ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] [ Биология ] [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] « История Беларуси » [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

История Беларуси с древнейших времен до середины XIII в.: учеб. пособие для 6-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г. В. Штыхов, С. Н. Темушев, В. В. Ракуть ; под ред. Г. В. Штыхова, Ю. Н. Бохана ; пер. с белорус, яз. Л. Г. Киселевой. — Минск: Изд. центр БГУ, 2009. — 143 с.: ил.

История Беларуси с древнейших времен до середины XIII в.: учеб. пособие для 6-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Г. В. Штыхов, С. Н. Темушев, В. В. Ракуть ; под ред. Г. В. Штыхова, Ю. Н. Бохана ; пер. с белорус, яз. Л. Г. Киселевой. — Минск: Изд. центр БГУ, 2009. — 143 с.: ил.

Страница № 026.

Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, «26», 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Труд женщины всегда был необходимым и очень полезным для своего рода. Ее обязанностью были обогрев жилья и приготовление пищи. Не меньше времени женщина тратила на изготовление одежды и обуви. Она также занималась собирательством даров природы, сбором урожая и многим другим. Значительное внимание уделяла женщина уходу за детьми.

2. Отцовский род. Мужской труд решал судьбу всех сородичей. А заботы женщин были ограничены только домашним хозяйством. Теперь мужчина, вступая в брак, не переходил в род жены, как было раньше. Он забирал жену к себе. Мужчина был заинтересован в том, чтобы передать имущество своим детям, особенно сыновьям. Родство стало считаться по мужской линии. Большие патриархальные семьи, в которых мужчина играл ведущую роль, называют отцовским родом.

3. Появление имущественного неравенства в обществе. Люди изобретали металлические орудия труда, обрабатывали землю, разводили животных. Каждый хотел лучше обеспечить свои потребности. И никто не знал, к каким важным изменениям в жизни общества это приведет.

Земледельческий и животноводческий труд неплохо обеспечивал людей средствами к существованию. У них появилось больше свободного времени. Как и прежде, люди продолжали жить родовыми общинами. Однако теперь позднеродовые общины могли создавать намного больше средств к существованию, так как они стали более многолюдными. Труд земледельца и животновода требовал хорошо продуманной его организации, чтобы не были пропущены сроки посадки, прополки, сбора урожая и др.

Трудовая деятельность позднеродовой общины усложнялась. Общинному хозяйству потребовались хранилища для собранного урожая, хлева для скота, земледельческие орудия и многое другое. Поэтому в общинах появились люди, главными обязанностями которых стали организация и распределение всех работ, руководство жизнью общины. Возникла необходимость в создании военной организации.

В общинах выделились вожди и старейшины. Они были связаны с остальными общинниками близким родством и в то же время уже обретали общественную власть над ними. Позже эти руководители присвоили себе право распоряжаться имуществом общинников согласно своим взглядам и потребностям.


Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, «26», 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143



Все учебники по Истории Беларуси Другие учебные материалы по Истории Беларуси:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.