Классный час «Курение или здоровье – сделай правильный выбор»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Классный час «Курение или здоровье – сделай правильный выбор»

Цель: показать глобальный характер проблемы курения; доказать пагубность курения и электронных сигарет, способствовать выбора учащимися здорового образа жизни.


Задачи:

  1. Образовательная: познакомить учащихся с отрицательным влиянием никотина на организм подростка, развенчать мифы о безвредности электронных сигарет.

  2. Развивающая: развивать у учащихся умение отстаивать свою точку зрения, умение правильно делать обоснованные выводы, способствовать формированию у учащихся активной жизненной позиции.

  3. Воспитательная: воспитывать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью, способствовать осознанного выбора учащимися здорового образа жизни.


Подготовка к классному часу:

1. Изучение литературы и интернет ресурсов по теме.

2. Предварительная работа – анонимное анкетирование, обработка результатов анкеты.

(Вопросы анкеты:

  1. Куришь ли ты? Пробовал ли хотя бы один раз?

  2. Как ты относишься к электронным сигаретам?

  3. Считаешь ли ты, что электронная сигарета так же вредна, как обычная?

  4. Планируешь ли ты использовать электронную сигарету в будущем?)

3. Подготовка ролика силами лицейского самоуправления о вреде табакокурения и электронных сигарет, о манипуляции табачных компаний населением.

4. Монтаж и редактирование ролика (использование интернет ресурсов) о мифах, связанных с электронными сигаретами.

5. Непосредственно перед классным часом кабинет готовится следующим образом: парты и стулья расставляются по двум группам.


Методы обучения: беседа, ролевая игра, дискуссия, работа в группах, анкетирование.


Оборудование и оформление: компьютер, проектор, экран, мультимедийные ролики.


Ожидаемые результаты:

К концу классного часа учащиеся должны:

  • Владеть информацией о вредном влиянии на организм никотина и электронных сигарет;

  • Быть убежденными, что жизнь без вредных привычек более предпочтительна;

  • Уметь правильно делать обоснованные выводы опираясь на факты и отстаивать свою точку зрения.

  • Находить убедительные доводы в пользу выбора здорового образа жизни.


Ход классного часа:


  1. Постановка проблемы, мотивация.

Учитель:

Добрый день, ребята. Нашу сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с одной притчи. Послушайте, пожалуйста:

«В далеком прошлом, у подножия Арарата жил один добрый и мудрый старец. Однажды старец увидел, как чужеземные купцы продают листья какого-то растения.

Вокруг разложивших свой товар чужестранцев собралась огромная толпа. Купцы, расхваливая свой товар, кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел к ним мудрый старец, сказал:

- Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к вкусившему этот лист человеку в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью смотрели на старика.

- Ты прав, о, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом вкусившего этот лист потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет этот человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли крестьяне от купцов и задумались…»

Ребята, о каком листе идет речь в этой притче (ответ – табак).

Правильно, давайте и мы с вами сейчас задумаемся над вопросом: почему же люди курят, хотя и знают, что курение опасно для здоровья?


II. Основная часть.

Учитель: Трудно переоценить вред курения - на организм человека, на его психику и даже на его социальный статус.

(слайд 1 цитата)

[pic]

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» - так говорил О. де Бальзак. А вы согласны с этим высказыванием? Почему? (учащиеся высказывают своё мнение).

Учитель: Всё вы правы, ребята. Я предлагаю вам сейчас посмотреть видеоролик, подготовленный лицейским самоуправлением. (видео 1 о вреде табакокурения и программировании населения табачными компаниями).


Учитель: Табачные компании часто представляют курение как свободный выбор взрослых людей.

Однако, по статистике ВОЗ, почти 80% взрослых курильщиков начали курить, будучи подростками в 13–14 лет, когда не может быть и речи о свободном ВЗРОСЛОМ выборе.

Табачные компании совершенно не жалеют ресурсов для того, чтобы заставить молодых людей начать курить. Почему они вовлекают в курение именно молодежь? Чем раньше человек начинает курить, тем сильней развивается зависимость, и тем сложнее отказаться от сигареты.

Табачные компании манипулируют сознанием подростков, втягивая их в курение, их задача – убедить молодежь, что курение – это признак взрослого, независимого человека.

По статистике, в развитых странах самый низкий процент курильщиков среди людей с хорошим финансовым положением, элиты государственных служащих, а самый высокий – среди низко квалицированных рабочих. Курение там давно стало считаться признаком отсталости.

Кто же зарабатывает на этом бессовестном бизнесе?

97% табачного производства в России принадлежит иностранным компаниям. Например, годовой оборот японская компания Japan Tobacco составляет 42 миллиарда долларов США. Основной акционер и собственник – правительство Японии.

Кстати Япония – одна из самых некурящих стран, к 2040 году она планирует полностью запретить курение.

А в России от болезней, связанных с курением, умирает 400 тысяч человек в год.

На сегодняшний день почти 100% всей табачной промышленности принадлежат зарубежному капиталу, т.е. все доходы идут туда, а все болезни и смерти остаются нам.


Правительство России тоже серьёзно озаботилось здоровьем россиян, был принят антитабачный закон и поправка к нему от 01.06.2013 г., на сигаретных пачках стали печатать информацию о последствиях курения. Многие люди стали осознавать вред курения табака.

Табачные компании стали терпеть убытки и придумывать новые лживые уловки для сохранения своих потребителей, искать новые подходы к молодежи.

В настоящее время набирают популярность электронные сигареты, которые изначально задумывались как средство для отказа от курения.


Я вам уже рассказывала о вреде, который наносит организму эти новомодные гаджеты. Я рада, что вы разумно воспринимаете получаемую информацию и уже выработали твердую позицию в отношении электронных сигарет, что подтверждается результатами анкетирования, которое было проведено на нашей параллели. (слайд 2,3)


[pic] [pic]

Однако, к сожалению, сейчас в интернете компаниями, продающими электронные сигареты создано множество сайтов и форумов, на которых ведется речь о их мнимой безвредности и привлекательности.

Сейчас я предлагаю вам провести игру - ребята, которые сидят слева от меня будут выступать в роли маркетинговой службы компании, занимающейся реализацией электронных сигарет. Их задача – изобрести доводы, которые сделают их продукцию привлекательной для молодежи и заставят её купить.

Ребята, которые сидят справа от меня, не будут никого изображать. Вы выступите в роли самих себя – здравомыслящих молодых людей, которые не поддаются манипулированию и заботятся о своем здоровье. На все аргументы, приводимые оппонентами вам нужно найти контраргумент. У вас есть 5 минут для того, чтобы посовещаться, а затем проведем дискуссию.

(работа в группах, затем отказывающаяся группа делает окончательные выводы)

Учитель: Спасибо обеим группам за работу, ваши выводы верны. Для того, чтобы окончательно развенчать существующие мифы об электронной сигарете, предлагаю вам посмотреть этот ролик.

(ролик 2

Учитель: Ребята, получается, что помимо наркотика-никотина, электронные сигареты несут в себе довольно серьезный вред другого рода. Поэтому говорить о том, что они менее опасны, чем обычные по меньшей мере глупо.

Когда курильщиков со стажем спрашивают: «Как ты начал курить? Зачем?», - он отвечает: «По глупости».

Сейчас вы видите на экране афоризм известного американского сатирика и публициста Кристофера Бакли (слайд с цитатой на экране «Сигарета — это огонь с одного конца и дурак с другого»). Как вы можете прокомментировать этот слайд? (учащие высказываются)

[pic]

Да, ребята, вы совершенно правы. Так нужно ли тогда поддаваться манипуляциям, верить лживым циничным уловкам табачных компаний, зарабатывающих капиталы на здоровье и жизни людей?



Я сейчас расскажу вам еще одну притчу:

«Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Сейчас во всем мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья.

По мнению специалистов, основные факторы, влияющие на здоровье, распределяются следующим образом (слайд):

[pic]

20% - состояние окружающей природной среды (экологическое благополучие проживания человека);

20% - генетика (наследственность данного человека);

10% - здравоохранение;

50% - образ жизни (имеется в виду здоровый образ жизни человека).

А раз люди сегодня серьезно озаботились состоянием окружающей среды, логично, что они должны бережно относиться к своему здоровью.

У каждого человека есть свобода выбора. И выбор этот должен быть разумен. Выбор существует ежедневно, сиюминутно. Главное – сделать правильный выбор в пользу жизни, свободной от навязанных вам программ.

III. Рефлексия.

- Понравился ли вам сегодняшний классный час?

- Узнали ли вы что-то новое?

- Готовы ли вы сделать правильный выбор в свою пользу?

Я желаю вам крепкого здоровья, я уверена, что ваш выбор будет правильным. (слайд) Спасибо всем за работу, наш сегодняшний классный час окончен.

[pic]


[link]