ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] « Биология » [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Страница № 204.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, «204», 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

онного процесса. Изоляция практически потеряла свое значение, дав ление естественного отбора и особенно волн численности значительно уменьшилось.

1. На основании каких признаков выделяют человеческие расы ? 2. Какое значение имели биологические особенности рас на ранних этапах их становления ? 3. Что свидетельствует о биологическом единстве человеческих рас ? 4. В чем идеологическая сущность социал - дарвинизма и расизма ? 5. Какова роль биологических факторов эволюции на современном этапе ? 6. Какие типы отбора действуют в человеческом обществе на современном этапе ? Приведите примеры .

§ 40. Человек и среда. Влияние окружающей среды на работу органов и систем органов человека

Взаимоотношение человека и природы — это комплексное воздействие антропогенных факторов на среду обитания и природных факторов на здо ровье и хозяйственную деятельность человека. В историческом процессе наблюдалось постоянное усиление влияния человека на живую и неживую природу. При этом значение действия природных экологических факто ров постепенно изменялось. Если древнейшие антропоиды так же, как и другие животные, в полной мере зависели от условий окружающей среды, то изготовление орудий труда, развитие сознания, целенаправленная трудо вая деятельность более поздних предков человека уменьшили степень этой зависимости.

Постепенный рост численности популяции человека привел к тому, что охота и собирательство сначала начинают сочетаться с земледелием, а пос ле почти полностью вытесняются им. Считается, что последнее событие явилось одной из причин демографического взрыва, а рост численности человечества, в конечном счете, лежит в основе большинства экологичес ких проблем.

Возрастающая концентрация населения в определенных местах приводит к возникновению проблемы утилизации отходов производства и ло кальному загрязнению окружающей среды. Уже в древнем мире римляне отмечали загрязнение вод Тибра, а афиняне — загрязнение вод афинского порта Пирея.

До 18 в. основными источниками загрязнения окружающей среды были бытовые сточные воды и продукты сгорания топлива: оксид и диоксид углерода, сажа, зола и т.д. С изобретением паровой машины и развитием железных дорог все более мощными источниками загрязнения становятся

Просмотреть текстовую версию учебника...


Учебник:


Все учебники по биологии:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.