Пользовательское соглашение

Рабочая программа по украинскому языку, 9 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ДОНСКАЯ школа»

Симферопольского района Республики Крым

(МБОУ «ДОНская школа»)

297523, ул. Комсомольская, д. 87, с. Донское, Симферопольский район, Республика Крым

тел. (0652) 337-224, e-mail:donskoye [link] Класс

Скорость чтения молча

(слов в минуту)

5-й

100 - 150

6-й

110 - 180

7-й

120 - 210

8-й

130 - 240

9-й

140 -270

10-й

150 - 300

11-й

160 - 330


ІV. Оценивания языковых знаний и умений


Видами оценивания учебных достижений учеников по украинскому языку является текущее, тематическое, четвертное, годовое оценивание.

Текущая оценка - это процесс установления уровня знаний учащихся по овладению содержанием предмета, умениями и навыками в соответствии с требованиями учебной программы.

Текущее оценивание  осуществляется в процессе поурочного изучения темы. Его основными задачами являются: установление и оценивание уровней понимания и первичного усвоения отдельных элементов содержания темы, установление связей между ними и усвоенным содержанием предыдущих тем, закрепление знаний, умений и навыков. Формами текущего оценивания является индивидуальный, групповой и фронтальный опрос; выполнение учащимися различных видов письменных работ; взаимоконтроль учащихся в парах и группах; самоконтроль и т.

Для контрольной проверки  языковых знаний и умений используются задания в тестовой форме, составленные на материале слова, сочетания слов, предложения, групп связанных между собой предложений. Единицей контроля является выбранные учениками правильные варианты выполнения заданий тестового характера и самостоятельно подобранные примеры.

Оценивание осуществляется таким образом, чтобы за указанную выше работу ученик мог получить от оценки «1» (за добросовестную работу, которая не дала удовлетворительного результата) к оценке «5» (за безупречно выполненную работу).


V. Оценивание правописания (орфографических и пунктуационных) умений учащихся

Основной формой проверки орфографической и пунктуационной грамотности является контрольный текстовый диктант. Материалом является текст, доступный для учащихся определенного класса.  Проверка осуществляется фронтально по традиционной методике.

Объем диктанта по классам:

Класс

Количество слов в тексте

5-й

90-100

6-й

100-110

7-й

110-120

8-й

120-140

9-й

140-160

10-й

170-180

11-й

180-190


Примечание.  В определении количества слов в диктанте учитывают как самостоятельные, так и служебные слова.

Для контрольных диктантов используются тексты, в которых каждое из обработанных в течение четверти правил орфографии и/или пунктуации были представлены 3-5 примерами. Текст записывается учеником с голоса учителя.

Диктант оценивается одной оценкой на основе следующих требований:

  • орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются одинаково; исправляются, но не учитываются такие орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не содержит школьная программа; 2) на еще не изученные правила; 3) в словах над которыми не проводилась специальная работа; 4) в передаче так называемой авторской пунктуации.

  • повторяющиеся ошибки (ошибка в том же слове, которое повторяется в диктанте несколько раз), считаются одной ошибкой; однотипные ошибки (на то же правило), но в разных словах считаются различными ошибками;

  • различают грубые и негрубые  ошибки; в частности, к  негрубым относятся такие:  1) в исключениях из всех правил;  2) в написаниибольшой буквы  в сложных собственных  наименованиях;   3) в случаях написания вместе и раздельно  приставок в наречиях, образованных  от существительных с предлогами;  4) в случаях, когда вместо одного  знака  поставлен  другой  (замена знаков); 5) в случаях, что требуют  различия не и ни (в сочетаниях не кто иной, как ....; не что иное, как ...;  никто другой не ...; ничто иное не ...) 6) в пропусках одного из сочетаемых разделительных знаков или в нарушении их последовательности;  7) при  замене  украинских  букв русскими;

  • пять исправлений (неправильное написание на правильное) приравниваются к одной ошибке.

Нормы оценки диктанта

Оценка

Количество ошибок

«5»

1 (негрубая)

«4»

2-4

«3»

5-9

«2»

10-14

«1»

15 и более

 Контрольная проверка по украинскому языку осуществляется фронтально и индивидуально.

Фронтально оцениваются: аудирование, чтение молча, диктант, письменное изложение и письменное сочинение, языковые знания и умения.

Индивидуально оцениваются: говорение (диалог, устное изложение, устное сочинение) и чтение вслух.  Для этих видов деятельности отдельный урок не отводится, результаты оценивания выставить в колонку без даты.  Повторную оценку всех видов речевой деятельности не проводят.

Проверка языковых знаний и умений осуществляется с помощью задач тестового характера (на их выполнение отводится 15-20 минут урока) в зависимости от характера изучаемого материала.  Остальное время контрольного урока может быть использовано на выполнение задач по аудированию, чтению молча.

Оценку за четверть выставляют на основании текущих оценок с учетом контрольной (тестовой) работы по языковой теме.

Оценивания говорения, чтения вслух осуществляется индивидуально путем постепенного накопления оценок для того, чтобы каждый ученик (ученица) получил (а) минимум одну оценку за выполнение заданий на построение диалога, устного изложения и устного сочинения. Для этих видов работ не отводят отдельного урока, а оценки выводят один раз в год и выставляют в колонки без даты.









































СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР


___________Е.В. Писаная

Директор МБОУ «Донская школа»

___________ Н.В. Мельник

«______»___________2016г.



Поурочно-тематическое планирование

по украинскому языку (факультатив)





Класс 9

на 2016-2017 учебный год









учитель Соболь Е.Г.





















с.Донское

2016

урока

Дата

по плану

Факт

Тема, содержание урока

К-во

часов

Примечания

1



Повторення та узагальнення вивченого. Просте речення (1 год)


Складносурядне речення.(3 год)



2



Складносурядне речення, його будова і засоби зв'язку в ньому.

1


3



Смислові зв'язки між простими реченнями в складносурядному

1


4



Розділові знаки між простими реченнями в складносурядному. Тренувальні вправи.

1


5



РЗМ №1. Поняття про доповідь, реферат. Доповідь і реферат на задані теми (Усний переказ)

1


6



РЗМ №2. Усний переклад тексту українською мовою

1


Складнопідрядне речення (9 год)



7



Складнопідрядне речення, його будова і засоби зв'язку в ньому.

1


8



Основні види підрядних речень. Означальні підрядні речення

1


9



Складнопідрядні речення з підрядними з'ясувальними

1


10-11



Складнопідрядні речення з підрядними обставинними. Підрядні місця та часу

2


12



Складнопідрядні речення з підрядними способу дії і ступеня. Підрядні порівняльні речення і порівняльні звороти.

1


13



Складнопідрядні речення з підрядними причини і мети. Складнопідрядні речення з підрядними умовними, наслідковими, допустовими

1


14



Складнопідрядні речення з кількома підрядними

1


15



Залікова робота №1 із теми «Складнопідрядне речення. Складносурядне речення » . Диктант

1


16



РЗМ №3. Тези статей на морально-етичні та суспільні теми.

1


Безсполучникове складне речення (4 год)


17



Смислові відношення між частинами безсполучникового складного речення. Розділові знаки. Кома, крапка з комою

1


18



Пояснювальний зв'язок у безсполучниковому складному реченні. Причиновий зв'язок. Двокрапка. (Усний твір)

1


19



Тире між частинами складного безсполучникового речення

1


20



Вживання коми, двокрапки, тире, крапки з комою в безсполучниковому складному реченні. Тренувальні вправи.

1


21



РЗМ №4. Доповідь (реферат) на основі двох—трьох джерел на морально-етичні та суспільні теми

1


Складні речення з різними видами зв'язку (5 год)


22



Складні речення з сурядним і підрядним зв'язком.

1


23



Тренувальні вправи. Складання схем речень із сурядним і підрядним зв'язком

1


24



Складні речення із сполучниковим і безсполучниковим зв'язком. Розділові знаки в них. (усний твір)

1


25-26



Складні речення з різними видами зв'язку: сурядним, підрядним і безсполучниковим.

2


27



РЗМ №5. Твір у публіцистичному стилі на морально-етичну тему

1


Узагальнення і систематизація вивченого в 5—9 класах (5 год)


28



Фонетика. Орфоепія. Графіка. Орфографія. Основні правила української літературної вимови. Лексикологія. Синоніми. Антоніми. Омоніми

1


29



Букви н і нн у частинах мови. Не з різними частинами мови

1


30



Словосполучення й речення. Члени речення і слова, граматично не зв'язані з членами речення (звертання, вставні слова і речення)

1


31



Складне речення. Розділові знаки в складному реченні

1


32



Залікова робота № 2 з теми «Узагальнення і систематизація вивченого в 5-9 класах» . Диктант

1


33



РЗМ № 6. Ділові папери. Заява. Автобіографія

1


34



Резервний урок

1


Учебно- методический комплект и дополнительная литература:

  1. Заболотний О.В, Заболотний В.В. Українська мова. Підручник для 9 класу загальноосвітніх навчальних закладів з навчанням російською мовою. – К.:Генеза, 2011;

  2. Комплексний зошит для контролю знань з української мови В.Жовтобрюх. Х: «Ранок», 2013

  3. Українська мова 9 клас. Плани- конспекти уроків для шкіл з російською мовою навчання. І. Крівіч. Видавницво «Ранок», 2009

  4. Словники.

  5. Методична література.

Лист корректировки и внесения изменений

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Донская школа»

___________ Н.В. Мельник

«______»________20___ г.

Форма коррекции

(объединение тем, самостоятельное изучение + контроль и др.)

Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу)




Количество часов, отведенных на изучение раздела программы после коррекции

Название

Количество часов, отведенных на изучение по программе