ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] « Биология » [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Страница № 137.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, «137», 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

§ 29. Развитие представлений о биохимической эволюции

В 1952 г. книга А.И. Опарина «Происхождение жизни» была переведе на на английский язык. Под влиянием идей Опарина ученые многих стран занялись поиском истоков жизни и моделированием процессов, происхо дивших на Земле много миллионов лет назад.

В 1953 г. американский биохимик С. Миллер под руководством Г. Юри занялся экспериментальной проверкой новой гипотезы возникновения жизни. Миллер сконструировал прибор, с помощью которого можно было воссоздать условия, существовавшие на первобытной Земле, в том числе ее «океан» и «первичную атмосферу» (рис. 5.4). «Атмосферой» в этой модели служила смесь аммиака, водорода и метана, «океан» представляла вода. Воду нагревали, и тогда в «атмосферу» поступали водяные пары. В камеру с «атмосферой» монтировались электроды для получения электрических разрядов, имитировавших молнии, — возможный источник энергии для химических реакций на первобытной Земле. Эти разряды пропускали че рез смесь газов в течение недели. В результате в установке были получены многие вещества, имеющие важное биологическое значение, в том числе ряд аминокислот, органические кислоты, их альдегиды, аденин, простые сахара и другие вещества. Опыты Миллера были многократно воспроизведены со смесями разных газов и при разных источниках энергии (солнеч ный свет, ультрафиолетовое и радиоактивное излучения, нагревание). При отсутствии кислорода во всех случаях удавалось получить широкий набор различных веществ. Эти соединения образуются и в настоящее время в случаях, когда, например, раскаленная вулканическая лава вступает в ре акцию с водой.

Наряду с синтезом белковых компонентов экспериментально были син тезированы компоненты нуклеиновых кислот — пуриновые и пиримиди-новые основания, а также сахара. При умеренном нагревании смеси HCN , NH 3 , H 2 O Дж. Оро получил аденин, а при взаимодействии аммиачного ра створа мочевины с соединениями, возникающими из газов под влиянием электрических разрядов, — урацил. После этого Л. Орджел в сходных экс периментах синтезировал нуклеотидные цепи длиной в шесть мономер ных единиц, а С. Акабюри получил полимеры простейших белков. Однако для синтеза биополимеров опять-таки требуется энергия. Необходимым условием также является строго определенное количество воды, потому что она служит исходным соединением для обратной реакции — расщепления биополимеров на мономеры.

В каких же условиях был возможен синтез биополимеров? С. Фокс счи тает, что белковоподобные вещества могли быть синтезированы в мелких водоемах после отлива воды или испарения ее в жаркие дни (термическая теория).

Просмотреть текстовую версию учебника...


Учебник:


Все учебники по биологии:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.