Технологическая карта урока Ресурсы и факторы производства (10 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технологическая карта

Тема урока: Ресурсы и факторы производства.


Цель урока (учебного занятия):

- формировать знания способов организации работы по усвоению ими понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.


Задачи урока (учебного занятия):

Образовательные.

- раскрыть понятия: ресурсы, базовые ресурсы, производные ресурсы, факторы производства, швейное производство, капитал, доход;

- объяснить цель изучения темы «Ресурсы и факторы производства» в курсе «Технология» 10-го класса;

- ознакомить с правилами организации швейного производства в предпринимательстве по аналогии с примерами экономической деятельности других производств.

Воспитательные.

- создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;

- способствовать воспитанию гражданской идентичности через уважение ценностей, сырьевых богатств своей страны, внимательности, эстетического вкуса.

Развивающие.

- способствовать становлению умения решать поставленные задачи для достижения целей урока;

- устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с таблицами, схемами и т.д.


Дидактические средства обучения:

1.Учебник «Технология» для учащихся 10 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д.Симоненко. 2001 г.

2.Рабочая тетрадь.

3.Письменные принадлежности.

3. Проектор

4.ЭОР презентация «Ресурсы и факторы пр-ва 10 кл».


Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

Познавательные УУД - практическое освоение основных экономических законов производства.


Тип урока (учебного занятия) «Освоение новых знаний и первичного закрепления»

Вид урока (учебного занятия) «Мультимедиа-урок».



Ход урока.

Этап урока

Структурный

компонент урока


Содержание урока

Виды УУД

Содержание (название) УУД

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.

Организационный момент.

Приветствие и получение сведений об отсутствующих.

Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу

Проверка готовности рабочих мест к уроку.

+


+


Личностные:

- положительный эмоциональный настрой на урок Познавательные: дальнейшее освоение навыков грамотной и правильнойсамо-организации на уроке.

2.

Целеполагание и мотивация.

Совместное с учениками формулирование темы и цели урока.

Цели и содержание предмета «Технология» в изучении экономических законов производства.

Обратить внимание и приложить усилия к самоорганизации на освоение новой темы.



+


Познавательные: правильная, последовательная организация работы по усвоению понятий, научных фактов, предусмотренных учебной программой.

3.

Актуализация.


Постановка проблемы «Что нужно для организации производства и получения ДОХОДА?»

Взаимодействуют с учителем во время беседы и просмотра презентации «Ресурсы и факторы пр-ва 10 кл».



+

+

+

Личностные:

активизация имевшихся ранее знаний

-активное погружение в тему

Познавательные: - развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные: продолжение развития умения исполь­зовать простые речевые средства для пе­редачи своего мнения.

-умение полно и точно выражать свои мысли

-выслушивание мнения других

Регулятивные: составление плана и последовательности действий.

4.


Первичное усвоение материала.



Изложение нового материала с применением электронного образовательного ресурса. Объяснение понятий ресурсы производства, базовые ресурсы, производные ресурсы, факторы производства, доход от производства.


Устанавливают отличие между понятиями.


Обсуждение схемы «Ресурсы, Факторы, Доход»


Записи в тетради изучаемых понятий и схемы.


+

+


Познавательные: развитие умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме

- развитие умения проводить сравнение изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям

Регулятивные:

-восприятие, осмысление, запоминание учебного материала

- осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих к усвоению.

5.


Осознание и осмысление учебной информации.


Организация самостоятельной работы учеников: выявление цепочек составляющих в различных производствах с точки зрения экономической науки.

Проводит инструктаж уч-ся по предстоящей работе


Самостоятельная работа: в форме беседы и творческой работы с места, записей в тетради по результатам обсуждения той информации, которая представлена учителем в электронном образовательном ресурсе (презентации «Ресурсы и факторы пр-ва 10 кл»).


+

+


Познавательные: самостоятельное решение учебной задачи. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений; коррекция в случае расхождения эталона.

6.

Первичное закрепление учебного материала.


Использование различных способов закрепления знаний, вопросов, требующих мыслительной активности, творческого осмысления материала.

Беседа по вопросам.


Контроль правильности и аккуратности выполнения задания.

Формулировка и озвучивание возникающих вопросов по ходу урока.

+


+


Познавательные: структурирование знаний Личностные:

-осмысление темы нового материала и ос­новных вопросов, подлежащих усвоению.

- применение на практике и последующее повторение нового материала

7.

Домашнее задание.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания д/з:

Прочитать §3 учебника; записи в тетради, осуществить практическую работу по созданию схемы производственной цепочки «Выпечка хлебобулочных изделий».




+


Познавательные:

развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

8.

Рефлексия

(Подведение итогов урока).

-Рефлексия учителя и учащихся для достижения целей урока


Рефлексивный экран


-Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке


Учатся грамотно и полно выражать свои эмоции, а также формулируют, озвучивают новые термины и понятия.


+



Регулятивные:

-оценка и самооценка учебной деятельности

Коммуникативные:-формирование умений полно и точно выражать свои мысли

Познавательные:

-обобщение и систематизация знаний