ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] [ Биология ] [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] « Человек, Общество, Государство » [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.

Страница № 021.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, «21», 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

первоначально в Западной Европе и Северной Америке (западная цивилизация). Эту возникшую цивилизацию называют техно- I генной (индустриальной), поскольку определяющим фактором развития человеческого общества явился научно-технический прогресс. Он оказал чрезвычайное воздействие на культуру, духовные ценности людей.

В XV-XVI вв. в Западной Европе в результате развития средневековой культуры, ее постепенного отказа от сугубо религиозного характера, а также на основе возврата к античной (греко-римской) культуре стала формироваться новая культура - культура эпохи Возрождения, Нового времени. Ее главным содержанием был уже совсем другой образ человека - свободного от средневекового религиозного мракобесия, независимого в своих мыслях и действиях индивида, который сам является кузнецом своего счастья. Такая установка на свободное самоопределение человека в мире потребовала коренной переоценки «традиционного» мировоззрения и ценностей. Переосмысливались библейские догматы, взгляды на природу, общественное устройство и общественные институты, отношение к традиции и т. п. Новую культуру, которая полностью утвердилась в западноевропейском обществе к середине XVII в.,^отличали динамизм, т. е. готовность к отказу от прежних стереотипов мышления, форм жизни и способов деятельности в пользу более эффективных и прогрессивных, почти полная свобода мышления и творчества от религиозного диктата, признание свободы человека как его высшего и неотъемлемого права"ЛКультура эпохи Возрождения ориентировала человека на действие, поиск, открытие и утверждение нового во всех сферах жизни.

На то время новоевропейская культура представлялась «странной» с точки зрения предшествующего социокультурного опыта. Странной потому, что в ее «ядро» (по крайней мере в явном виде) не_.входила религия, которая придавала традиционной культуре целостность, завершенность, смысл и делала человеческую жизнь и социальную историю устойчивой и предсказуемой, вытеснение религии на духовную периферию побуждало людей искать альтернативные религиозным установкам смыслы, идеалы и ценности человеческого бытия.

В новой культуре утверждалась вера человека в свой разум, в способность самостоятельно обустроить мир на принципах социальной справедливости, в возможность для каждого индивида всесторонне раскрыть свои физические и духовные силы. Таким образом, новая* культура, в отличие от традиционных обществ, ориентировала чело-ц века не на прошлое, а на будущее, не на сохранение существующего^ порядка, а на его изменение. В качестве же главного инструмента реализации своих идеалов и ценностей человек Нового времени видел науку. J

Просмотреть текстовую версию учебника...



Все учебники по предмету "Человек, Общество, Государство":





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.