ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте.

[ Все учебники ] [ Букварь ] [ Математика (1-6 класс) ] « Алгебра » [ Геометрия ] [ Английский язык ] [ Биология ] [ Физика ] [ Химия ] [ Информатика ] [ География ] [ История средних веков ] [ История Беларуси ] [ Русский язык ] [ Украинский язык ] [ Белорусский язык ] [ Русская литература ] [ Белорусская литература ] [ Украинская литература ] [ Основы здоровья ] [ Зарубежная литература ] [ Природоведение ] [ Человек, Общество, Государство ] [ Другие учебники ]

7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс

Алгебра, 7 класс. Часть 1. Учебник (А. Г. Мордкович) 2009

Алгебра, 7 класс. Часть 1. Учебник (А. Г. Мордкович) 2009

Страница № 111.

Учебник: Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2009. — 160 с.: ил.

Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, «111», 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160


Страница учебника

OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):

Решение.

Первый этап. Составление математической модели.

Пусть * км/ч — собственная скорость лодки, тогда по течению она плывет со скоростью (* + 2) км/ч (течение помогает), а против течения — со скоростью (* - 2) км/ч (течение препятствует).

По течению реки лодка плыла 3 ч 12 мин. Поскольку скорость выражена в километрах в час, это время надо записать в часах.

12 1

Имеем: 12 мин = — ч = — ч = 0,2 ч. Значит, 3 ч 12 мин = 3,2 ч. За ЬО 5

это время со скоростью (* + 2) км/ч лодкой пройден путь 3,2(* + 2) км.

Против течения лодка плыла 1,5 ч. За это время со скоростью (* - 2) км/ч лодкой пройден путь 1,5 (* - 2) км.

По условию весь ее путь равен 41 км. Так как он состоит из пути по течению и пути против течения, то получаем:

3,2 (* + 2)+1,5 (*-2) = 41.

Это уравнение — математическая модель задачи.

Второй этап. Работа с математической моделью.

Как всегда, на этом этапе думаем только о том, как решить модель — уравнение, а не о том, откуда эта модель взялась.

Выполним в левой части уравнения умножение одночлена 3,2 на двучлен х + 2, одночлена 1,5 на двучлен х - 2, а затем полученные многочлены (двучлены) сложим:

3,2* + 6,4 + 1,5* - 3 = 41;

4,7*+ 3,4 = 41;

4,7* = 41-3,4;

4,7* = 37,6;

37,6

*= , т.е. * = 8.

Третий этап. Ответ на вопрос задачи.

Спрашивается, чему равна собственная скорость лодки, т. е. чему равен *? Но ответ на этот вопрос уже получен: * = 8.

Ответ: собственная скорость лодки 8 км/ч.


Страницы учебника:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, «111», 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160



Все учебники по алгебре:





© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.