ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] [ Алгебра ] [ Геометрия ] [ Английский язык ] « Биология » [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Биология: учеб. пособие для 6-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Н. Д. Лисов. — Минск: Нар. асвета, 2009. — 119 с.: ил.

Биология: учеб. пособие для 6-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения / Н. Д. Лисов. — Минск: Нар. асвета, 2009. — 119 с.: ил.

Страница № 081.

Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, «81», 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Животные опыляют растения, распространяют и семена. Кроме того, они удобряют почву, разрыхляют ее. Это облегчает проникновение в почву воды и воздуха, что ускоряет разложение органических остатков.

Таким образом, в любом сообществе все организмы тесно связаны и оказывают влияние друг на друга. Растения, животные, грибы и микроорганизмы не могут существовать независимо. Они живут сообществами, вовлекаются в разнообразные связи между собой. Каждый организм является необходимым звеном сообщества.

Все сообщества живых организмов формировались на протяжении продолжительного времени. В них уживались разные организмы, которые были связаны между собой многочисленными пищевыми связями. Кроме того, организмы одних видов создавали условия для жизни организмов других видов. Поэтому в любом сообществе проживают вполне определенные виды живых организмов: в лесу — одни, на лугу — другие, в водоеме — третьи и т. д.

Если воздействовать на одни виды сообщества, это может отразиться и на других его видах. Например, в прошлом столетии чрезмерное истребление волков в некоторых странах вызвало сначала резкое увеличение численности оленей. Олени стали постепенно

Рис. 65. Непищевые взаимодействия: строительство гнезд, рыхление почвы, опыление растений


Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, «81», 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119



Все учебники по биологии:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.