ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] « Биология » [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Страница № 205.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, «205», 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

промышленность и транспорт. Особенно усиливается этот процесс с изобре тением двигателя внутреннего сгорания. Постепенно изменяется качествен ный состав загрязнителей. В окружающую среду начинают выбрасываться значительные количества оксидов серы, соединений свинца и ртути, сероводород и др.

Бурное развитие промышленности и сельского хозяйства приводит к крупномасштабному воздействию на природную среду, что с середины 20 в. вызывает обострение экологических проблем. За последние десятилетия исчезли многие виды животных и растений, кислотные осадки привели к гибели многих лесных массивов (особенно в Европе и Северной Америке), из-за сброса технологических отходов в водные системы сильно изменился видовой состав живых организмов в водоемах Северного полушария. На этом фоне в промышленно развитых странах резко возрастает количество заболеваний самого человека.

Влияние окружающей среды на работу органов и систем органов че ловека. Организм — сложная открытая система, связанная с окружающей средой через органы дыхания, рецепторы кожи и слизистых, пищеварительный тракт и т.д.. Действие факторов окружающей среды через ука занные пути передается соответствующим физиологическим системам, ко торые способны изменять свои параметры в определенных пределах.

В настоящее время приспособление человека к среде обитания обеспечивается в основном социальными механизмами. В любых природно- климатических зонах человек создает для себя примерно одинаковые условия относительного комфорта. Однако биологические механизмы продолжают выполнять определенную роль в приспособлении человека к природной среде. Это особенно заметно при переселении людей в экстремальные зоны (тропическая, арктическая, континентальная зона Сибири, высокогорье), т.е. территории, где ряд естественных экологических факторов может оказывать неблагоприятное воздействие на организм. Например, при переселении в приполярные области, характеризующиеся низкими температурами, сильными ветрами, недостаточностью солнечной радиации и резкими колебаниями основных метеорологических характеристик, у людей наблюдается неустойчивость артериального давления и частоты пульса, возникает состояние нервного напряжения, ухудшается самочувствие. В крови уменьшается содержание сахара и водорастворимых витаминов, увеличивается концентрация липидов, изменяется соотношение различных белков. Через определенное время у большинства переселенцев наступает акклиматизация (восстанавливается самочувствие и работоспособность). Артериальное давление и частота пульса приходят в норму, но изменения в крови еще продолжают обнаруживаться.

Установлено, что снижение углеводов и увеличение содержания липидов в кро ви наблюдается и у коренного населения Заполярья, причем данный признак у

Просмотреть текстовую версию учебника...


Учебник:


Все учебники по биологии:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.