ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] « Биология » [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Общая биология: Учебное пособие для 11-го класса 11-летней общеобразовательной школы, для базового и повышенного уровней. Н.Д. Лисов, Л.В. Камлюк, Н.А. Лемеза и др. Под ред. Н.Д. Лисова.- Мн.: Беларусь, 2002.- 279 с

Страница № 076.

Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, «76», 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Просмотреть текстовую версию учебника...

Схема действия естественного отбора в системе вида по Ч. Дарвину.

  • Изменчивость свойственна любой группе животных и растений, и организмы отличаются друг от друга по многим признакам.
  • Число организмов каждого вида, рождающихся на свет, больше того числа, которое может найти пропитание и выжить, поэтому большая часть потомства гибнет.
  • Поскольку рождается больше особей, чем может выжить, происходит борьба за существование, конкуренция за пищу и место обитания.
  • Из многих типов изменений, наблюдающихся у живых существ, одни облегчают им выживание в борьбе за существование, другие приводят к гибели. Концепция «выживания» наиболее приспособленных — ядро тео рии естественного отбора.
  • Выживающие особи дают начало следующему поколению, и таким образом удачные изменения наследуются. Если естественный отбор дей ствует на протяжении многих лет, то последние потомки могут настолько отличаться от предков, что их можно выделить в самостоятельный вид.

Возможно, что от одного предкового вида при условии изоляции может возникнуть два разных вида и более. Это произойдет в том случае, если разные группы особей приобретут неодинаковые изменения, дающие им возможность приспособиться к разным условиям среды.

Следовательно, естественный отбор включает в себя два взаимосвязан ных, хотя и противоположных процесса: 1) выживание и обеспечение большого потомства целесообразно уклонившихся форм; 2) устранение форм с нецелесообразными уклонениями. Взаимодействие этих двух элементов естественного отбора совершенствует организмы и создает наибольшую приспособленность их к среде обитания.

Основные результаты эволюции по Ч. Дарвину. Ч. Дарвин приводит множество доказательств приспособленности организмов, появившейся бла годаря действию естественного отбора. Так, защитная, или покровительственная, окраска наблюдается у представителей разных групп животно го мира, в особенности у насекомых и позвоночных (рис. 3.11, 3.12). У них вырабатывается окраска, соответствующая основному фону окружающей среды. С такой окраской животное менее заметно для врагов, а хищник легче найдет себе добычу. Прозрачность тела медуз, некоторых ракообразных, ланцетника служит для них прекрасной защитой в толще воды. Оби татели пустыни, как правило, окрашены под цвет песка, а на Крайнем Севе ре куропатки, совы, песцы, медведи имеют белый цвет.

Многие животные обладают предупреждающей окраской (рис. 3.13). Обычно они снабжены специальными защитными приспособлениями от поедания их другими животными или являются несъедобными (напри мер, божья коровка). Многие животные, не имеющие специальных средств защиты, подражают защищенным видам. Это явление называется мимик рия (рис. 3.14).

Просмотреть текстовую версию учебника...


Учебник:


Все учебники по биологии:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.