г) мембране

А4. Признак, по которому бактерии выделяют в отдельное царство:

А) маленькие размеры

Б) отсутствие ядра

В) состоят из одной клетки

Г) живут везде

А5. К низшим растениям относятся:

А) маршанция и плаун

Б) порфира и спирогира

В) плаун и порфира

Г) спирогира и хвощ

А6. К какой группе грибов относится бледная поганка:

А) шляпочные грибы

Б) грибы – паразиты

В) дрожжи

Г) плесневые грибы

А7. Лишайник – это симбиотический организм:

А) гриба и водоросли

Б) гриба и мхов

В) водоросли и мхов

Г) мхов и плаунов

А8. Крупные листья – вайи, имеют:

А) водоросли

Б) папоротники

В) мхи

Г) голосеменные


Часть II. Выберите три правильных ответа из шести.

В1. Назовите растения, которые относятся к мхам:

А) риччия

Б) ламинария

В) туя

Г) ягель

Д) сфагнум

Е) маршанция

В2. Установите соответствие между признаками растений и отделом, к которому они относятся:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

А) жизненные формы деревья и кустарники 1) голосеменные

Б) образуют мелкую, сухую пыльцу 2) покрытосеменные

В) семена имеют дополнительную защиту в виде плода

Г) яйцеклетка созревает в семязачатке

Д) жизненные формы – деревья, кустарники,

травянистые растения

Е) семена лежат открыто

В3. Назовите порядок появления данных растений на Земле:

А) щитовник

Б) хламидомонада

В) сосна

Г) сфагнум

Д) яблоня

Е) спирогира

Часть III.

С1. Назовите три примера отрицательного влияния человека на природу.



Вариант №2


Часть I. Выберите один правильный ответ.

А1. Ботаника – это наука о:

А) грибах В) лишайниках

Б) мхах Г) растениях

А2. Какой из экологических факторов относится к абиотическим:

А) осушение болот человеком В) вырубка лесов

Б) влияние температуры на прорастание семян Г) браконьерство

А3. Полости клетки, заполненные клеточным соком, это:

А) хлоропласты В) вакуоль

Б) ядро Г) цитоплазма

А4. Спора у бактерий, это:

А) плотная оболочка для перенесения неблагоприятных условий

Б) специализированная клетка для размножения

В) органоид передвижения бактерии

Г) форма тела бактерии

А5. К какой группе грибов относится мухомор:

А) плесневые грибы В) дрожжи

Б) грибы-паразиты Г) шляпочные грибы

А6. Студенистое вещество агар-агар, которое широко применяют в кондитерской промышленности, получают из:

А) бурых водорослей В) красных водорослей

Б) мхов Г) папоротников

А7. Почкованием размножаются:

А) голосеменные В) мхи

Б) водоросли Г) дрожжи

А8. Споры плауна булавовидного развиваются на:

А) обоеполом заростке В) листостебельном растении

Б) раздельнополых заростках Г) листостебельном растении и заростке


Часть II. Выберите три правильных ответа из шести.

В1. К грибам паразитам относятся:

А) лисички Г) поганка

Б) трутовик Д) шампиньон

В) спорынья Е) головня

В2. Установите соответствие между признаками растений и отделами, к которым они относятся:

ПРИЗНАКИ ОТДЕЛЫ

А) относятся к низшим растениям 1) водоросли

Б) тело – слоевище 2) хвощи

В) споры созревают в спороносных колосках

Г) имеют два вида побегов (весенний и летний)

Д) растут во влажной кислой почве

Е) зеленую окраску растению придает хроматофор

В3. Установите порядок работы с микроскопом:

А) на предметный столик поместить микропрепарат

Б) поставить микроскоп штативом к себе

В) глядя в окуляр, при помощи винтов поднимать тубус до появления изображения

Г) пользуясь винтом опустить тубус

Д) после работы убрать микроскоп.


Часть III.

С1. Назовите три примера положительного влияния человека на природу.


Ответы:


1 вариант

2 вариант

А1

В

Г

А2

А

Б

А3

Б

В

А4

Б

А

А5

В

Г

А6

А

А

А7

А

Г

А8

Б

В

В1

АДЕ

БВЕ

В2

112221

112221

В3

БЕГАВД

БГАВД


С1. Один балл ставится за каждый правильный пример. Максимум – 3 балла.