ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] [ Биология ] [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] « Человек, Общество, Государство » [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Страница № 066.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, «66», 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

культуры. Понятно, что у каждого человека свой потолок и потенциал влияния. И потому важно уметь ставить перед собой пусть и трудные, возвышенные и благородные, но реальные цели.

Из истории образования

Образование как инструмент социализации индивида возникает вместе с появлением социума. Первоначально (в первобытную эпоху) оно проходило непосредственно в общении, устной речи, подражании («делай, как я»), ритуальных действиях. Итогом было овладение человеком культурой, ограниченной рамками сообщества первобытных людей (общины, племени).

Следующий шаг в развитии образования связан с возникновением первых цивилизаций и в частности - с изобретением письменности (около 3500 лет до н. э). Последнее событие положило начало школьному образованию. Или, другими словами, образование приобрело характер формализованной процедуры и превратилось в социальный институт.

Сначала в школах учителями были храмовые священники, а учениками - выходцы из верхних социальных слоев. Обучение в Древнем Египте, например, продолжалось с 5 до 17 лет и заключалось в приобретении навыков письма (пиктографии и иероглифики) и счета. Прошедшие курсы обучения образовывали особый социальный слой - писцов - и занимали высокое место в социальной иерархии египетского тогдашнего общества. Около 2000 г. до н. э. древними финикийцами был изобретен алфавит, что сделало процесс обучения намного легче и эффективнее.

Очередным этапом в развитии образования стали античные (греческая и римская) системы обучения. Главная цель греческого образования заключалась в формировании достойного гражданина полиса. Римская же система образования, построенная на основе греческой, давала школьное образование и девочкам. К 200 г. н. э. римская культура и стандарты образования широко распространились по всему западному миру.

Во времена Средневековья первоначально чуть ли ни единственными очагами просвещения, а значит, и образования, были монастыри. Но, начиная с XII в., во многих городах Европы (Италии, затем Англии и Франции) появились университеты, которые стали признанными центрами интеллектуальной жизни европейцев. К 1500 г. в Европе было уже около 80 университетов. В них в разное время получили образование многие выходцы из ВКЛ (Ф. Скорина, Л. Сапегаидр.).

Следующий этап в развитии системы образования начался в Новое время и эпоху Просвещения (XVI - XVIII вв.). В этот период возникли новые типы учебных заведений - высшие инженерные, торговые,

Просмотреть текстовую версию учебника...



Все учебники по предмету "Человек, Общество, Государство":





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.