План воспитательной работы 2 класс.

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




[pic]

«Воспитание духовно – нравственной,

эстетически развитой личности школьника»


[pic]


«Ориентация младших школьников на нравственные ценности»



Ц [pic] ели и задачи воспитательной работы

в 2в классе на 2016 – 2017 учебный год:


Цель:

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей

активизацию социальных, интеллектуальных интересов

воспитанников в свободное время, развитие здоровой,

творчески растущей личности с универсальными навыками и умениями,

конкурентно-способной в будущей жизни.

Задачи:

  • Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.

  • Развивать общественную активность учащихся, ученическое самоуправление как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

  • Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.

  • Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.

  • Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;

  • Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;

  • Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.


[pic]


  1. Акимов Андрей Павлович

  2. Вербицкий Михаил Иванович

  3. Гаркуша Мария Геннадьевна

  4. Зайцева Ника Андреевна

  5. Зубков Дмитрий Дмитриевич

  6. Ким Ольга Николаевна

  7. Клепова Виолетта Денисовна

  8. Козлов Максим Константинович

  9. Кумалов Руслан Муратович

  10. Новикова Карина Витальевна

  11. Павлова Юлия Александровна

  12. Посекира Никита Владимирович

  13. Пушкарская Юлия Сергеевна

  14. Ударцева Анастасия Александровна

  15. Фощенко Ева Станиславовна

  16. Харчук Елена Денисовна

  17. Чевычалов Всеволод Евгеньевич

[pic] [pic] [pic]


[pic]




  • Интерес к самому себе.

  • Самопризнание себя как личности.

  • Управление самим собой.

  • Уважение чужого мнения.

  • Любознательность о вовлеченность в деятельность.

  • Эмоциональная устойчивость.

  • Мотивация действий и поступков.






[pic]




  • Воля и труд, дивные всходы дают.

  • В [pic] сякий человек по делу познается.

  • По мере трудов и награда.

  • Помогать товарищам по классу.

  • Веселье делу не помеха.

  • В хорошей артели всяк при деле.

  • С кем живешь, с тем и слывешь.

  • Здоров будешь – все добудешь.



[pic]


Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.

Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

[pic] Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что

тебя окружает.

Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,

дари людям добро.

Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться

человек, которому нужна помощь. Помоги!

Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и

рыбку из пруда. Будь трудолюбив!






[pic]


[pic]


ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.


ЗАДАЧИ:

  • П [pic] остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

  • Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

  • Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
    участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
    родителей.

  • Привлечение к организации досуга детей по интересам.


СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:

 1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.

 2. Создание в классе  положительной эмоциональной атмосферы общения.



ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:

п/п

Тема собрания

Сроки

1

«Как помочь ребенку стать внимательным?»

Сентябрь

2

«Домашние задания. Как научить ребенка стать самостоятельным?» 

Декабрь

3

«Могут ли родители помочь ребенку стать грамотным?

Февраль

4

 «Учите детей быть здоровыми» 

Март

5

«Вот и стали мы на год взрослей?» 

Май


ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:

  1. У родителей повысится  заинтересованность  школьной  жизнью  детей.

  2. Дети научаться  жить  дружно,  сплочённо.

  3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.












[pic]

  1. Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

  • Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно   нравственной компетенции — «становиться лучше».

  • Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

  • Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

  • Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.




  1. Патриотическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

  • Воспитание уважения к традициям армянского народа. Классный час по теме: «Традиции армянского народа».

  • Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

  • Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

  • Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

  • Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.


Ожидаемые результаты:

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

[pic]











  1. Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи:

  • Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

  • Развитие художественных способностей.

  • В [pic] оспитание чувства любви к прекрасному.


Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

  • Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.


  1. Здоровьесберегающее воспитание.

Задачи:

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

  • Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

  • Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

[pic]

Ожидаемые результаты:

  • У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.





  1. Экологическое воспитание.

Задачи:

  • Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

[pic]

Ожидаемые результаты:

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного

  • отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства



  1. Трудовое воспитание.

Задачи:

  • Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.

[pic]

Ожидаемые результаты:

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного

отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.








  1. Интеллектуально – познавательная деятельность.

Задачи:

  • Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.

  • Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

  • Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.


 Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.

  • Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.


  1. Социальное воспитание.

Задачи:

  • Формирование умения жить и трудиться в коллективе.

  • Формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия.

  • Развитие познавательного интереса и любви к труду.

  • Обучение умению планировать свою работу.

  • Воспитание необходимой культуры труда.

  • Выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления.

Ожидаемые результаты:

  • Учащиеся научатся уважать людей труда.

  • Сформируется бережное отношение к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде.

  1. Гражданско–правовое воспитание.

Задачи:

  • Формирование умения разрешать конфликты ненасильственным путем.

  • Формирование уважительного отношения к жизни, осознание права каждого человека на жизнь.

Ожидаемые результаты:

  • Сформируется активная гражданская позиция через участие в школьном самоуправлении и уважение к своему народу, к труду, толерантность.






[pic] [pic]











[pic]



Учащиеся имеют право:

  • Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.

  • Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.

  • Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.



Учащиеся обязаны:

  • Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.

  • Посещать учебные занятия и мероприятия.

  • Повышать свой культурный и нравственный уровень.

  • Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.

  • Быть дисциплинированными и организованными.

  • Беречь школьное имущество.




[pic]



  • Проведение диагностики по уровню воспитанности;

  • Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);

  • Н [pic] акопительная система оценивания «Портфель достижений»;

  • Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).










[pic]


  • Создание сплоченного классного коллектива.

  • Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.

  • Проявление инициативы и ответственности за порученное дело.

  • Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка.

  • Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.

  • Посещение спортивных секций, кружков по интересам.

  • Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

[pic]








[pic]

Основные направления и дела класса на

сентябрь

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое


Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое


Праздник «День знаний»

Кл.час


Спортивные соревнования

Урок знаний.

Творческая мастерская. Изготовление поделок бабушкам и дедушкам.


Кл.чс

« Правильное питание – основа здорового образа жизни»

Проведение экологических десантов (благоустройство школы)





Кл. час «Права и обязанности школьников»








Кл.час « Россия – Родина моя»










Основные направления и дела класса на

октябрь

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое


Акция «Неделя добра», посвященная Дню пожилого человека

Праздничный концерт ко Дню учителя,





Кл. час» Дружный класс- как маленькая страна»








Акция – поздравление ветеранов педагогов труда

конкурс – выставка поделок овощей «Дары осени»



КТД «Мисс Осень»

Генеральная уборка класса

Кл.час «Шаги к здоровью»

(о вреде курения)

Кл.час экологический КВН « Братья наши меньшие»



Проведение экологических десантов (благоустройство школы, прилегающей к ней территории);


Кл.час Распределение поручений

Итоги 1 четверти



Беседа «Твоя дорога в школу…»

Техника безопасности на каникулы



Кл.час «В поход за знаниями»





экологический праздник «Земля - наш дом»



Кл.час «Традиции армянского народа»











Основные направления и дела класса на

ноябрь

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое





конкурс рисунков, творческих работ; кл. часы, посвященные Дню матери


День народного единства

Проектная деятельность
« Наши мамы»


Акция

«Помоги книге»

Беседа « Мы пассажиры»

Кл.час Интеллектуальная игра «Крестики-нолики» (ИКТ) окружающий мир)
















Кл.час« Мы все дети планеты!»( ко Дню инвалидов)


Кл. час « Будем друг к другу терпимы»


Конкурс рисунков « Портрет моей мамочки»



Кл час « В гостях у светофора»





Социально – значимый проект «Мы вместе»

День Согласия и Примирения - линейка










Основные направления и дела класса на

декабрь

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое


Новогодний праздник

«Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром


Кл.час «День Конституции»( викторина)

Новогодний марафон

Акция «Подарок школе своими руками»

Кл. час «Режим дня – основа жизни человека»

Акция «Покорми птиц»



Новогодний калейдоскоп «Дружба народов»




генеральная уборка класса


Кл.час «Итоги 2 четверти», Техника безопасности на зимние каникулы

Экскурсия- фотосессия« Зимние узоры»




Кл. час«Школа вежливости»























Основные направления и дела класса на

январь

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое


Тренинги общения

литературно-музыкальная композиция «Рождественский перезвон»

Веселые перемены ( игры на сплочения детского коллектива)

Классный час по профилактике правонарушений. Правила поведения учащихся в школе и на улице

Конкурс рисунков «Как я провел каникулы»


Беседа «Осанка – стройная спина»

Классный час

Экологическая игра «эти забавные животные»



Работа с портфолио учащихся

Классный час «Дружба творит чудеса»

Зимние забавы на воздухе

























Основные направления и дела класса на

февраль

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое



Классный час Викторина «День Защитника Отечества»

Веселые перемены ( игры на сплочения детского коллектива)

КТД «Юные защитники Отечества » Соревнования «А ну-ка, мальчики!»

Конкурс рисунков «Наша армия родная»

Изготовление поделок к

23 февраля

Классный час « Хорошие и вредные привычки»
































Основные направления и дела класса на

март

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое


Диагностика «Уровень воспитанности»

Классный час «Ану-ка, девочки»

Конкурс рисунков «Букет для мамы»

Классный час«Береза- символ России»




Экскурсия в библиотеку школы



Проведение экологических десантов (благоустройство школы)



Концерт, посвященный Международному женскому дню Конкурс рисунков «Моя милая мама»








Классный час
Азбука общения «Путешествие на планету чистых слов»














Основные направления и дела класса на

апрель

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое



Классный час «Ложь и правда»


Акция «Как живешь, ветеран!»

конкурс творческих работ, посвященный 72-летию Великой Победы

Конкурс рисунков «День космонавтики»


Акция «Цветы радость жизни»(посадка клумб)

конкурс творческих работ «Эко-эхо» в рамках Общероссийских дней защиты от экологической опасности

Классный час«Огонь- друг, огонь –враг»

Проведение экологических десантов (благоустройство школы)





Классный час «Покорение космоса»








Классный час « Непобедимая и легендарная»

( чтение книг о войне»












Основные направления и дела класса на

май

Здоровьесберегающее


Гражданско-правовое, патриотическое

Художественно - эстетическое


Трудовое и профориентационное

Интеллектуально-познавательное


Экологическое




Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам»

Классный час « Дети войны»


Трудовой десант « Чистый двор»

Классный час Впереди лето

« Экстремальные ситуации»

Проведение экологических десантов (благоустройство школы)




Праздник «Прощание с первым классом

Участие в Вахте памяти защитникам Отечества. Торжественная встреча с ветеранами ВОВ в канун 72-летия Великой Победы.








Информационная акция «Живая нить поколений» Праздник Дня победы .Уроки мужества.






Обследование жилищно-бытовых условий семей:



п/п

Срок

проведения

Семья/учащийся

Анализ работы

1

сентябрь

Первичное обследование жилищных условий второклассников


2

декабрь

«Традиции семьи»- посещение семей всех учеников класса.



































Общественные поручения учащихся



Характеристика класса

Класс сформирован в 2015 году. На начало 2016-2017 учебного года во 2в классе 17 человек. Из них 10 девочек и 7 мальчика. Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

Отношения между ребятами дружные, хотя они еще не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях. 

Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. Нужно отметить и недисциплинированность отдельных учащихся, которая проявляется как на уроке, так и на перемене (Акимов Андрей, Зубков Дмитрий, Козлов Максим, Чевычалов Всеволод).

В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий. В классе сложились определенные традиции. Это праздновать окончание учебного года «Вот и стали мы на год взрослей»,  Праздничный концерт «Для милых мам», концерт ко дню защитника отечества «С Днем защитника Отечества». Можно выделить классные дела.

  • Классные часы (тематические два раза в месяц);

  • Классные собрания (один раз в четверть);

  • Различные экскурсии познавательного и развлекательного характера;

  • Трудовые дела (участие в субботниках);                                                                 

  • Спортивные соревнования, игры типа "Папа, мама, я — спортивная семья";

  • Работа по оформлению своего прикрепленного кабинета;

Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.