ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] « Биология » [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Биология: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / В. Н. Тихомиров [и др.]; под ред. В. Н. Тихомирова. — Минск: Нар. асвета, 2010. — 199 с: ил.

Биология: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / В. Н. Тихомиров [и др.]; под ред. В. Н. Тихомирова. — Минск: Нар. асвета, 2010. — 199 с: ил.

Страница № 084.

Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, «84», 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Корень способен запасать питательные вещества. Накопление питательных веществ в главном корне приводит к формированию корнеплодов, а в боковых и придаточных корнях — корневых клубней. Особыми видоизменениями корня являются корни-присоски. С их помощью растение-паразит прикрепляется к растению-хозяину и получает от него воду, минеральные и органические вещества.

1. Какие видоизмененные корни вы видите на рисунке 39? 2. Как образуются корнеплоды? 3. Сравните корнеплоды и корневые клубни. Установите черты их сходства и отличия. 4. Для чего используются питательные вещества, запасаемые растениями в корневых клубнях и корнеплодах? 5. Представьте многообразие корней в виде схемы. Отразите в ней особенности строения и приведите примеры.

§ 28. Влияние факторов окружающей среды на рост корней

Основными факторами, которые определяют рост корней, являются температура, вода, воздух, почва.

Температура. Рост корней происходит при определенной температуре. Летом, когда почва хорошо прогревается, корни растут быстро. Осенью рост корней постепенно замедляется. Это связано с понижением температуры почвы. При замерзании почвы рост корней полностью прекращается. При оттаивании почвы весной первыми трогаются в рост корни, расположенные ближе к ее поверхности.

Почвенный воздух — это очень важный фактор, обеспечивающий нормальную работу корневой системы растения. Ведь корни, как и другие органы растения, дышат. При дыхании они поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Поэтому растения нуждаются в высоком содержании кислорода в почве. Высокие концентрации углекислого газа в почве, наоборот, угнетают работу корневых систем.

При выращивании на тяжелых глинистых и заболоченных почвах растения особенно страдают от недостатка кислорода. Для того чтобы корни растения получали приток воздуха, почву необходимо тщательно рыхлить.

Вода растворяет минеральные вещества, находящиеся в почве. Только в растворенном виде они могут поступать в корни и исполь


Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, «84», 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199



Все учебники по биологии:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.