ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] [ Биология ] [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] « Человек, Общество, Государство » [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Страница № 038.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, «38», 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

практически никак не пересекалась с народным творчеством и тем самым не могла способствовать развитию белорусской культуры. Поэтому неудивительно, что М. Богданович назвал этот период белорусской истории и культуры временем «летаргии национальной жизни» (летаргия от греч. lethe забвение + argia бездействие).

В поисках культурного самоутверждения

В XIX в. ситуация в белорусской культуре начала меняться. В результате разделов Речи Посполитой Беларусь отошла к Российской империи. И хотя давление на национальные основы жизни белорусов продолжалось (теперь уже с позиций великодержавного российского шовинизма и крайнего национализма), оно тем не менее не было столь разрушительным, как в Речи Посполитой. В условиях нового исторического «вызова» белорусская культура оказалась способной к творческому «ответу». Он проявился во второй (после эпохи Возрождения) волне национального становления (вторая половина

XIX - начало XX в.). Это было время формирования и развития белорусской национальной идеи (М. Бобровский, И. Данилович), классической отечественной литературы (П. Багрим, В. Дунин-Мар-цинкевич, Ф. Богушевич, М. Богданович, Я. Купала, Я. Колас и др.). В 1852 г. в Минске была поставлена на белорусском языке опера С. Манюшки «Селянка». Большое влияние на укрепление и развитие этнического самосознания белорусского народа оказали исследования отечественных фольклористов, этнографов, филологов (И. Носович, А. Сержпутовский, А. Ельский и др.). На рубеже XIX-XX вв. возникла белорусская периодическая печать («Наша доля», «Наша шва», «Беларус»), широкое распространение получило книгоиздание (в начале XX в. только в Вильно белорусские книги печатались в 10 разных типографиях). В начале XX в. зародился национальный театр, основателем которого стал И. Буйницкий. Важность этого события лучше всего подчеркивают слова И. Гёте: «Если вы хотите создать нацию, создайте сначала театр». Наконец, вторая половина XIX - начало

XX  в.- это время пробуждения свободолюбивых устремлений белорусского народа, когда интеллигенцией был поднят вопрос о создании белорусского государства. Итогом же всего этого процесса белорусской истории и культуры стало образование БССР в 1919 г., которая позднее вошла в состав СССР (1922 г.).

Советский этап развития белорусской культуры отмечен выдающимися достижениями. В БССР были созданы такие важнейшие культурные институты, как Академия наук, национальная система образования, творческие союзы писателей, художников, музыкантов, кинематографистов, система печати, радио, телевидения, разветвленная сеть учреждений физической культуры и спорта. Эти институ-ализированные формы культуры сыграли огромную роль в при-

Просмотреть текстовую версию учебника...



Все учебники по предмету "Человек, Общество, Государство":





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.