ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] [ Биология ] [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] « Человек, Общество, Государство » [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Страница № 109.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, «109», 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

девицу-красавицу; словами, болтовней, под шумок добиться желаемого) является одним из основных импульсов человеческого общения. В то же время это стремление может выступать и как специально организованный вид общения, создаваемого при помощи словесных и неязыковых средств (полумрак, свечи, блестяще-белые, с серебряным блеском предметы и т. д.). В этом смысле заговоры, молитвы являются средствами специально организованного общения.

Веками отрабатывались тексты молитв, прежде чем они стали средствами суггестивного воздействия на человека.

Религиозность и гуманность

Чем измеряется религиозность человека? В какой мере она воздействует на поведение человека? Ответы на эти вопросы имеют большое общественное значение. Современные религиозные лидеры, средства массовой информации и др., констатируя факт значительного увеличения количества людей, посещающих храмы, участвующих в культовых мероприятиях, делают вывод о повышении религиозности населения. Действительно, интерес к религии возрос, ее влияние усилилось. Но свидетельствует ли это о том, что массовое сознание приобрело качество религиозности! Думается, что нет. Рыночная ориентация нынешнего человека, практика его повседневного существования сотворила из него «винтик», «придаток» огромной экономической машины, его же руками созданной. Захваченный в ее жернова человек вынужден больше заботиться о «хлебе насущном», чем о душе. Формула успеха во многом сведена к наличию денег. Поэтому нынешняя жизнь позволяет многим убивать, уничтожать, разрушать, воровать, продавать себя и свою душу и т. д. Для этих людей высшие смысл и цели жизни оказываются далеко за горизонтом общечеловеческой нравственности.

Поэтому, если главная ценность такого человека - успех, а любовь, справедливость, нежность, милосердие оказались по ту сторону успеха, то можно ли всерьез говорить о религиозном возрождении? Кроме этого, может ли вообще массовая устремленность людей в церковь, исполнение ими религиозных обрядов свидетельствовать о религиозном возрождении? Думается, что массовость участия в религиозных обрядах, таинствах, праздниках вовсе не тождественна массовой религиозности людей.

Здесь важно видеть и понимать то, что религиозность человека измеряется прежде всего качеством веры, а также ее ценностной и социальной ориентацией. Как показывают история и практика жизни, человек религиозный отнюдь не всегда человек высокодуховный, нравственный, гуманный, сопереживающий, соучастливый, стыдливый и т. д. Сама по себе религия еще никого не сделала добрее, справедливее, лучше. Это под силу только самому человеку и зависит

Просмотреть текстовую версию учебника...



Все учебники по предмету "Человек, Общество, Государство":





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.