Показательное занятие по ручному труду на тему Лепка из теста. Колобок

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ГОУ ЯО ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ








Конспект занятия по ручному труду

в 1 классе



Лепим из теста «Колобок»





Выполнили:

Корякова Е.Н.

Коробкина А.А.

Хомякова О.С.

Сараева Ю.Н.




2016


Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цель урока: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.

Задачи урока:

  • Предметные:

  • -ознакомить с приемами лепки, со способами уборки рабочего места;

  • -учить изготавливать изделия из простых форм;

  • -формировать коммуникативные умения;

  • -развивать тонкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление

-воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работусвоими руками

Мета предметные:

Познавательные:

-создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное;

-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;

Регулятивные:

- обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;

-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;

Коммуникативные

- содействовать развитию у детей умению общаться;

-обеспечить развитие диалогической и монологической речи.

Личностные:

-способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;

-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся изготавливать объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям, скатывать из теста шар и придать нужную для фигурки форму.

Метапредметные:

познавательные- научатся выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; получат возможность научиться самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

регулятивные- научатся руководствоваться правилами при выполнении работы; получат возможность научиться самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

коммуникативные- научатся в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: будет сформировано понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; может быть сформирована привычка к организованности, порядку, аккуратности

Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся.

Оборудование: мука, соль, вода, дощечки, передники, нарукавники.
















Этапы


Деятельность учителя



Деятельность учащихся


Орг. момент


Мы в лес за наукой сегодня пойдем.

Смекалку, фантазию нашу возьмем.

Дорогой с пути никуда не свернем.

Хоровое повторение


Актуализация знаний, активизация учащихся, пробуждение интереса.


Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами

Отгадайте загадку:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…








Отгадывают загадку:

колобок


Совместное открытие знаний.

- Что такое колобок?

- Подумайте, в чём ещё сходство колобка и хлеба?

- Откуда хлеб попал к нам?

- Кто его нам продал?

- Как хлеб появился в магазине?

- Кто его привёз?

- А где взял хлеб водитель?

- Кто его пёк? - Из чего сделан хлеб?

- Из чего получили тесто?

- А из чего изготовили муку?

- Где смололи зерно?

- Кто это сделал?

- А как зерно попало на мукомольный – завод?

- Кто мог её привезти?

- На чём?


- Откуда её привезли?

- Как зерно оказалось на поле?

- Кто вырастил зерно?

- Кто собрал зерно?

- Так из чего начал своё путешествие колобок?

Хлеб

Оба сделаны из теста

Из магазина

Продавец

Привезли на машине

Водитель.

На хлебозаводе.

Пекарь. Из теста

Из муки

Из зерна пшеницы

На мукомольном – заводе.

Рабочий-мукомол

Её привезли.

Машинист, по железной дороге, в вагоне. Капитан по морю на корабле.

С поля.

Его посеяли полеводы.

Агроном.

Комбайнер.

Из зернышка.

Целевая установка.

- Догадались, кого мы сегодня будем лепить?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

Высказывания учащихся.

Практическая работа

У нас для работы есть мука, соль, вода. Давайте сейчас представим себя пекарями, которые должны испечь колобка.

- Каким он должен быть:

- по форме - круглым или шарообразным?

- по размеру?

- раз это сказочный герой, как это можно показать в изделии?

В воздухе исследуют форму круга и шара.



Большим

Добавить глазки, носик, ротик.

Самостоятельное применение использование знаний, развитие умений.

1. Замешивание теста из расчета на количество учащихся в классе.

2. Деление теста на части по количеству учеников.

3. Поэтапный показ приемов лепки колобка.

лепка туловища, ротика, глазок, носика

Творческая страничка


Сделайте колобка нарядным.

Украшают колобка кепкой или косынкой

Выводы учителя









Посмотрите, каждый из вас побывал пекарем, приложил свое старание, терпение и любовь. А чтобы вашего колобка захотели купить, его надо выставить на продажу в магазин.


Дети выставляют колобков на показ.



Рефлексия.

Игра «Магазин»

Цель: развитие коммуникативных качеств, самооценку.

Игра начинается словами. Я купил (а) бы этого колобка, потому что…

Оставляют свои пожелания авторам работы.

Итоги.

- Чему мы научились сегодня на занятии?

Чем оно вам запомнится?

- Спасибо за работу на уроке.

Угощаются печением.